О парфюмерии и немного о жизни.

Apr 30, 2013 02:31

У меня тут брали интервью))
Не знаю когда и где оно выйдет и боюсь что сильно урезанное, поэтому лучше размещу у себя полную версию.

Чем заинтересовало парфюмерное искусство?

Ну вот на это честно- не знаю как ответить. Это-практически главная составляющая меня и моей жизни. Я не интересуюсь этим- я этим дышу)))

Почему Вы выбрали профессию парфюмер?

Скорей- она меня выбрала, сколько себя помню- всегда ярко ощущала запахи и ориентировалась по ним. Но и звуки и нечто иное, ощущала не менее громко. Как кошка. Все мои воспоминания связаны так или иначе с ароматами. А вообще, еще по профессии я вокалистка, актриса и фотограф. Вот такая гремучая смесь.

Где Вы учились на парфюмера?

В Грасском институте парфюмерии - туда легче поступить. Для поступления нужно сдать общеобразовательные экзамены, пройти тест на распознавание ароматов, собеседование для оценки мотивации, необязательно иметь высшее химическое- можно начальное. Обучают там достойные мастера, но конечно же- там не такое обучение как например в Institut Superieur International du Parfum , где преподавал знаменитый Жан Клод Эллена или в школах при фабриках Givaudan, IFF, Firmenich. Об этом я пока лишь мечтаю, но это в проекте. Там сложно получить грант. Хотя при фабриках обучение бесплатное, но огромная конкуренция на одно место. Например, из 200 соискателей в школе Givaudan остается всего пять. И конечно нужно иметь высшее химическое образование, в совершенстве владеть французским.

Действительно ли такое огромное влияние имеет запах на внутреннее состояние человека?

Да, ольфакторные впечатления- крайне сильно влияют на человека и его подсознание, хотя он часто этого не осознает.
Приятные запахи способствуют улучшению самочувствия человека, а неприятные могут оказывать угнетающее влияние, вызывать различные отрицательные реакции вплоть до тошноты, рвоты, обморока (от сероводорода, бензина и пр.); они способны изменять температуру кожи, вызывать отвращение к пище или отказ от нее, обострять чувствительность нервной системы, вести к подавленности, раздражительности. Ольфакторные впечатления и воспоминания всегда самые сильные. Услышав аромат яблочного пирога или топленого молока, в памяти у кого то обязательно всплывет детство , бабушка или мама. Аромат трав- напомнит летние луга и жаворонков поющих в небе… А многим ароматы грозы, липы или определенных духов, принесут воспоминания о первой любви и весне…
Более того- мы выбираем партнера по запаху, поскольку мы ведь все таки из животного мира. Нам вовсе не случайно нравится та или иная женщина, тот или иной мужчина. Обоняние, тесно связанное с подсознанием, настойчиво подсказывает, что именно с этим человеком мы будем счастливы.

Часто аромат выбирают по принципу «нравится - не нравится». Может ли выбор человеком аромата стать ответом на вопрос «В каком сейчас состоянии находится человек?»

Безусловно. Психоэмоциональное состояние крайне влияет на выбор аромата.
Один и тот же аромат в разном состоянии может вызывать различную реакцию от наслаждения до резкого неприятия. Вспомните о реакции на запахи у беременных женщин.
Например аромат ванили, молока подсознательно выбирают те, кому не хватает защищенности, тепла, розовое дерево- выберет человек в напряженной ситуации, розмарин и мята- могут указать на хроническую усталость, иланг-иланг - часто указывает на депрессивные моменты в связи с недостатком сексуального чувства, нереализованность в сексуальном внимании и т.д.

Может аромат вывести человека из депрессивного состояния, повысить уверенность в себе, активность… одним словом может ли аромат наделить человека качествами, которых в данный момент у человека нет , или плохо развиты? Такая себе коррекция внутреннего состояния ароматом.

Из того что я сказала выше- это следует само собой. Конечно это возможно. С помощью ароматов можно поистине творить чудеса- но это конечно относится к натуральным маслам в большей степени. Пока человек только начинает носить определенный аромат, например для придания уверенности в себе или сексуальности в глазах окружающих- он не так уж в себе и уверен. Но, когда он видит реакцию- он и сам меняется, приобретая именно те качества, которых ему не хватает.

Если человек вживается в один (пусть даже любимый аромат) и носит его постоянно, не снимая, получается что ароматом он фиксирует в себе одно какое то свое состояние и лишает себя разнообразия чувств?

Если ему комфортно-то почему нет)
Просто зачастую это женщины средних лет, довольно консервативные. Раньше было принято иметь т.н. «свой» парфюм и пользоваться им годами. С другой стороны- это создает у окружающих стойкую ассоциацию, якорь «человек-аромат». Но- я люблю подбирать аромат под ощущения, время года, погоду, одежду, задачу( это если на встречу), да мало ли что еще)))

Женщины иногда выбирают ароматы «сильной женщины». В них проще заниматься делами, проводить деловые встречи. Что нужно учесть в своем парфюмерном гардеробе, чтобы не разучиться быть женщиной?

С сильной доминантной женщиной обычно ассоциируются шипровые и кожаные ароматы. Но в некоторых из них столько женственности и они настолько притягательны для мужчин- как учительница в строгом костюме и кружевном белье под ним. Да, они дистантны , Chanel No 5, No 22, Diva Ungaro, Madam Rochas, Jicky Guerlain, Mistery Rochas, Bandit Robert Piguet и многие другие, они как бы говорят- да, я стерва, женщина с большой буквы и я диктую правила.
Поэтому- я не считаю их неженственными, они даже чересчур женственны, в них чувствуешь свое женское Я. Но другое дело- если хочется игривости и мягкости- тогда стоит обратить внимание на более нежные, мускусные, цветочно-фруктовые, кондитерские композиции. Конечно же- это все очень индивидуально.

Сколько по Вашему нужно иметь ароматов в своем парфюмерном гардеробе? И что происходит, когда человек имеет возможность постоянно менять аромат? Влияет ли это на раскрытие его многочисленных граней?

Я не могу ограничить себя- в покупке парфюма))) это - мой фетиш.
Считаю что парфюма, как и одежды должно быть много. Но для обязательно набора непарфманьяка, а просто потребителя - можно наверное ограничиться 15 флаконами) Тщательно подобранными по типу, по тому как они сидят на обладателе- как и одежда парфюм должен сесть, по тому- чего конкретно человек хочет достигнуть и какое впечатление он хочет производить на окружающих. Ведь с помощью ароматов можно легко добиться и расположения и неприятия.

Сегодня много говорят об осознанности и умении пребывать в «здесь и сейчас». Как запах помогает этому и помогает ли вообще?

Есть ароматы- которые помогают собраться, активировать потенциал, в т.ч. энергетический, умственный, добиться нужного направления в жизни, убрать напряжение, стресс, депрессию. Но конечно- это лишь 50%, а остальное зависит от человека. Как говорится- спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

Одинаково ли работают ароматы синтетические и натуральные?

Это зависит от многих факторов.
Например 70-80% покупателей неосознанно оценивают покупку (от пищи и парфюмерии до техники) скорее носом, чем рассудком. Сообразительные продавцы подержанных автомобилей добавляют в топливный бак специальные ароматизаторы, которые заставляют старые машины благоухать, как новенькие. Более того, на рынке уже появилась ароматическая эссенция "Честный продавец автомобилей", создающая ауру такой порядочности и доверия, что покупатель соглашается на сделку практически не глядя. Подозреваю что в состав входит окситоцин и Исо Е Супер- то самое вещество, которое составляет большую часть формулы серии знаменитых Молекул и которое сейчас является одной из молекул? оказывающих серьезное влияние на современную парфюмерию. Но это- аромахимия.
С другой стороны- эфирные масла и абсолю,это квинтессенция сути растения или цветка, его если можно так выразиться душа, что вполне созвучно слову духи. Летучие энергоносные соединения ароматов, проникая в ауру человека, устраняют ее голодание, иммунный дефицит, способствуют заживлению ран и многих болезней, перераспределению и гармонизации энергии, осветлению и уплотнению электромагнитных полей. Более того, эфирные масла оказывают мощное воздействие на психическое , физическое здоровье и мотивы поведения личности.
Буквально день назад мы говорили с одним парфюмером, обсуждая интервью с химиком парфюмером и создателем молекул Филиппом Крафтом, есть ли отличия между аромахимией( молекулами) и натуральными веществами, в звучании, воздействии на человека , восприятии и прочем. Да, как сказала Селин Эллена , что она воспринимает синтетические парфюмерные материалы, как отдельные «слова-ароматы», из которых легко составить историю. Тогда как работая с натуральными маслами, она словно открывает двери в гигантские «чаты ароматов», где толпятся кучи разных тем и впечатлений, над которыми нужно потрудиться, чтобы выделить и подчеркнуть ту или иную тему, чтобы создать понятную историю.
Безусловно они разные. Безусловно дамасконы звучат иначе чем натуральный абсолю или масло розы, но и те и другие- по разному и по своему красивы. Это как краски. Конечно,безусловно можно построить аромат на натуральных или только на синтетических компонентах, так же- как и нарисовать картину лишь исключительно в одной гамме, например синей, но этим парфюмер ограничивает себя в самовыражении. Хотя есть целое направление именно натуральной парфюмерии, например Анна Зворыкина- натур парфюмер в России. Парфюмерия как собственно искусство и самовыражение, стала возможной лишь благодаря синтетике. Эрнест Бо произвел революцию создав аромат с запахом несуществующего цветка - Chanel No 5. Но началось все еще раньше в 1894 году, когда Поль Парке использовал кумарин( составляющую бобов тонка) в своем Fougère Royal Houbigant. К тому же некоторые ароматы невозможно воссоздать натуральным способом- аромат дождя, озона, моря, бензина, жвачки, бумаги, грязи, те же грибные ароматы- которые сейчас в тренде и многое другое. При наличии хроматографа можно по сути воссоздать что угодно.
Вообще если разбирать например белоцветочные ароматы на молекулы, то в них во всех практически - в сирени, лилии, акации, гиацинте, жасмине, гардении и прочих, присутствует индол) Аромат тлена) И это забавно,эпично и очень знаково. Жизнь и Смерть всегда идут рука об руку.Но это уже не о парфюмерии) Хотя и о ней. Многих парфюмов уже никогда не услышат наши потомки. Потому что запрещают компоненты. Парфюмерное искусство потихоньку умирает, ну точнее его планомерно убивают, всем известные "могильщики парфюмерии" или IFFRA. С запретом дубового мха , абсолю жасмина и прочих натуральных веществ , такой класс ароматов как шипры например - умрет, поскольку это их основной аккорд. А значит постепенно умрет и парфюмерия вообще. Уже сейчас многие парфюмы упростились до 1-3 нот. Хотя и они - имеют место быть, как некий концепт.

Вы создаете эксклюзивные композиции ароматов. Какие желания побуждают людей создавать свой собственный аромат? И насколько во всем этом участвуют пожелания проявиться через аромат по-новому или по-особенному.

Многим хочется подняться уже на качественно иной уровень. Когда у тебя не просто Killian, Ford, Montale, а что то- что есть только у тебя. Раньше не особенно избалованные парфюмерно русские женщины хотели иметь Climat или Anais Anais( кстати я обожаю и тот и другой и вообще очень люблю винтажи), стояли в очередях чтобы быть- не хуже других . А сейчас думаю ими движет уже желание- чувствовать себя особенной, не такой как все или намного лучше в чем то. Я не могу сравнить себя с такими мэтрами как Жак Кавалье, Кристиан Луи, Эдмонд Рудничка, Доминик Ропийон, я не считаю себя в полной мере парфюмером- я всего лишь пока что подмастерье и думаю мне еще много чему стоит учиться.
Но я однозначно имею опыт в составлении ароматов и вкус, много изучаю исторических фактов, развиваю ольфакторную память, пробую различные сорта например ветивера или гардении- ведь абсолю и масла, как и вина отличаются по году звучанием. Вообще нос и память- это главные инструменты парфюмера. На обучении нам выдавали огромные наборы и к концу, ты должен буквально с закрытыми глазами уметь определять любой аромат из своей библиотеки, за секунды.
Я начала создавать их не только для себя , лишь когда знакомая девушка, услышав на мне необычный парфюм попросила сделать ей что то подобное. Это был мускусно- цветочный легкий запах, с оттенком таитянской ванили. Пока все- только благодарят и просят еще. Во первых это весьма доступно по цене, во вторых не остается незамеченным, ну и - это необычно, как твой портрет, но нарисованный не красками, а ольфакторными нотами и аккордами. К большому сожалению у нас в стране- это умершая профессия. Я пыталась предложить свои услуги на фабрике Новая Заря, наивно полагая что им это может быть интересно и из патриотических чувств( поскольку нежно люблю ранние творения этой фабрики), но увы… Им не требуются парфюмеры и диплом Парфюмерного института в Грасс для них не имеет значения.
Я делаю личные ароматы, также бизнес ароматы для бутиков, шоу румов, выставок, магазинов и т.д. В настоящее время специалисты в сфере рекламы и PR, практически не используют обоняние как канал коммуникации. В действительности же аромамаркетинг , это очень эффективный инструмент воздействия на аудиторию.

Сколько ароматов у Вас лично?

В коллекции именно парфюма- более 500 флаконов. В коллекции составляющих- сложно посчитать))) 2 шкафа, но она продолжает пополняться, как и коллекция парфюма впрочем. Да я больна- и не скрываю. Я кроме ароматов, делаю еще крема, шампуни, сама перегоняю гидролаты( цветочные воды), так что все - совершенно запущено, как понимаете. Людей пока не перегоняю на цветочные воды, как Гренуй))

Есть ли шанс у людей постичь искусство использования ароматов для создания необходимой атмосферы вокруг себя и своего внутреннего состояния?

Да- если это им интересно, конечно шанс всегда имеется. Это отдельный огромный увлекательный великолепный блистающий мир. Я желаю успеха на этом поприще и готова помочь советом, в составлении атмосферных ароматов и ароматов для настройки внутреннего Я.

10 апреля 2013


запахи, парфюм, ароматы, парфюмерия, парфманьячное

Previous post Next post
Up