"The type of movie that Hollywood rarely makes but should make more often."
Michelle Danner, Film Director
Я не смогла заплакать на этом кино. Сидела с широко раскрытыми глазами, боясь пропустить хоть сцену или слово. Сидела до самого конца титров, прослушала все саундтреки, не в силах перемотать на начало.
Это вам не Керри с её книжным телекинезом. Не "Ярость", где конфликт зарыт глубоко внутрь героя. Возможно, сам герой списан с живых прототипов и типичен, но чёрт возьми, общество по всему миру типично и ситуации повторяются не потому что каждая уникальна, а потому, что проблема никак не решена. И здесь всё как в жизни. И это случится хоть завтра, в России в том числе (думаю я, уворачиваясь от камней).Как педагог, как немного взрослый, как вечный подросток внутри себя могу сказать - если уж и вести речь о подростковой агрессии и насилии, то именно в таком ключе. Странно, что критиков смутило отсутствие какого-либо внятного решения проблемы или морали басни. Решение таких вещей не приходит единовременно, но снимая и показывая такие фильмы, людям надо что-то поворачивать в головах. Да, и подросткам их показывать, обсуждать, а сделали бы они так, а почему, а кого убили бы и за что.
Отношение прессы, отношение общества - всё по делу. Ни грамма ненужных сцен или воды в диалогах. Чёрт, да я готова разрезать весь фильм на стоп-кадры и цитаты. Намеками с самого начала , но снято флешбэками. Герои многого друг другу до самого конца не договаривают, но очень много на себе несут. Вины, боли, ответственности.
Хотя казнь показана не по правилам, убейте во мне брюзгу.
Этот неловкий момент, когда ты просто сел провести очередной вечер, мало чего эпохального ожидая от работы Нормана Ридуса (вот ему очень долгое время катастрофически не везёт на фильмы и роли, а жаль), а в итоге пополнил список своей лучшей фильмографии очередным мотивирующим муви.