Возвращение мушкетеров. Рецензия

Feb 06, 2009 17:09

Скажу сразу. Я этот фильм не смотрела и не собираюсь смотреть. Почему? Потому что слишком люблю сам фильм, Настоящий. И саму книгу, Настоящую. Не смотрела ни одного продолжения, которое вышло позднее и не жалею. И это позорище смотреть не буду.

С рецензией согласна на 100%, мне рекламных роликов хватило... Почитайте, не испугайтесь букв!

Возвращение живых мертвецов


Случилось самое страшное: в российский прокат вышла картина «Возвращение мушкетеров»


В новом фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича спасать честь Анны Австрийской и возвращать сокровища Мазарини будут не только доблестная четверка мушкетеров, но и их дети. Новые песни, погони, дуэли на шпагах, скандалы, интриги, расследования, а также «Каналья!» прилагаются в ассортименте. Зрителю же, искренне любящему «Трех мушкетеров и д‘Артаньяна», просто будет стыдно за происходящее на экране с кумирами детства.

Новый фильм 74-летнего Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Возвращение мушкетеров» является четвертой картиной, инспирированной неисчерпаемым достоянием Александра Дюма.

Впрочем, от Дюма здесь остались, кажется, лишь персонажи: новая серия пугает еще на уровне синопсиса. В самом начале непобедимая и неразлучная четверка гибнет в один день, попадает на небеса и начинает пристально следить за тем, как их дети пытаются в очередной раз спасти от позора королеву Франции.

О детях разговор отдельный: Атос породил на свет внушительного роста юношу Рауля (Данила Дугаев) с благородным сердцем и щегольски завитыми усиками, у Арамиса остался незаконнорожденный Анри (Антон Макарский), сильно смахивающий в гриме на Гаэля Гарсию Берналя.

Любвеобильный Портос зачал двух потомков - в исполнении, держитесь, Ирины Пеговой (монашка Анжелика) и Дмитрия Нагиева (злодей Леон). Д’Артаньян же воспитал Жаклин (Ляна Ильнитская). Воспитание столь колоритного - «Каналья!» - отца заметно сказалось на психике и половой самоидентификации девушки: она носит мужские платья и зовет себя Жаком.

В тот момент, когда монахи, замаскированные под ниндзя, пленяют отпрысков героев Франции, д’Артаньян возносит мольбу небесам, и все они - Атос, Портос, Арамис и сам - «Каналья!» - д’Артаньян восстают из числа погибших и отпетых, чтобы вернуть сокровища Мазарини - королеве, народу, Франции. Дальше, как обычно, «шпаги звон и звон бокала», вялые интриги, скачки на лошадках, костюмированная неразбериха.

И что это за безобразие? Пародия на «Возвращение живых мертвецов», в актуальных традициях постмодернизма скрещенная с пальбой по неумолимым законам «Матрицы» Вачовски?

Признаемся сразу, «Возвращение мушкетеров» имеет такое же отношение к кинематографу, как костюмированный бал-маскарад на какой-нибудь Хэллоуин, случайно запечатленный на видеокамеру. Это все что угодно - капустник, сабантуйчик, утренник в детском саду для своих, - но не кино.

Зритель при просмотре гарантированно испытает сложную гамму чувств: любители трэша искренне повеселятся, особенно на невыносимо пафосной сцене молитвы д’Артаньяна - на весь экран крест, перисто-кучевые облака и слезы в голубых глазах Боярского. Русский православный китч, да и только.

Поклонники старых «Мушкетеров» будут, скорее всего, озадачены: как-никак старая гвардия борозды не портит, молодые актеры бодры и веселы, музыка к новым песням и та - Максима Дунаевского. Хотя пришедший на смену «Пора, пора, порадуемся» корпоративный гимн с припевом «Мы - команда!» звучит совсем уж за гранью.

Почему же тогда все фальшиво? Возможно, дело в кардинальном несоответствии духа фильма современности. «Возвращение мушкетеров», несмотря на компьютерные спецэффекты, даже не стилизация под советские 70-е, под Одесскую киностудию.

В этой картине, кажется, ожил (о боги, еще один зомби!) дух советского кинематографа - со всеми его наивными прелестями и заметными невооруженным глазом косяками.

Да, этот дух силен, однако еще сильнее желание режиссера казаться современным. Отсюда и свойственное новому российскому кино невнимание к логике сценария, небрежность при прорисовке персонажей, отсутствие здравого смысла и надежда на то, что зритель схавает все. Хавают же «Самые лучшие фильмы», чем мы хуже?

Извините, вообще-то хуже. «Камеди Клаб» хотя бы не прикрываются легендарным брендом, на котором выросло не одно поколение зрителей.

Но проблема даже не в наплевательском отношении к зрителю, а в том, что человеку, искренне любящему «Трех мушкетеров и д‘Артаньяна», просто будет стыдно за происходящее на экране с его кумирами детства, а сакраментальный вопрос «Зачем вы это сделали?» так и останется без ответа. Незачем. Типичный русский понт, бессмысленный и беспощадный.

www.vz.ru

cinema

Previous post Next post
Up