Про тонкие линии уже ответил выше: будут вилять либо эти линии, либо шаг между станциями, что будет рвать мозг ещё сильнее. На большой схеме, для которой эти линии - цель, это будет ок (не раздражает же, что между Площадью Революции и Курской перегон на схеме длиннее, чем между Курской и Бауманской), а на такой, где это допинформация - очень помешает (для сравнения посмотрите, как мешает искажение участка Баррикадная-Полежаевская на нынешней официальной жести). Без линий становится неочевидно, в какую сторону отсюда можно уехать на электричке - вдоль линии или поперёк; то есть без них сообразить, что от Тушинской до Войковской лучше не ехать через Тверскую, вообще не получится. Как я уже сказал, я вижу проблему, но пока не вижу идеального решения.
Про лишнюю информацию - так на любой схеме (кроме, конечно, схемы Бирмана) какая-то конфигурация у изображения пересадочного узла все равно есть, только, как правило, не несёт смысла. Для 99,9% я нарисовал просто схему, а 0,1% найдёт в ней уместный совет, к какой двери встать, чтобы быстрее попасть на пересадку. А обычная схема для 99,9% - просто схема, а для 0,1% - штука, которая озадачивает "и почему именно так нарисовано?"
Метрополитен, где на схеме уместна схема пересадочного узла - это Минский :-) Или Нижегородский. В Москве с её 180 станциями метро и сотней станцией С-Бана :-) это ужасное загромождение схемы.
Так я и говорю, что моя задача была - использовать в качестве иллюстрации структуры переходов стандартный значок, который так и так придётся рисовать, если я не следую за Бирманом. Как мне кажется, единственное, чем я "догрузил" схему ради этой цели - лёгкая прямоугольность станций. Транслитерация, река, значки аэропортов и номера линий - гораздо более тяжёлый груз.
А Нижегородский, в отличие от московского, как раз можно смело рисовать в стиле Бирмана, с одной станцией на узле.
Про лишнюю информацию - так на любой схеме (кроме, конечно, схемы Бирмана) какая-то конфигурация у изображения пересадочного узла все равно есть, только, как правило, не несёт смысла. Для 99,9% я нарисовал просто схему, а 0,1% найдёт в ней уместный совет, к какой двери встать, чтобы быстрее попасть на пересадку. А обычная схема для 99,9% - просто схема, а для 0,1% - штука, которая озадачивает "и почему именно так нарисовано?"
Reply
Или Нижегородский.
В Москве с её 180 станциями метро и сотней станцией С-Бана :-) это ужасное загромождение схемы.
Reply
А Нижегородский, в отличие от московского, как раз можно смело рисовать в стиле Бирмана, с одной станцией на узле.
Reply
Leave a comment