С поста кругового пока сняли, отправили на верхний сектор, навыки чтобы не растерял))) а после круга на такой высоте голова кружится)) шучу конечно, но масштаб совсем другой. Сегодня на пятом секторе было тоже интересно, чем то даже летнее движение напомнило! при том что некоторые сектора днем объединяют, наше "шуршит" не мечтая о такой халяве
(
Read more... )
Я про сказки из Европы чуть выше ответил, думаю не надо второй раз писать, почитайте пожалуйста.
А однобоко это потому что с одной стороны судите. Кто имеет желание разобраться находит способ и приходит, смотрит на нашу работу с нашей стороны, и однобокость исчезает. может не до конца, но..
А теперь рассмотрим эту ситуацию с "сосновским" с нашей стороны. К примеру я работаю, у меня погода звенит, вдруг мне борт говорит про обход(спрямление на Сосновское "для обхода" и просто спрямление на Сосновское - это разные запросы). По инструкции я обязан при появлении опасных метеоусловий опросить что где и какой интенсивности, передать информацию на метео, они информируют вылетные экипажи и т.д.(одним словом каждый выполняет свою технологию), плюс я конечно обязан информировать ваших же коллег о наличии SF по маршруту. Я надеюсь полно объяснил откуда произошло это "Для обхода чего?!" и в этой ситуации ответ "Для обхода SF!" :) не улыбает, ибо человек однобоко воспринимает ситуацию и быдлИт самым натуральным образом.. конечно сидя в кабине в большом пятом океане, когда никого рядом нет(других бортов) это выглядит забавно... Но это если быть однобоким, так проще конечно)) вы посмотрите в наш индикатор, рядом с нами сидя, и увидите как выглядит небо, в котором бывает тесно. Да, сейчас движение упало, но бывают хорошие всплески, и надеюсь мы вернемся к большому движению когда нибудь..
Бывают перегибы с нашей стороны конечно, ЧФ никто не отменял. а бывает такое, когда борт доложил о проблеме, а ее не передали на подход, и вот он вроде топку раскочегарил готовится к заходу с прямой на максимальной скорости, а его раз и гасят, он повторяет свой запрос надеясь на помощь, и поэтому мы спрашиваем про проблему. если бы она была наказали бы тех, кто не передал, и обеспечили бы приоритет безусловный, а по прихоти двигать других в зону ожидания мы пока еще в своем уме чтобы не заниматься этой ерундой. Я понимаю, что если у меня зона была бы пустая, а я бы ему по своей какой то прихоти погасил бы скорость - это было бы дикостью!!! Но здесь я поступил правильно по отношению ко всем участникам воздушного движения. За остальной "толерантностью" летайте в свои европы...Там скоро КВС-гей будет иметь приоритет....ну-ну))
Reply
Печально это.
Reply
Reply
Так вот, летишь где-нибудь в самарской зоне, просишь спрямление на точку выхода и часто диспы сами уточняют "наверное, для обхода", прекрасно осознавая, что обходить нечего, после чего и дают спрямление. Что это? Военный сектор? Инструкция? Мне, если честно, все равно - всё это СОРТА СОВКА, разбираться в них желания нет. Собственно "для обхода SF" - это горькая ирония, насмешка, если хотите, над нашим УВД... А взять "урал-контроль". Это особая, суровая песня. На любой запрос - ответ раздраженным тоном, не терпящим возражений, мол летают тут всякие, козла забивать работать не дают.
А брейкинг экшн "мидиум ту гуд", тогда как в реальности "пуэ". А ВПП, почищенные только там, где ездит машина с тележкой, а по краям сугробы по пояс и в ответ на "прошу контрольный замер" - срочно на полосу выводятся снегоуборщики. А минимумы (!) визуальных заходов, а эти сами "визуальные", но ЧЕРЕЗ ПРИВОД!!! А взлет НЕ РАНЕЕ времени по расписанию! А в ответ на "согласуйте нам, пожалуйста, бесступенчатый набор" - " у нас бесступенчатый набор НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ". А в ответ на "разрешите визуальный заход" - " у нас нет визуального захода!" НЕТ ВИЗУАЛЬНОГО ЗАХОДА, Карл!!! А в ответ на "у нас собственная методика расчета минимумов, утвержденная Росавиацией" - "вот у себя там в Москве и применяйте"...
Слетаешь в какой-нибудь Иркутск или Кемерово, выдохнешь, скажешь что-нибудь непечатное и забудешь до следующего раза. Потому как завтра и послезавтра и всю неделю - Берлин, Женева, Милан и т.д. и т.п. Там все просто и понятно. Там русский экипаж, работающий на европейской технике по европейской технологии и европейским правилам - свой в доску. Там диспетчер кайфует от своего дела, там он всячески тебя опекает и буквально ведёт тебя за ручку. Там диспетчер - твой друг и помощник, а не бурчащий недовольно уставший от жизни и от обрыдлой работы советский человек. И это ничего, что потом в родной базе - свалка и дмитровская рукотворная сопля, "дмитров24зулу". Это ничего, это мы потерпим.
Стою как-то на предварительном в дмд (месяц примерно спустя утверждения новых ФАПов по радиосвязи). На глиссаде "спидбёрд". Посадка спрашивает "Are you ready to land?" В ответ, сквозь смех из кабины: "Yes, we are!" Белые люди прилетели к белым неграм в северную нигерию.
Reply
Ну что ж, пробежимся, я не гордый, на сказанное готов ответ дать всегда, даже если он не совсем приятен.
"Я как-то в шрм попросил заход с прямой (с изменением старта), возвращаясь в полчетвертого утра с ночной Европы, бортов не было вообще - у подхода, судя по заиканию и возмущенному "у нас 25-я в работе!!!" случился апоплексический удар)."
Почему вы всегда ТАК уверены что у нас нет на связи никого? ШРМ ночью всегда шуршит мало или много, но работает. Поменять полосу под борт действительно нет такой практики. Я например четко понимаю, что если я РП пол четвертого утра скажу полосу перевернуть он меня нахрен пошлет, у него и вылетные есть, под каждого не подстроишься. Но вам то в этом разбираться не интересно, вас это не касается, поэтому вы можете себе позволить надсмехаться над диспетчерами... Сидя в кабине)))ну ну))посмотрел бы я на такого высокомерного надсмехающегося, будь он в зале рядом с нами, и в лицо бы он посмеялся бы над нами? поэтому многие негативно относятся к пилотам, к их запросам, особенно высокомерным...вы себя там так вести не смеете, а здесь вполне, и удивляетесь что на ваш запрос получаете соответствующий ответ)) логика железная)) оберегают вас там и ведут за ручку? а вы над ними понадсмехайтесь и увидите как все изменится..)) Работайте по людски везде, уважайте чужой труд одинаково везде для начала, и потом спрашивайте. Странно что разложенная мною по полочкам ситуация с SF не заставила вас думать разносторонне...
"А брейкинг экшн "мидиум ту гуд", тогда как в реальности "пуэ". А ВПП, почищенные только там, где ездит машина с тележкой, а по краям сугробы по пояс и в ответ на "прошу контрольный замер" - срочно на полосу выводятся снегоуборщики. А минимумы (!) визуальных заходов, а эти сами "визуальные", но ЧЕРЕЗ ПРИВОД!!! А взлет НЕ РАНЕЕ времени по расписанию! А в ответ на "согласуйте нам, пожалуйста, бесступенчатый набор" - " у нас бесступенчатый набор НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ". А в ответ на "разрешите визуальный заход" - " у нас нет визуального захода!" НЕТ ВИЗУАЛЬНОГО ЗАХОДА, Карл!!! А в ответ на "у нас собственная методика расчета минимумов, утвержденная Росавиацией" - "вот у себя там в Москве и применяйте"..."
Т.е. по вашему я должен говорить другие данные, не те, что дает аэродромная служа?))) и в не правильном определении сцепления тоже диспетчер виноват?))))))и в том что они полосы чистят плохо тоже? мы должны сами с лопатами бегать, и тележками сцепление мерить? вы это мне зачем высказываете? как это связано с описанным мною случаем? авиакомпании точно так же участвуют в авиационной жизни страны, и процессы двигают нужные себе, так двигайте и изменение ситуации, способы есть,я верю)) но мне это писать ЗАЧЕМ?)) Я к аэродромной службе не имею НИКАКОГО отношения, на всякий случай..Многое можно поменять, но делать это должны и пользователи ВП в том числе, а не песочить всех и вся и надсмехаться(это кстати наверное самое действенное по вашему)... только когда с вашего брата надо получить какую то писульку объяснительную вас нет, вы хвост поджимаете и соскакиваете, сколько раз уже проходили))) зато смеяться умеем, сидя в кресле самолета, улетающего из Москвы)))
Я то признавал и признаю, что в регионах начальство сходит с ума от скуки по жесткому, мне жаль своих коллег, и я не знаю как им помочь... Мы и от своего не можем добиться нормальных правил, схем и т.д., и прокурор висит с инспектором сверху постоянно, вон у коллег с вышки премиальные снимают за "до свидания"... смешно? а им не очень.. раз сняли, два сняли и обозлишься на все и вся... но вас то это не касается))) коллега прикололся над диспом, поржали и полетели в разные стороны, а потом по прилету их что то за ручки не водят, не холят и не лелеют))) вам лень вникать? и моим коллегам, над которыми посмеялись, тоже в итоге лень вникать в ваши хотелки, по моему все честно, бумеранг всегда возвращается;-))
Reply
1. Полседьмого утра, рулю на вылет, перрон передаёт на руление. Зовем раз, зовем другой, зовем третий (кроме нас- никого). Останавливаюсь перед магистральной, ставлю на стояночный, начинаем проверять, может что-то у нас с гарнитурами или с радиостанциями... Тут вдруг, спустя примерно полминуты, в эфире с интонациями "Ааааа!!! КТО ЗДЕСЬ!!!": "Кто вызывал, повторите позывной!!!"
2. На третьем, в развороте, поступает команда: "Maintain CURRENT heading!" Наш вопрос, а, собственно, какой хединг мэйнтэйнить, повисает в воздухе - дисп начинает скороговоркой работать с другим бортом. Через 20 секунд запрос, уже на русском: "Вы какой курс держите?" Очень хотелось ответить "ТЕКУЩИЙ"...
3. Векторение по скорости на заходе - в 4 случаях из 5, задав скорость, диспетчера "забывают" этот вид векторения завершить. Однажды принципиально до входа в глиссаду держал 220, пока вышка истошно не заверещала, что "догоняем".
4. С некоторой периодичностью слышу команду: "Берите обратный посадочному". Уже устал объяснять, что в ФАПе такой команды нет, векторение по курсу ТОЛЬКО в градусах.
5. Занимаешь эшелон , нужно дальше набирать/снижаться, но диспетчер мужественно молчит, думает о чем-то своём (в эфире тишина). Каждый раз дергаешь, каждый раз как будто с неохотой тебе великодушно разрешают продолжить набор/снижение.
Ну и так далее, это так, навскидку вспомнилось.
Почему вы всегда ТАК уверены что у нас нет на связи никого? ШРМ ночью всегда шуршит мало или много, но работает. Поменять полосу под борт действительно нет такой практики. Я например четко понимаю, что если я РП пол четвертого утра скажу полосу перевернуть он меня нахрен пошлет, у него и вылетные есть, под каждого не подстроишься. Но вам то в этом разбираться не интересно, вас это не касается, поэтому вы можете себе позволить надсмехаться над диспетчерами... Сидя в кабине)
Вы правы, мы иногда именно что насмехаемся, потому как знаем, как оно бывает, когда тебя ведет профессионал где-нибудь в куда более загруженном воздушном пространстве. Мы МОЖЕМ сравнить, вы же живете в плену своих иллюзий и завышенных самооценок. Только, пожалуйста, не ставьте старую пластинку про допотопное оборудование, оборудование можно поменять, но ситуация изменится, если вместе с оборудованием поменяетесь вы, диспетчера.
Мы и от своего не можем добиться нормальных правил, схем и т.д., и прокурор висит с инспектором сверху постоянно, вон у коллег с вышки премиальные снимают за "до свидания"...
Вы сами приводите отличные примеры, как вы не поймете, что это и есть ЛЮТЫЙ ДРЕМУЧИЙ СОВОК?!
Reply
1. таких случаев про вашего брата я могу рассказать много. так же переключают внимание, так же отвлекаются, так же спят в кабинах.. не надо себя здесь причислять к лику .... это не дает мне право открыто подкалывать экипаж и надсмехаться над ним, ну по крайней мере я себе такое право не выписываю ;-) хотя шуток по этому поводу можно много придумать, и поржать можно всем коллективом, разрядить обстановку)) но однако ж благо хватает мозгов...
2.ситуация когда диспетчер скорее всего не успел дать команду заранее. поэтому дает такую команду. чтобы борт не перекладывать из одного крена в другой(забота за каким то х....ом об экипаже) ее говорят. Да, реакция запоздалая, бывает.. и с вами бывает, что ж теперь? ах ну да, смеяться в эфире!! как я забыл))) что делать кроме смеха? просто прекратить разворот и лететь на том курсе, на котором вышли из крена.круг самый скоротечный сектор, там ошибок хватает и на нашего и на вашего брата, но вы то святые, это ж без сомнений))) в авиации (да и как везде) обсирается каждый, кто что либо делает, и вы тоже когда нибудь да обсирались... другой вопрос как вы реагируете на чужие ошибки)) надсмешка очевидно...
3. кто в этом виноват? опять УВД? а не те ли 7 из 10 которые раньше не выдерживали заданных скоростей?? пока мы не начали активно вонючки в хвост пускать так и было. сейчас на 20 1 нарушает. мы даже отписок не видели, но ситуация поменялась!! соблюдайте сами и тогда к вам будут относиться так, что не отменишь он и попрет до ТВГ!! ах да, вам же лень вникать))) мне пилоты лично рассказывали как командиры совковой закалки кладут на инструкции по скорости!! поменять нас? поменяйте и себя заодно))
4. ФАП? а "готовы на РУГЕЛ в любую минуту" по ФАП? вы еще скажите что с кабины никто никогда не нарушает фразеологию?))) посмеюсь вам в лицо))) и "полста" еще можно услышать, представьте себе))) и ничего, мы не в обиде на такое "невежество" по отношению к нам, зазнавшимся, по вашему мнению)))
5. Вы, Аэрофолот, летаете по своим правилам набора, с минимальной вертикальной, за вами, взлетевшими с Шереметьево на Венев Домодедовские борты "тащатся", и не перекинуть, вы вроде первее тапки одели))вы 2 эшелона 50-60 км можете нагребать, вас на рубеж передачи вечно в наборе приходится согласовывать. Вы ж ФАПам не обучены, не знаете что на рубеж должны занять за 10 км, и если не успеваете то и проинформировать обязаны п.3.64. Из 100 1 говорит сколько может занять на выход и о "в наборе" информирует. Остальные молчат. так что ж могу над каждым ржать теперь? плюс мысль о том, что мы думаем о своем вместо вас откиньте, мы часто решаем конфликты заранее, до того как борты входят в зону, поэтому вполне может быть так, что в эфире тишина, а за каналом идет бурная работа. вы уходите со связи, а тут начинается...знакомый как то летел, один был на связи, говорит что даже словом не обмолвились? а я говорю, ты ушел а мы там такую свалку потом разгребали, мне некогда было ему слово сказать, мы обдумывали кого как заводить... а в эфире тишина, и никого))) ну вам то виднее конечно же, вы ж на высоте)))
6. Схемы когда по 3-4 км режут это явно за рамками СВЖ... или вписываемся? на основании опубликованных схем.
7. Когда старая гвардия выходит на связь и бекает и мекает на английском, даже тогда мы не позволяем себе надсмехаться над экипажем.. а уж называть его работу "позорной".. Да, этим высказыванием вы меня сильно оскорбили, на этом наш с вами разговор хотел бы прекратить, тем более что ни на один мой вопрос вы не ответили..
И не стоит так скромничать, ведь СУ - это гордое имя Аэрофлота( в чем я не сомневался нисколько), попутного ветра!!
Reply
Наше руководство еще не верит видимо в экипажи... визуальный заход хотите? мы тоже)) НО когда схем ухода на второй круг не знают, когда нарушают схемы прилета/вылета и т.д. я вижу что не готовы наши начальники доверять вашему брату. Тоже увд в этом виновато?)) ну конечно, кто ж еще?
Не применяется бесступенчатый набор?Минимумы ваши не признали?не по технологии полосу почистили? да это ж прямое нарушение! так вы не поленитесь и после рейса напишите бумагу, помогите системе стать лучше! нет времени? устали с рейса? тогда нечего и гневаться, ибо сами не хотите, а другие должны, нет, просто обязаны!!))) ну ну... почему то кто то это делает, и пишут бумаги, и заставляют меняться систему, а вам что мешает? УВД позорное?))) ну конечно, что ж еще то??
"Белые люди прилетели к белым неграм в северную нигерию." - это просто шедевр, коллегам передам, вы главное компанию свою не называйте, а то вон, победа уже в опале, не лишайте свою спрямлений)))
Reply
Вот скажите своё веское слово, московские схемы прилета/вылета предполагают какую точность СВЖ? Что вы ждете от экипажей? И на каком основании?
Не применяется бесступенчатый набор?Минимумы ваши не признали?не по технологии полосу почистили? да это ж прямое нарушение! так вы не поленитесь и после рейса напишите бумагу, помогите системе стать лучше! нет времени? устали с рейса? тогда нечего и гневаться, ибо сами не хотите, а другие должны, нет, просто обязаны!!))) ну ну... почему то кто то это делает, и пишут бумаги, и заставляют меняться систему, а вам что мешает? УВД позорное?))) ну конечно, что ж еще то??
Вы правильное слово сейчас применили. Именно что позорное.
А бороться с ветряными мельницами желания никакого нет. Приходят от надзорных органов только отписки (читал лично).
"Белые люди прилетели к белым неграм в северную нигерию." - это просто шедевр, коллегам передам, вы главное компанию свою не называйте, а то вон, победа уже в опале, не лишайте свою спрямлений)))
Я белыми неграми называю всех современных советских, не принимайте исключительно на свой счет. Увы, 9/10 населения современной Эрэфии - белые негры. И в кокпите периодически таких белых негров встречаю (хотя, чем моложе коллега, тем он более похож на белого человека).
Ну и ваше вот это "вы нас обижаете, а мы вас спрямлений за это лишим" - типичное проявление махровой азиатщины и советщины. Лишайте, не страшно, как-нибудь переживём, су - наш иатовский код.
Reply
Leave a comment