Сложные слова в тексте. Как быть?

Aug 06, 2015 11:51

UPD. Вчера эту же тему подняла Таня myworld касательно своего сына. А у меня уже был написан этот пост и висел в отложенных записях :) Но я решила пост не удалять, т.к. мне важно узнать мнение и своей аудитории тоже. Итак, ниже то, что написала заранее, а оказалось, это актуально не только для нас...

Как ваши дети читают книги? Я сейчас спрашиваю о тех книгах, в которых непростой язык и сложные (даже старые и вышедшие из обихода) слова.
Раньше я внимания на это не обращала. Но я взрослая, я много читаю и моя речь достаточно богата. Поэтому меня сложными выражениями не удивить. А вот ребенку, который и без того читает откровенно слабо... ему читать книги по школьной программе ой как не просто.

Возьмем, например, басни Крылова.
Во-первых, необычный слог. Нужно крайне внимательно следить за знаками припенания, чтобы понимать смысл и делать смысловые акценты.
Во-вторых, сами слова. "Плутовка", "невежда", "внимала", "напроказишь"... и т.п. Получается, что он вроде и хочет читать, но постоянно вопросительная интонация. Приходится объяснять много, в результате свободного чтения не было и нет.

Это касается и Носова, Бианки, Бажов, сказки Пушкина и далее, далее, далее. Очень много непонятных слов, вышедших из обихода, устаревших...

В результате повторюсь - у ребенка и так сложное отношение с чтением, так еще и такая проблема.
Понятно, что все эти слова для развития и образования, но получается все очень сложно как-то. И без желания.

Как быть? Как ваши дети читали и читают? Как приучать? Объяснять?

вопрос, Сашка 8 лет, школа, мамкины мысли, детские книги

Previous post Next post
Up