1. Продолжим прогулки по Сан-Суси. Многие уголки этого замечательного комплекса напоминают разные страны, прошлый пост был посвящен китайскому чайному домику, а этот оранжереи, и так как все здесь необычное, эта оранжерея тоже такая.
2. Ее прообразом служили роскошные итальянские дворцы эпохи возрождения. Это и небольшой дворец и конечно же сама оранжерея для размещения южных растений на зиму.
3. Вдоль центрального фасада есть четыре ниши, которые украшают женские фигуры. Одна из них поливает цветы - символ садового искусства, другая с планом и циркулем - символ строительного искусства. (обе были изготовлены в 1868-71)
4. Следующие две изображают Индустрию с инструментами и Науку - с книгой. (Они были изготовлены в 1872 году и выставлялись на Берлинской Выставке).
5. Здание Оранжереи находится на возвышенности - оно растянулось на 300 метров в длину. Строилось с 1851 по 1860 год.
6. Чтобы попасть на крышу, надо пройти под арками, вот здесь с правой стороны и остаются сами оранжереи (уже позже понял, что ни одной пальмы оттуда не сфотографировал)))) Помимо дворцового предназначения, оранжерея сохранила и свое "растительное предназначение" - здесь зимуют в кадках порядка 1000 растений, которые с наступлением теплого времени года выставляются на открытый воздух.
7. Несложный подъем вверх.
8. Взгляд вниз.
9. Еще небольшой рывок.
10. И вот он взгляд на простор!
11. В далеке виднеется Потсдам и потсдамский Собор.
12. А мы отправляемся снова вниз посмотреть его красивые залы.
13. Самое "вкусное" - Зал Рафаеля я оставлю напоследок, а пока пышно оформленные дворцовые покои в стиле рококо и ампир.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Центральное место, самый важный зал Оранжереи это конечно зал Рафаэля.
20. Это задумка пришла Фридриху Вильгельму IV и в качестве примера он взял Sala Regia в Ватикане. Огромнейший зал с красивым потолком, откуда струится дневной свет, чтобы равномерно осветить картины.
21. Стены обиты красным шелком, нижняя часть отделана черно-зеленым мрамором. Черно-зеленый мрамор повторяется в постаментах для скульптур и шахматном полу зала.
22. В этом зале представлены 50 копий картин Рафаэля. Часть принадлежала самому Фридриху Вильгельму III. но его сын продолжил традицию. Многие были специально заказаны, а некоторые копии как "Сикстинская мадонна" была подарена.
23.
24.
25.
26. Практически все картины имеют оригинальные размеры, только копии знаменитых полукруглых фресок из Ватикана в уменьшенном варианте.
27. В этом зале также представлены мраморные скульптуры немецких мастеров.
Смотрите предыдущие посты о Сан-Суси:
ГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть первая.
http://platpaul.livejournal.com/276575.htmlГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть вторая.
http://platpaul.livejournal.com/277075.htmlГЕРМАНИЯ. Потсдам. Парк Сан-Суси. часть третья.
http://platpaul.livejournal.com/277263.html