Бюджетные авиакомпании: как летать бесплатно?

Feb 08, 2012 15:08

Оригинал взят у alexcheban в Бюджетные авиакомпании: как летать бесплатно?


Бюджетные авиакомпании: инструкция по применению.
6 авиаперелетов по Европе за 100 евро?! Авиабилеты за 0 евро?! Это не фантастика! Частые путешествия не являются синонимом дороговизны. Благодаря наличию на рынке бюджетных авиакомпаний многие могут позволить себе путешествовать, составляя интереснейший индивидуальный маршрут и при этом существенно экономить на авиа перелетах. В этой статье я расскажу о принципах работы бюджетных авиакомпаний и поделюсь своим опытом о том, как можно летать часто и дешево.


Есть два подхода к путешествиям: заплатить один раз по система "все включено" или заплатить в 2-3 раза меньше за необходимые вам опции. Второй вариант существенно дешевле, однако избежать излишних волнений и головной боли вам поможет только ваша тщательная подготовка перед поездкой.
В 2008 году на украинский рынок вышел первый лоу-кост Wizz Air Украина. Билеты на самолет за менее чем за 10 евро в одну сторону вначале вызвали недоверие, удивление, а потом настоящий фурор.

Бюджетная авиакомпания (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) - авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Родина концепции лоу-кост - США, откуда она распространилась в Европе вначале 90-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.
Лоу-кост перевозчики есть там, где расстояния между городами сравнительно невелики и есть хороший и постоянный пассажиропоток. Идеальными регионами для бюджетных перевозчиков являются Европа, Юго-Восточная Азия, Индия. В Южной Америке расстояния очень большие и лоу-костов в "европейском ценовом диапазоне" там нет. В Китае несмотря на огромный пассажиропоток есть государственное регулирование цен на авиаперевозки, поэтому лоу-костов там тоже нет. США - это родина лоу-костов, однако у меня нет опыта использования ими там, поэтому ничего написать не смогу по этому поводу.

Три типа бюджетных авиакомпаний:.

Тип 1: Ultra

Представителями первого типа бюджетных авиакомпаний в Европе является Wizz Air и Ryanair. В Азии AirAsia, Cebu Pasific, Tiger. Авиаперевозчики работают в сегменте ультра лоу-кост. Менеджмент перевозчиков максимально возможно минимизирует расходы. В результате это приводит к огромному числу дополнительных опций, за которые приходится платить: это и перевозка багажа, приоритетная посадка, питание на борту, бронирование места в аварийном ряду и даже регистрация.
Самолеты имеют максимально возможную компоновку, а посадка осуществляется по принципу - кто первый займет лучшие места.
Фактически дешевый билет можно купить лишь за несколько месяцев до перелета и только если путешествовать налегке. Авиакомпании типа ультра лоу-кост летают в основном в отдаленные аэропорты, которые часто расположены в 100-150 км от города, который они обозначают, стыковки рейсов не производятся, т.е. авиакомпания продает перелет из точки А в точку Б только прямым рейсом.
Но в результате максимальная экономия позволяет предложить предельно низкие цены на билеты.

Дублин, Ирландия:


1.

Анталия, Турция:


2.

Нючепнг (Стокгольм), Швеция:


3.

Сингапур:


4.


5.

Кларк, Филиппины:


6.


7.


8.


9.


10.

Бомбей, Индия:


11.

Первый российский лоу-кост SkyExpress, Москва-Мурманск:


12.

Тип 2: Middle

Большинство лоу-кост авиаперевозчиков принадлежат ко второй категории. Яркими представителями являются Germanwings, EasyJet, Vualing. С одной стороны, багаж все также остается платным, как и питание, компоновка также предусматривает максимально возможное число мест. Однако теперь у некоторых компаний появляется официальная возможность стыковок, рейсы выполняются не всегда во второстепенные аэропорты, часто это центральные аэропорты, иногда пассажир получает посадочный талон с указанным местом в самолете или в очереди на посадку.
Однако такой подход приводит к увеличению издержек, и билеты на рейсы таких авиакомпаний можно назвать условно дешевыми. Стандартная цена в одну сторону без учета провоза багажа может составлять 30-70 евро, а по настоящему дешевые билеты по цене 20-40 евро всплывают лишь во время распродаж.

Остров Мадейра, Фуншал:


13.


14.


15.

Барселона, Испания:


16.


17.


18.


19.

Тип 3: Low Fare

Третий тип бюджетных авиакомпаний можно назвать условно лоу-костами. Иногда очень сложно сказать, чем они отличаются от традиционных авиакомпаний кроме уровня тарифов. Яркими представителями являются Air Berlin и частично Air Baltic. Авиакомпании предлагают официальные стыковки, полеты в центральные аэропорты, продажа билетов через глобальные дистрибуционные системы (Amadeus, Galileo), указанные места в посадочных талонах, бесплатная перевозка багажа, комфортное расстояние для ног в салоне, наличие питания и даже бортовой системы развлечений.
В результате тарифы почти всегда получаются на уровне обычных авиакомпаний. Однако, во-первых, вы можете за адекватную цену купить билет в одну сторону, в то время как у обычных авиакомпаний такой билет часто равен стоимости билета в обе стороны.
Кроме того, во время проведения акций могут появляться билеты по 30-50 евро в одну сторону с учетом сборов.

Зальцбург, Австрия:


20.


21.

А почему так дешево? Что позволяет бюджетным авиакомпаниям снижать тариф?

Бюджетные авиакомпании - это очень прибыльный бизнес. Лидирующие позиции в Европе заняли EasyJet и Ryanair, а уже потом шли BritishAirways и прочие гиганты... Не зря авиакомпании так щедро размещают эту информацию на своих сайтаx... Привлекая низкой начальной стоимостью - авиакомпания получает клиента, который выберет её второй раз, даже не сравнив цену с конкурентом, расскажет друзьям и т.д...

1. Самолеты.

Это использование однотипного парка новых самолетов в максимальной компоновке салона. Расстояние между креслами меньше, спинка не всегда откидывается. Весь салон выполнен в компоновке эконом-класса.
Чтобы максимально снизить операционные расходы в аэропорту посадка производится в свободном порядке, место в посадочном талоне не указано.

Какие самолёты?
Самый крупный лоу-кост Европы Ryanair имеет в своем парке 286 новых (!) самолетов одного типа - Боинг 737-800. Средний возраст самолетов 3.8 года.
EasyJet - 182 самолета Airbus A319 и А320. Возраст 4 года.
WizzAir - 34 самолета, возраст 3.3 года.
Для сравнения один из ведущих украинских авиаперевозчиков Аэросвит имеет 22 бывших в употреблении самолета, средний возраст флота 19.3 года.

Салоны самолетов:

Самый ужасный у Raynair - вызывающая наружная реклама, постоянная аудиореклама во время полета, лотереи и т.д.:


22.



Очень приятный у EasyJet:


23.

У AirAsia все прекрасно, от салона до стюардесс :)


24.

AirBerlin на рейсе Мюнхен-Афины:


25.


26.

Cebu Pasific Сингапур-Манила. Здесь во время полета тоже проводилась лотерея с тремя вопросами в салон. Впервые такое видел. Радостные возгласы и аплодисменты во время ответом на вопросы бортпроводников.


27.


28.

Использование только новых самолетов позволяет снизить расходы на их обслуживание и использовать круглосуточно практически в режиме нон-стоп.
Как только самолет чуть устаревает - его продают украинцам/россиянам и т.д...
Вот пример: самолет побывал в руках British Airways, EasyJet, затем был передан Днепроавиа, сейчас летает под ливреей Аэросвит:


29.

2. Аэропорты.

Обычно лоу-костами используются отдаленные второстепенные аэропорты, что позволяет снизить аэропортовые сборы и цену на билет.
Однако для путешественника расположение отдаленное расположение аэропорта может быть и плюсом, все зависит от маршрута. Обычно аэропорты небольшие, уютные, все что нужно есть. Часто второстепенными аэропортами становятся переоборудованные военные базы (Любек, Мемминген).
И только одно исключение из правил - это Киев, здесь бюджетный перевозчик летает прямо из центра города из аэропорта Жуляны благодаря политике государства, которое пытаются вытеснить конкурента с рынка, сейчас там только строится новый терминал.

Автобус Скваста-Стокгольм, в пути 1,5 часа, стоимость в одну сторону 25 евро, впрочем в Швеции все дорого.


30.

Вроде бы и далеко от Стокгольма, но зато рядом полнейший релакс!


31.


32.

Очень приятный аэропорт в 30 км от шведского городка Мальме:


33.


34.

Аэропорт в Валенсии:


35.

Но иногда лоу-косты используют основные аэропорты или бюджетные терминалы основных аэропортов.
Прага:


36.


37.

Сингапур, бюджетный терминал:


38.


39.


40.


41.

3. Пунктуальность и стыковки..

Самолёт подъезжает непосредственно к терминалу, то есть отсутствует необходимость в автобусе, что также увеличивает скорость обслуживания рейса и снижает стоимость.
Лоукост-компании в своих бортовых журналах хвастаются самым низким показателем задержки рейса и несколько раз я слышал информационное сообщение от КВС о том, что "сегодня мы прилетели на 15 минут раньше расписания".
Вот на одном из баннеров в салоне указано, что Ryanair первая в Европе по самому малому проценту утери багажа. Самый малый процент задержек и отмен рейсов. Конечно, бывают и существенные задержки, но они бывают у всех авиакомпаний, просто в случае с лоукостом надо быть готовым, что свою проблему надо решать самому - это разумный риск.

На личном опыте:
- в мае 2010 года из-за исландского вулкана был отменен рейс Париж-Глазго авиакомпании EasyJet в 16.00. Места были переборнированы на более поздний рейс в Ливерпуль в 21.30 (аэропорт работал), были выданы два талончика на питание по 5 евро и организован трансфер Ливерпуль-Глазо на автобусе.
- в 2008м мой вечерний рейс Вена-Инсбрук а/к SkyEurope был отменен по метеоусловиям в аэропорту назначения, авиакомпания предоставила гостиницу и вылет утренним рейсом.
Ответственность авиакомпании в случае отмены рейсом регламентирована Европейскими правилами, обязательно ознакомьтесь с соответствующим разделом сайта перед полетом.

Рабочая неделя.
Самая низкая стоимость в будние дни, в пятницу и выходные дороже, нет скидок в праздники. Но это прогнозируемые факторы. При планировании путешествия, всё можно учесть. И, естественно, тариф возрастает по мере приближения к дате полета. На личном опыте самая низкая стоимость отмечается за 1,5-2,5 месяца до даты вылета.

Маршрутная сеть.
Огромна! Крупные города связаны иногда несколькими авиакомпаниями до 5-6 рейсов в день. Соответственно, к примеру рейс в 6 утра можно купить в разы дешевле вечернего. тарифы очень гибкие.
Очень важно: обычно бюджетные авиакомпании НЕ гарантируют стыковок рейсов, не продают сквозных маршрутов с 2мя-3мя сегментами даже на свои рейсы. Они вправе изменить расписание и если у вас следующий самолет через 2 часа, а вы опоздали, то никто вам ничего не должен в этой ситуации.


42.


43.


44.

Общие правила стыковок:
- Вы покупаете билет из пункта А в С с транзитом в Б на бланке одной авиакомпании (есть вариант, что рейсы могут выполнятся разными авиакомпаниями согласно соглашению между ними, главное единый билет на весь маршрут). В случае проблем с одним из сегментов авиакомпания предоставит вам варианты изменения маршрута.
- Вы покупаете два отдельных билета А-Б и Б-С одной или разными авиакомпаниями. В этом случае все ответственность за своевременное прибытие к вылеты второго рейса лежит только на вас.

4. Из чего состоит стоимость билета?.

Если при покупке билета в небюджетной авиакомпании вы видите две цифры: собственно тариф + аэропортовые сборы, то у лоукостов вы видите массу цифр, в которых с первого раза не всегда просто разобраться, НО лишь разобравшись, вы получите максимум преимуществ за минимальную цену.

- Цена билета - эта только стоимость перевозки , в рекламе зачастую указывается без такс и сборов.
- Регистрация (сheck-in) - регистрация в аэропорту стоит 5-20 евро, регистрация в интернете 0-5 евро. Обычно регистрация на рейс возможна за 7-14 дней до вылета в интернете.
ВАЖНО: в случае если вы не гражданин Евросоюза/не гражданин страны назначения вам необходимо подойти на стойку регистрации даже в случае пройденной онлайн-регистрации для прохождения проверки наличия у вас валидной визы.
Об этом написано на посадочном талоне после распечатки его из интернета.


45.


46.


47.

- Багаж:
- ручная кладь - hand luggage: всегда бесплатно, НО с определенными ограничениями: это только 1 место весом 7-10кг и габариты 55х20х40. На практике - это обычный рюкзак до 35-40 литров не напакованный под завязку габаритными вещами. Если у представителя авиакомпании возникнут подозрения, то вас попросят взвесить рюкзак или сумку, и в случае перевеса попросят сдать его в виде зарегистрированного багаж, в аэропорту это обычно стоит дополнительные 20-40 евро.
Иногда при посадке сотрудник авиакомпании/аэропорта проверяет ручную кладь во второй раз. И если в самолет вы идете с двумя сумками вместо одной - вам все равно придется сдать вторую сумку в багаж, но заплатив уже 50-80 евро в посадочном гейте.

- багаж, который нужно сдавать - check-in baggage: всегда платно! При первичном бронировании авиабилета эта опция стоит 6-20 евро за 1 сумку. Если вы потом решили что-то везти, то можно в существующую бронировку добавить багаж онлайн, стоит это уже 10-25 евро. В аэропорту это обойдётся в 20-40 евро за 1 сумку до 20кг.
- перевес. Если ваш багаж перевесил 15-20-32кг (в зависимости от авиакомпании) , то каждый кг обойдётся вам от 8 до 30 евро. Несколько кг перевеса можно дешевле купить в онлайне при первичной покупке билета, НО значительный осознанный перевес полностью может нивелировать разницу в стоимости по сравнению с небюджетной авиакомпанией, которая может закрыть глаза на перевес в 5-7 кг.

У WizzAir-Украина 1 место бесплатно (!) регистрируемого багажа составляет 32кг (!!). Это распространяется на рейсы в/из Украины. Это самый лучший бонус. Ни у одного из обычных авиаперепозвичков в Европе я не видел цифры 32кг, обычно 20-25.
Однако у WizzAir Венгрия 1 место багажа нужно покупать, но его максимальный вес также составляет 32 кг вместо обычных 15-20.

- спортивное снаряжение также оплачивается отдельно.

Обязательно внимательно прочтите правила авиакомпании на их сайте. Важно понять схему в общем: чем лучше вы подумали и все заплатили заранее в интернете - тем дешевле выйдет. Если вы подумали потом, но перед вылетом и купили доп.опцию в интернете - выйдет чуть дороже. В аэропорту вы заплатите максимальную цену.


48.


49.

Примеры распределения багажа у EasyJet:


50.


51.


52.

Авиакомпания BritishAirways сравнила перечень услуг в сравнении с лоукосами у себя на сайте. Конечно тут некоторые цены немного завышены, однако в целом создается впечатление, что лоукосты - это даже дороже.
Однако это совсем не так, если сравнивать и внимательно готовится к поездке.
http://www.britishairways.com/travel/value-calculator/public/en_gb


53.

5. Дополнительные услуги:.

- выбор места при покупке: +3-10 евро
- Услуга "priority boarding" позволяет вам первым пройти на посадку и зянять место, стоимость 10-15 евро.
- Дополнительное место для ног в аварийном ряду или первых рядах обойдется в 10-20 евро.
- страховка: +10-15 евро.
- питание на борту всегда патное
- ещё во время бронирования всплывают всякие дополнительные сборы: "экологический donation", подписка на "что-то там", покупка travel bag... Иногда эти пункты необходимо вручную отключить, будьте внимательны!
- "WizzAir Xclusive Club" - стоимость взноса 35 евро в год, экономит до 10 евро на 1 сегменте для всех компаньонов, кто летит в одной бронировке (!) с членом клуба.

6.Оплата:

- продажа билетом осуществляется только на сайте авиакомпании, билет не продаются в туристических агентствах.
- при оплате карточкой уровня Classic или MasterCard они обычно берут комиссию 5-15 евро за транзакцию. При этом EasyJet НЕ берет комиссию при оплате карточкой Visa Electron!
- WizzAir берет комиссию за оплату любой карточкой, но и тут есть выход.
- Банковский перевод позволяет сэкономить до 5 евро на каждом сегменте при оплате авиабилетов WizzAir в Украине.

Мои ценовые рекорды:.

Полететь за 0 евро...
Да, это возможно! Компания Ryanair иногда проводит мега-распродажи со стоимостью до 0 евро за полёт. Иногда даже с нулевыми таксами и сборами. Да, это не всегда совпадает с вашим направлением или планами, но ведь планировать отпуск можно заранее :).
Посмотрите на эти 2 скриншота - в один момент совпали предложения бесплатных билетов и полетов без сборов и такс.


54.


55.

Это абсолютная правда. Я дважды воспользовался перелетом за 0 евро, со сборами и таксами тоже 0 евро в 2008 году, возможно сейчас такое бывает редко, я райнэйром давно не летал.

В сентябре 2008го я сделал в Европе 6 авиаперелётов по потрясающей цене. Все 6 (!) стоили всего 100 евро. Билеты я покупал за 2-2,5 месяца до поездки.

Ryanair: Рим-Милан - 0 евро тариф + багаж 1 место 8 евро + airport checkin fee 5 евро
EasyJet: Милан-Берлин - 15.93 евро тариф + багаж 1 место 8 евро
Ryanair: Берлин-Стокгольм - 0 евро тариф только с ручной кладью + airport checkin fee 5 евро
Ryanair: Стокгольм-Берлин - 10 евро тариф со сборами, только с ручной кладью + airport checkin fee 5 евро
EasyJet: Берлин-Брюссель - 22 евро тариф со сборами, только с ручной кладью
EasyJet: Брюссель-Берлин - 22 евро тариф со сборами, только с ручной кладью

Вот пример моего "нулевого" билета:



На старте в Украине в 2009м я летал WizzAirом за 9гр (0.9 евро) дважды в Кельн и Дортмунд.
Сейчас я стараюсь найти цену 15-50 евро за билет в одну сторону из Киева, проблем с такими билетами нет.

Киев-Стокгольм-Киев в июне 2011го, покупка за 2 месяца до вылета, стоимость 10 и 16 евро! Багаж 32 кг - бесплатный! :)


56.

Мой маршрут по Юго-Восточной Азии с ценами:



Некоторые авиакомпании:

http://www.easyjet.com
http://www.ryanair.com
http://www.wizzair.com
http://www.skyexpress.ru
http://www.airberlin.com
http://www.vueling.com
http://www.airasia.com
http://www.tigerairways.com
http://www.cebupacificair.com
и т.д.

Полезные ссылки:

- Список лоукостов мира: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_low-cost_airlines
- Флот авиакомпаний и возраст самолетов: http://www.airfleets.net
- Сайт помнит конкретный маршрут по карте (так как он меняется в зависимости от ветра, погодных условий и т.д) конкретного рейса в определенный день за 4 прошедших месяца а также лог - какой борт его выполнял и т.д. http://flightaware.com
- Какие места хорошие и удобные, а какие нет, схемы салонов различных самолетов различных авиакомпаний: http://www.seatguru.com
- Вам предстоит провести ночь в аэропорту? Почитайте отзывы и секреты, найдите тихое место в каком-то укромном уголке: http://www.sleepinginairports.net

Все описанное в этой статье основано на моем опыте, все тарифы и правила могут изменятся, обязательно внимательно изучайте сайт авиакомпании.
Путешествовать по Европе и Азии недорого вполне реально! Думайте и летайте дешево!


57.


58.


59.

В следующей статье я расскажу о том, как искать низкие цены на перелеты и поделюсь своими интересными секретами по этому поводу.

---

Другие репортажи из серии "Технологии бюджетных путешествий":

- Бюджетные авиакомпании: как летать бесплатно
- Как найти дешевый авиабилет?
- Как и где забронировать бюджетную гостиницу?
- Как найти дешевый прокат авто?

---

Вам понравилось!? Тогда смело добавляйте в друзья и обо всем узнаете первыми!

Или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+

© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!". Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!

Previous post Next post
Up