Оригинал взят у
snake_shadow в
Depeche Mode, концерт в Москве 22.06.2013По концерту депешей, который был уже больше трех лет назад, я в свое время писать отчет не стал, поэтому постараюсь исправиться в этот раз.
О самом концерте было известно довольно таки давно, организаторы проболтались (ровно как и о том, что второй заезд бэзилдонцев в Россию в рамках турне состоится в 2014 году), так что билетик у меня имелся с прошлой осени. Тогда мы еще с товарищами
meat_kun и ныне покойным
15_kun (в смысле, ЖЖ он выпилил, а не то, что вы могли подумать) созванивались в скайпике и собирались вместе сходить на этот гиг. Но сложилось так, что первый не смог заявиться (теперь божится что в марте наверстает упущенное, будем надеяться, что таки сможет), а второй в компании своего земляка решил посетить питерский концерт депешей. Что же, не судьба видимо встретиться такой тройкой нам на концерте ДМ, но пост не об этом, собственно.
Так вот, собственно вчера, аккурат после зачетной недели я решил побаловать себя таким видом развлечения, как концерт на большом открытом стадионе. Для меня он стал уже третьим по счету из мероприятий такого размаха (после эпических U2 в 2010 в Лужниках и совсем чуть-чуть менее офигенных The Vaccines+Kasabian+Red Hot Chili Peppers в Киеве в том году). Честно сказать, я готов был ожидать чего угодно из негативных явлений на запуске (как то разгон посетителей за забором лужников на концерте Боно и ко или же неработающие штрих-коды у билетов в столице Украины), но все ограничилось "всего лишь" лишней дикой давкой на входе и в очереди за браслетами для фанзонщиков. Пройдя столь уже привычные для большинства посещенных мною концертов процедуры, я, снарядившись свежекупленной Personal Jesus-футболкой, принялся искать вход в фанку через юго-западный пилон. И знаете, что-то мне подсказывает (уж не знаю, как там было на самом деле), что для него и его юго-восточного собрата был один вход, как бы это странно ни звучало. Пройдя на сам стадион, я был немного удивлен тем, что мне удалось пройти на него чуть ли не быстрее всех (если бы не тратил время на покупку мерча, то наверняка бы удалось занять место в первом ряду у "язычка") и занял место, не сильно отличающееся от того, что я занимал на предыдущем московском концерте этих ребят (напротив Мартина Гора, слева от сцены, ряд 5-6). Стоя в ожидании концерта, заметил парня, с которым на гиге Роджера Уотерса из Pink Floyd в 2011 году много разговаривал о депешах и ожиданиях от грядущего тура. Мир тесен, в общем-то, особенно учитывая, что на уже вышеупомянутых стадионниках U2 в Москве и RHCP в Киеве я встретил на запуске одного из самых запоминающихся представителей украинского фандома ирландцев, которого еще и по первому каналу показывали в свое время (перед выступлением ю ту). Потом познакомился с двумя олдовыми фанами, которые ходили на все российские концерты депешей, поговорили про самих виновников торжества, футбол (Денисов в Анжи перешел, например, а Глушаков в Спартак) и о заполняемости трибун, которая сначала далеко не впечатляла, ибо пустых мест где-то до полдевятого было очень прилично. Затем на сцену вышла группа разогрева Diamond Version. Честно сказать, мне не вкталио, Nitzer Ebb, хоть и были в тот раз многими не приняты должным образом, но по-моему, весьма и весьма подходили на роль warm-up группы для ДМ. К слову, те два олдовых фана вполне были согласны с этим заявлением про нитцеров. Отыграв свой сет, техно-музыканты собрали свою аппарутур вместе с тех.командой и отправились за кулисы. На часах в тот момент было где-то около десяти минут девятого, и я прикинул что Depeche Mode выйдут где-то около без десяти девять. Так оно и произошло.
На первой песне, Welcome To My World, состоялся флешмоб, похожий на тот, что был на прошлогоднем питерском концерте Linkin Park, зрители пустили на первой фразе композиции красные Delta-планы (как они были названы в инструкции на листочках, которые собственно и превращались в орудие флешмоба, путем определенной ловкости рук). Получилось эффектно, но, говорят, что охрана поотбирала много самолетиков на трибунах, и все могло бы быть куда грандиознее. Ну да ладно, и так вполне неплохо вышло. По старой традиции, на второй позиции в сетлисте тоже была композиция из нового альбома, Angel. Собственно, это был первый трек где можно было от души погорланить, ибо WTMW не шибко динамичная и агрессивная. Ровно, как и в том туре, первой из "старичков" была сыграна Walking In My Shoes. Классика депеш мода, тут уж ничего не скажешь. За ней следовала Precious со слегка измененной концовкой. Пятым же треком стала возвращенная в сетлист в этом туре Black Celebration (последнее появление этой песни в концертной программе датируется 2001 годом), очень давно хотел наконец послушать ее вживую, и, собственно, вот оно. На ней тоже был флешмоб, пусть и не такой массовый - размахивание черными рукавами и надевание черных перчаток публикой в первых рядах. Кажется, Дэйв заметил это и даже указал на "перчаточников" пальцем расползаясь в улыбке.
Следом - Policy Of Truth, тоже одна из классических песен бэзилдонцев, комментарии, я полагаю, излишни. После нее была Should Be Higher, единственная, наверное песня, которую я бы убрал из программы вечера и заменил бы, скажем на Broken (и будь депеша неладны, ибо еще ни разу не исполняли ее вживую). Но, нельзя отрицать, что у песни была запоминающаяся проекция. Кстати, говорят, именно она станет следующим синглом с Delta Machine. Любопытный выбор, но, я бы другой трек предпочел. Следом же за SBH была Barrel Of A Gun.
Надо признать, это одна из тех песен, которые я никогда не ожидал услышать вживую. Один из моих любимых треков Depeche Mode вернулся в турпрограмму после отсутствия с 1998 года, и надо сказать, исполнение весьма и весьма получилось. Понятное дело, голос у Гаана уже далеко не как в те времена, но он справился, очень даже. К слову именно из-за вокальных проблем я предполагал, что песня эта никогда больше не вернется в сетлисты. Но, как мы видим, чудеса случаются.
Еще одним чудом можно назвать и возвращение Higher Love (не игралась с 1993 года). Да, хоть пел ее и не Гаан, но песня настолько прекрасна, что неважно было, что поет ее Мартин Гор, которому она не так к лицу, как к его коллеге.
А затем, второй композицией в исполнении Гора была But Not Tonight, которую группа в этом туре играет в случае, если идет дождь. В Москве же, после нее как раз и полило. Стоит также сказать, что публика не подвела и подпела мотивчик, когда надо было.
Остальные участники группы, включая Гаана вернулись на сцену для исполнения второй половины концерта. Началась она с первого сингла с последнего альбома Heaven. Следом шла Soothe My Soul, которая тоже сингл с Delta Machine, второй и последний на данный момент, во время исполнения которой Дэйв призвал зрителей поднять руки и хлопать. На тринадцатой позиции сетлиста оказалась A Pain That I`m Used To, правда в ремиксовом варианте. Ну оно и понятно, ибо оригинал в середине концерта не смотрелся бы так эффектно и динамично.
Динамичный темп, заданный предыдущими двумя треками выдержала и еще одна нетленка из репертуара группы, A Question Of Time (надо сказать, первая песня на концерте, на которой удалось толком попрыгать). Припев, как и в предыдущем туре был оставлен для голосов публики. Следующий трек, Secret To The End, был небольшим затишьем перед бурей в виде двух главных хитов группы подряд - Enjoy The Silence (в которой Гаан наконец стал снова петь припев) и Personal Jesus.
После них - "закрывашка" последнего лонгплея Goodbye и уход группы со сцены. Уход, дабы потом вернуться с акустической версией Home, и, надо сказать, что публика, в отличие от предыдущего московского концерта депешей, в этот раз справилась с распевкой мотива в конце песни.
После проникновенного исполнения самого известного "горовского" трека группы, остальные музыканты вышли на сцену и еще некоторое время наслаждались реакцией толпы на песню, а Гаан принялся дирижировать публикой. Появление на белом экране красного треугольника свидетельствовало о том, что сейчас начнется еще одна переработка старой песни - заиграл Halo в версии ремикса от Goldfrapp. В таком варианте композиция стала куда менее динамична, но весьма более лирична и отлична вписалась в настроение, заданное предыдущей песней. Но, тем не менее, следом за ней последовала развеселая Just Can't Get Enough (еще один трек, который я очень сильно ждал, чтобы услышать вживую). Песня стала единственной из периода написанных в 81-85-ых годах из прозвучавших на концерте. В конце нее Гаан сделал минуту славы для самого, наверное, "незанятого" участника группы - Энди Флетчера (один из самых знаменитых нажимателей клавиш одним пальцем в мире, наверное).
На контрасте с ней, следом прозвучала одна из самых "тяжелых" (и одна из моих самых любимых) песен группы - I Feel You. Публика восприняла ее должным образом, как и другую классику депешмода этим вечером. Эпическим же завершением концерта стала Never Let Me Down Again. Для тех кто когда-нибудь смотрел записи концертов группы на видео, и уж особенно для тех, кто видел это вживую, творение это не нуждается в представлении - синхронное махание ручками под конец песни уже давно стало кульминационным моментом каждого выступления депешей.
Группа откланялась, Дэйв пообещал увидеться в следующий раз (который состоится в марте следующего года) и музыканты покинули сцену. Так прошел пятый концерт Depeche Mode в Москве. По словам некоторых старожилов, один из лучших за все их приезды в нашу страну. От себя могу сказать, что, несмотря на отсутствие некоторых моих любимых песен в программе (In Your Room и Stripped, например), выступление получилось куда более масштабным и живым, чем предыдущее. И дождь был спецэффектом к происходящему, пускай и не таким впечатляющим, как на концерте U2 3 года назад, но и этого хватило. Концерт удался и, полагаю, в моих традиционных итогах года ему найдется местечко.
Ну а в завершение отчета хочется поставить видео, которые я сам вчера снял. Скажу сразу, ни одну песню целиком не заснял, не ставил себе такой цели. Просто записал, как некую метку того, что присутствовал на столь клевом концерте.
Сетлист концерта :
Welcome to My World
Angel
Walking in My Shoes
Precious
Black Celebration
Policy of Truth
Should Be Higher
Barrel of a Gun
Higher Love (Sung by Martin)
But Not Tonight (Acoustic; Sung by Martin)
Heaven
Soothe My Soul
A Pain That I'm Used To ('Jacques Lu Cont's Remix' version)
A Question of Time
Secret to the End
Enjoy the Silence
Personal Jesus
Goodbye
Home (Acoustic)
Halo ('Goldfrapp Remix' version)
Just Can't Get Enough
I Feel You
Never Let Me Down Again