Вчера в очередной раз пересматривал фильм БРАТ 2, который я впервые посмотрел на большом экране во время фестиваля НАШЕСТВИЕ в ночь с 19-го на 20-ое августа 2000-го года в Раменском. Сразу хочу сказать, что ничто не сравнится с теми первыми и самыми яркими эмоциями от фильма, который неожиданно для нас всех (кто решил остаться на ипподроме на ночь) пустили где-то в час ночи. Это был настоящий праздник, потому что такого сюрприза не ожидал никто из нас (уже изрядно проголодавшихся и слегка замёрзших). И за это мне хочется от всей души поблагодарить организаторов фестиваля. Положа руку на сердце, фильм БРАТ 2 стал для меня самым незабываемым событием этого фестиваля. Правда мы с ребятами в 6 утра всё-таки свалили домой, не дождавшись выступления Земфиры и прочих хэдлайнеров 20-го августа, поэтому говорить за всю программу фестиваля я всё же не могу. Может там и было что-то более яркое...
Так вот, пересматривая в очередной раз любимый фильм, я неожиданно для себя открыл кучу вещей в кадре, на которые раньше не обращал ни малейшего внимания. А учитывая, что фильм просмотрен не один раз, то эти вещи иначе как пасхалками от режиссёра для меня любимого я назвать не могу.
Первая мини-пасхалка - это сам режиссёр Алексей Балабанов в начале фильма, когда Данила проходит вдоль съёмочной бригады около Останкинского пруда.
Вторая - Дмитрий Умецкий, у которого Данила спрашивает "Извините, а где пропуска здесь выписывают?" при входе в телецентр. Я думаю, для таких же фанатов Наутилуса, как и я, это знаковая фигура восьмидесятых, зато для всех остальных - ничем не примечательный человек, т.е. пасхалка получилась очень адресной.
Ну и, наконец, третья пасхалка, которая также рассчитана на небольшой круг зрителей, и чтобы показать её во всей красе, я даже вставлю кадр из фильма:
От этого кадра я пришёл просто в неописуемый восторг, но восторг мой поймут не только лишь все :)
Если Вы не были меломаном во второй половине '90-ых, то для Вас этот кадр точно пройдёт незамеченным. Однако если Вы, как и я, не представляли своей жизни без музыки, пусть даже и на кассетах (я к тому моменту от кассет полностью ушёл), то вы легко узнаете обложки своих любимых альбомов.
Первое, что сразу бросается в глаза - это жёлтый компакт-диск со стрелкой , т.е. обложка от альбома Никита "Улетели навсегда" 1999.
Спускаемся на два ряда ниже и видим компакт-диск Демо "Солнышко" 1999. Это ещё один мега-крутой очень популярный альбом, от которого я в начале 2000-го года просто улетал. Его в 2001-ом году переплюнет только "200 по встречной" от Тату.
Спускаемся ещё на один ряд ниже и видим обложку дебютника Земфиры. Если говорить про рок-музыку, то это однозначно самый продаваемый и, безусловно, самый удачный отечественный рок-альбом 1999-го года.
Опускаемся ещё на ряд ниже и видим компакт-диск Михея и Джуманджи "Сука любовь" 1999. Не сказать, чтобы это была бомба, подобная Солнышко или первому альбому Земфиры, но немалое число фанатов у этого альбома в то время, безусловно, имелось.
Но это ещё не всё. В руках у Данилы мы видим стопку компакт-дисков, сверху которой находится последний номерной альбом Nautilus Pompilius "Яблокитай" 1997 (исходя из отсутствия оригинального круглого стикера от Europa Plus на обложке, можно сделать вывод, что диск пиратский). То есть новейший альбом Наутилуса, который Даниле не удалось приобрести в музыкальном магазине в Питере в первой части фильма, он всё-таки приобрёл в аэропорту во второй :)
Остальные диски в палатке я не могу опознать по причине того, что не имею их в своей коллекции, поэтому очертания их обложек мне ни о чём не говорят.
В общем, хочу ещё раз низко поклониться Алексею Балабанову за то, что через 20 лет его творение не перестаёт меня приятно удивлять и баловать меломанскими сюрпризами.