Не могу не вспомнить последний экзмен по немецкому в эту летнюю сессию.
Экзамен. Фартовая статья на
анализ, тема, которую знаю хорошо. Легко отшелестев всё своей
преподавательнице, отправляюсь на анализ худ. текста. С неохотой и странным предчувствием.
Да нет, сначала все гладко - текст не только понятный (О
Боги!), но и интересный. Довольно урча, уже прикидываю, как бы получше начать
ответ.
А дальше…понеслась.
Преподавательнице не понравилось, что я не перевела название
посёлка из рассказа. Хотя ни ей ли, как стилисту, знать, что я его могла и не
переводить. И то, что я приложила силы, покопалась в словарике и нашла-таки
хоть какую-то трактовку названию Eigene Scholle - это уже моя инициатива. Я, правда,
сожалею, что не посмотрела второй с конца фразеологизм в статье - там,
естественно, крылось нужное значение. И естественно все отглагольные
существительные нужно было перевести существительными, а не глаголами. И уж тем
более дураку понятно, что я не имела ни малейшего права перебивать Госпожу
Преподавательницу и пытаться высказать своё мнение. И вообще. Таким борзым жизнь
даёт по лбу.
Зачеркнув все мои варианты на коррекции ошибок (в некоторых
предложениях я писала два рядом, были и правильные, просто сомневалась) и
сказав «Ах как жаль, что не попала нигде», она отправила меня за дверь
размышлять над жизнью.
Возможно, всё было бы не так плохо, если бы не…
В группе была девочка, которая ей ничего не отвечала. Как-то
так получилось, что обе преподавательницы разорваться не смогли, и пока мне промывали
мозги по поводу словаря и переводов, она не торопясь отвечала свои анализы,
тему и коррекцию ошибок. Ей намекали на ошибки. Давали шанс исправить всё. Не
теребили и не нервировали своими моралями пассажами «Кто здесь главный?!»
Когда объявляли оценки и высказывали заключительные
пожелания, меня мягко говоря удивил тот факт, что преподавательница, которая
вообще не принимала у неё экзамен, толкнула приличную по длине хвалебную речь в
её честь, закончив словами «ты меня поразила».
Я правда пропустила тот момент, когда она начала её
поражать. Возможно, что она поразила её тем, что испуганно дергалась, и
бормотала, что уже все ответила другому преподу.
Хотя если бы время можно было повернуть вспять, я бы
рассмотрела всё поконкретней)
Мораль сей басни такова: я согласна с оценкой, если она
адекватна. Я уже давно вышла из возраста максималиста, прекрасно вижу свои
недочёты, могу сама оценить свою работу и не претендую на скидки. Но когда люди
начинают непонятно с чего заводиться и пытаться научить меня жизни своими
странными методами…раньше меня это злило. Сейчас вызывает раздраженное
удивление и желание этим поделиться)