Про долгие полеты в зоне ожидания..

Mar 25, 2016 09:46

В комментариях к http://airguide.livejournal.com/193464.html посту Юры airguide просили объяснить подробнее про то, как ждут подолгу погоды и не только...

Вот решил написать, хотя на мой взгляд ничего интересного...
Итак, есть ситуации, когда борт должен подождать... ну например погоду, как в Ростове. Хотя странно было изначально узнать, что командир так упорно ждал, потому что например Emirates не раз уходил на запасной при немного "сопливой" погоде, даже не снижаясь с эшелона, не говоря уже о попытке захода!! Хотя наши все пролезали.. Но решение не обсуждается, а обеспечивается!
Ждут погоду обычно, когда она имеет прогноз к скорому улучшению, например гроза(обычно закрывает аэродром не более чем на 30 минут), ну туман с плавающей видимостью(с преобладанием проходящей видимости и нижней границы) могут подождать с пробами захода, ловят подходящую видимость на высоте принятия решения.. если туман зависает и не дает совсем улучшения, то(в зависимости от времени суток) не всегда есть смысл его ждать..
Сколько работаю, а чтобы ждали погоду 2 часа не припомню...обычно так долго вырабатывают топливо, если после взлета возникает проблема, заставляющая вернуться на аэродром вылета, а вес не позволяет сделать это сразу. Тут всегда жаль пассажиров, потому что они долго кружат в самолете для того чтобы переместиться в итоге на 0 км... потом опять новый борт и... ну в общем куча "сгоревшего" времени..

Отвлекся)) Давайте вернемся к нашей части этого процесса.
Мы должны узнать полностью причину ожидания и сообщить ее на аэродром, чтобы службы могли подготовиться к приему ВС. Если это погода, то аэропорт опять же должен давать информацию встречающим о причине задержки.
Далее мы с экипажем согласовываем условия их ожидания, самое главное - эшелон полета, потом уже маршрут. По идее мы должны назначить стандартную зону ожидания, но она у нас имеет 1 минуту прямого маршрута, затем разворот. Представьте 2 часа так крутиться?)) Плюс наша зона ожидания слишком близко расположена к аэродрому, поэтому может мешать другим бортам, заходящим на посадку. Обычно мы выбираем место, где борт никому не будет мешать, но такие условия есть как правило ночью.. днем же, при наличии движения, конечная траектория, коих много на памяти FlightRadar24, будет очень разная по своей траектории)) В идеале строится примерная площадь, выводится на нее экипаж и задается условие с этой точки курсы и время прямого полета(минуты 4-6 в нашей зоне) до разворота.
Вся необходимая информация уточняется и передается экипажу по запросу и без.
Если экипаж принимает решение уйти на запасной аэродром, то как правило все уже согласовано и продуман кратчайший маршрут, потому что даже если борт ждет, диспетчер всегда спрашивает какой запасной аэродром и сколько времени экипаж может ждать.
Вот собственно и все наверное..

Если кто вдруг еще не слышал эту запись, делюсь.. Ничего необычного, обычная работа, все что должны были сказали.. Бреда, высказанного по катастрофе в первые дни было как всегда слишком много... Я ничего не слушал специально, и старался не читать... жаль всех погибших в этой трагедии, надеюсь комиссия разберется в истинных причинах и сделают правильные выводы из очередного урока, которые всегда так дорого обходятся...

image Click to view

зона ожидания, авиадиспетчер

Previous post Next post
Up