Постановка Графа Ори оказалась совместным предприятием с Цюрихской оперой, где премьера состоялась в прошлом году. И действительно - декорации богатые и высокотехнологичные. Театр выдвинул план - премьера каждый месяц(в январе прошел Радамисто Генделя с Дэвидом Дениэлсом) Понятно , что погнавшись за количеством можно потерять качество, но, видать, возможности позволяют. Очевидно, именно благодаря копродукции и удалось заполучить исполнителей главных ролей. Граф Ори - Лоуренс Броунли, Рагонда - Лилиана Никитеану, Графиня Адель - Чечилия Бартоли.
Мне повезло в этот раз. Возьми я билет на 16 или 18 февраля - попал бы на замену.
Понятно, что партия Адели не так сложна для Бартоли и она спела её исключительно. Единственное, что мешало - постоянный смех в зале. Опера, комическая, так еще режиссер вбухал огромную дозу гэгов и шуток для взрослых. Граф постоянно хватается за промежность - и морщится при этом. За две арии успевает осчастливить всех девушек в деревне - после чего счастливый женский хор одевает забытые в его берлоге вещицы. Вот как-то так первый акт превращается в рассказ о женском счастье - был бы милый рядом. И графиня несчастна по той же причине, но её может спасти милый мальчик-паж Изолье. И вот во время заключительной архисложной каденции выходной арии, зал гогочет из-за просто снятой блузки. Обыдно, да.
Было интересно, как режиссер сделает постельную сцену для терцета в втором акте. Тут как ни крути, три главных героя должны оказаться под одним одеялом, а граф должен принять пажа за Адель. Так по сравнению с первым актом, эта сцена сделана весьма целомудренно. Адель под кроватью, Изолье на кровати, Ори вьется рядом, чтобы закончить арию, элегантно перекинув ногу через пажа.
Фотки с сайта венского театра.
Тем страннее было зарифмовать Графа Ори в Москве в исполнении Екатерибургского театра на Золотой маске.
Маска им положена, по крайней мере за смелость.
Декорации небогатые, но приятные.
У нескольких арий сократили повторы, выкинули дуэт Изолье и гувернера, сцена в спальне переместилась к ковровому станку, а потом и на пол, где главных героев покинула режиссерская фантазия. Пели полулежа, извиваясь как ошпаренные гусеницы. Но - и у нас так хорошо Россини не поют, как в Е-бурге.