ИТАЛИЯ. Рим - пл. Навона.

Mar 09, 2014 13:36

1.    Около фонтана "Мавр" на пл. Навона народу мало. По популярности этот фонтан не соперничает с фонтаном Рек Бернини, хотя и здесь гениальный скульптор оставил свой след - фонтан назван по скульптуре мавра, им спроектированной. Скульптура на фонтане была установлена спустя 80 лет после его сооружения по проекту Джакомо делла Порта в 1571-1576 гг., когда первоначально фонтан был без фигур. Остальные фигуры на фонтане относятся к XIX веку.
За фонтаном виден Palazzo Pamphili (1644-1650), построенный по заказу папы Иннокентия X (Джованни Баттиста Памфили). С 1920 года во дворце размещается бразильское посольство.





2.    В центре площади фонтан Рек Бернини - Fontana dei Quattro Fiumi (1647-1651 гг.) - одна из самых известных достопримечательностей Рима. Громадные выразительные фигуры фонтана олицетворяют реки четырёх континентов: Ганг, Нил, Рио-де-ла-Плата и Дунай.



3.    Напротив фонтана расположена церковь Св. Агнессы на Арене (Chiesa Santa Agnese in Agone), фасад которой (1653-1657 гг. ) выполнен Francesco Borromini. Борромини и Бернини были самыми известными архитекторами XVII века. Вначале они вместе работали, затем соперничали. Это породило следующую легенду. Своё отрицательное отношение к сопернику Бернини выразил красноречиво: одна из фигур его фонтана развёрнута спиной к церкви.




4.   Другая фигура фонтана Бернини изображена с покрывалом, накинутом на голову: чтобы  только не видеть церкви Борромини. Эту байку любят рассказывать гиды и помещать в свои сайты турагентства http://www.ice-nut.ru/italy/italy011.htm. Однако "фигуры, символизирующие реки (кстати, они выполнены не Бернини, но его учениками-коллегами) просто не могли "видеть" фасад церкви..." - и с автором комментария нельзя не согласиться, сравнив даты сооружения церкви и фонтана...




5.   Церковь Св. Агнессы на Арене в стиле барокко - замечательна. В её архитектуре видна печать гениальности Борромини - вогнутый фасад.  Другая церковь архитектора расположена на пл. Четырёх рек: http://suomilarissa.livejournal.com/222384.html . Борромини визуально расширял и продлевал небольшие пространства, заменяя прямые архитектурные линии и плоскости изогнутыми, скругленными, извивающимися, проявив в этом свою гениальность.



6.   Главный алтарь выполнен в 1720-1724 гг. по проекту Carlo Rainaldi.


7.



8.



9.    Боковая капелла.



10.



11.



12.



13.  Декор потолка.



14.    Купол. Фреска Gloria del Paradiso.



Источник сведений о церкви: http://it.wikipedia.org/wiki/Chiesa_di_Sant'Agnese_in_Agone
Фото от 18 сентября 2012 г. suomilarissa
P.S.  Дата возведения Борромини фасада церкви в разных источниках указывается с отклонениями, например - 1653-1665 гг. (в Википедии на русском), 1653-1657 (Вики на итальянском).


Италия, барокко

Previous post Next post
Up