При написании данного поста я решил совместить всю так сказать "хронику" событий и личные впечатления.
Ситуация с Брестским музеем железнодорожной техники была и раньше источником разных нехороших слухов, которые к несчастью стали потом подтверждаться.
Итак, в один прекрасный день, а именно 3-го сентября, отец дал мне распечатку с номерами подвижного состава. Просмотрев его я сразу узнал локомотивы, которые сейчас стоят в качестве экспонатов в Брестском МЖТ. На вопрос зачем это, отец ответил, что их надо срочно включить в список историко-культурного наследия, так как существует угроза их порезки. Информация шла от некого инженера, работавшего в локомотивном депо Брест-Восточный (на балансе которого Музей сейчас находится). Так же меня попросили найти фотографии данного ПС для подготовки всех необходимых документов.
Тем временем, решил написать одному из фрэндов Андрею aka
tomkad с вопросом, знает ли он о событиях в Бресте. И довольно быстро пришёл ответ, что действительно "не всё спокойно в Датском королевстве" Бресте. В частности на гвозди уже успели отправить паровозы ТЭ №3201, ТЭ №1700, тепловозы:ТЭП60-0121 и 2ТЭП60, снегоочиститель ЦУМЗ, 4-х осный деревянный хоппер. (Ссылки и фото
тут и
тут). На помощь подключили журналистов. В очень скором времени вышли первые статьи на
онлайнере и
ТУТе. Начальство депо сразу отреагировало. Ответ звучал примерно так: экспонаты пропадают для использования во время киносьёмок и обучения машинистов и никакой порезки нет. И плюс ещё статьи: сайт
СБ,
Томин бай.
Права после их ответа несколько вопросов всё же остаётся: 1)если порезки не ведётся то где вышеупомянутые паровозы и тепловозы? 2)Про замену тепловоза ТЭП60 начальник сказал так: Про замену ТЭПа начальник ТЧ по телефону выразился примерно так: "Какая разница? Тот ТЭП60 и этот ТЭП60. Ну была машина ВАЗ2101 и шла в разной комплектации, но все равно это был ВАЗ2101". Он же описал нашему человеку из СМИ и схему, по которой происходит такая фигня. Примерно так: "экспонат выводят из музея в депо. На его место ставят новый. Старый в депо приходит в негодность, его списывают, разбирают" (с) Александр aka
incopolis я бы тут сказал пару слов но очень точно выразился Андрей: Может я сильно утрирую, но вижу примерно так: "из музея вывозят экспонат - самый первый "Жигуль" спущенный с конвеера в Тольятти, на его место ставят копейку, которую пригнал на днях какой-нить дачник-садовод. Старый экспонат приходит в негодность его сдают в металлолом". Это типа заябись по-вашему?Как угодно, но не для МУЗЕЯ, который как бы и создан для того чтобы хранить историю!
Ну да ладно. Эти локомотивы имеют уже новую жизнь в виде гвоздей и консервных банок. А нам сейчас остаётся надеятся и ждать, что оставшимся локомотивам всё-таки дадут статус историко-культурной ценности и этот подвижной состав буде охранятся Законом. Осталось ждать недолго, примерно 3 недели.
Таварыства аховы помнікаў прапанавала Міністэрству культуры абвесціць паравозы і цеплавозы з Берасцейскага музею помнікамі гісторыі і культуры. Во всяком случае просто огромнейшая благодарнось Андрею
tomkad , Александру
incopolis , и народу с
Railwayz.info