Про Hi-Fi

Nov 30, 2019 15:36

Набрёл на днях на один интересный канал на Ютубе, который ведёт аудиофил-коллекционер, т.е. такой же повёрнутый на аудио товарищ, как и ваш покорный слуга. Только если я коллекционирую в основном CD и пластинки с любимой музыкой, он коллекционирует ещё и аппаратуру - усилители, колонки и прочее. Рассказы его слушаются интересно, хотя качество звука у большинства его роликов ниже плинтуса, да ещё он зачем-то подкладывает под свой голос песни так, что бывает, не разобрать слов. Короче, в техническом, да и в эстетическом плане его ролики сделаны из рук вон плохо - на один балл из пяти, но есть в них какая-то душевность что ли. Вот она меня и зацепила. Название канала писать не буду, дабы меня не обвинили в рекламе.

В одном из его роликов шла речь про американский усилитель мощности Parasound A23. Автор позиционировал его как супер-классный усилитель, обладающий шикарным звуком, с которым невозможно расстаться. И я сразу же вспомнил свою личную историю, связанную с этим усилком. Об этом и пойдёт речь ниже.

В 2012-ом году, когда мой интегральник SONY TA-FE610R первый раз сломался (появились ощутимые искажения в одном из каналов даже на маленькой громкости), я стал задумываться о том, чтобы проапгрейдить его, т.е. поменять на более качественно-звучащий. Стал, естественно, ночевать зависать на различных аудио-форумах, включая Hi-Fi.ru, Soundex.ru и прочие. И на многих из них, если не на всех, шла довольно мощная реклама техники Parasound. Собственно, из рекламы я и узнал о существовании компании. А ещё на одном из форумов тусовались живые владельцы усилков Parasound, которые отзывались о них исключительно в положительном ключе.



И вот взвесив все за и против (связка предусилитель P3 + мощник A23 стоили тогда около 68 000 рублей), я решил сгонять на Горбушку, где были в том числе аудио-салоны, торговавшие техникой Parasound. Увы, никакого облизывания со стороны продавцов (как это было при покупке Hi-Fi аппаратуры в лихих '90-ых) не было и близко, но всё же для меня собрали комплект P3+A23, подключили к нему простенькую напольную акустику (ну как простенькую, где-то 1000$ за пару), а затем к преду подключили CD-проигрыватель, уже не помню какой марки. Поскольку я с собой специально прихватил фирменные компакты (Metallica Load, Queen II, Queen Innuendo, Mulholland Dr, Pink Floyd Wish You Were Here), то у меня была возможность поставить хорошо-знакомые композиции, чтобы оценить звучание и характер усилка. Послушав буквально по одной-две минуте каждого диска, т.е. суммарно не более десяти минут, я не смог уловить абсолютно никакой разницы по сравнению со звучанием моей домашней системы.



Внешность двух безусловно красивых и при этом солидных по весу блоков Parasound изначально настраивала меня на дорогой звук, но по итогу мои уши не уловили ничего, что могло бы заставить меня побежать в кассу и увезти эту связку поскорее домой. Это было очень мощное и неприятное разочарование, особенно после бесконечной груды хвалебных отзывов и од этому усилителю на всех возможных форумах. Увидев моё кислое лицо, продавцы не растерялись и сразу же сказали, что весь звук испортила дешёвая акустика. Буквально за пару секунд они подтащили другие колонки (кажется DALI), стоимостью 187 000 рублей (5 700$) за пару. И действительно звук волшебно преобразился почти до неузнаваемости. Это не шло ни в какое сравнение с моим домашним звуком, но про себя я подумал, что с такими дорогущими колонками наверняка и моя Сонька запоёт поприятней. В итоге я поблагодарил продавцов за то, что уделили мне время, и покуда у меня не было лишних 187 000 рублей на акустику, то покупать Parasound я не стал, а просто пошёл бродить по другим павильонам, продающим Hi-Fi технику и изучать, так сказать, рынок в живую, а не по красивым рассказам на форумах.

Послушав ещё два или три усилка в ценовой категории до 2 000$ я с грустью понял, что ощутимого прироста в качестве звука за эти деньги я не получу. Разве что китайский XINDAK XA-6200 звучал интереснее остальных претендентов, но связываться с пресловутой китайской надёжностью и долговечностью я тогда так и не решился. А платить за апгрейд усилка 100 000+ рублей, который наверняка в итоге потянет за собой ещё и апгрейд акустики я просто материально не был готов. Поэтому я расстался с идеей поменять усилок, тем более, что к тому моменту я его уже починил.

Но буквально через месяц после поездки на Горбушку хороший знакомый принёс мне на пробу ламповый усилок, который я гонял в течение недели на самых разных жанрах, поражаясь, с одной стороны, его плотному приятно-обволакивающему звуку и потрясающему разрешению по верхам (воздушности и микродинамике), а с другой, обламываясь от того, что он совершенно не справлялся с музыкой в жанрах GOA-Trance и ей подобной, где всё построено на мощных и резких ударных. По этому параметру лампа в чистую сливала MOS-FET'у. Не умеет, к сожалению, ламповая техника с её трансформаторными выходами отдавать большой ток в нагрузку и раскачивать колонки. Вместо сочных ударных "Туц-туц" слышалось безобразно расплывшееся, как желе, "уум-уум". Не зря некоторые любители аудио недолюбливают лампу, считая её тормознутой. Почесав репу ещё пару дней и подключив колонки к старому усилку, уже спустя пару часов я понял, что не могу слушать настолько скучный и плоский звук, какой даёт транзистор. Всё-таки к хорошему быстро привыкаешь, а вот отвыкнуть очень сложно. Да, транс-музыка на Соньке звучала намного приятнее, зато всё остальное не цепляло от слова совсем. В итоге спустя ещё пару дней я пополнил ряды фанатов лампового звука за какие-то смешные девятнадцать тысяч рублей.

Вот так он приблизительно выглядит:



"Приблизительно" потому что в моей версии стоит более дорогой регулятор громкости (ALPS) - из-за этого шляпка ручки громкости немного возвышается над корпусом. Кроме того, у меня стоит кенотрон General Electric 5R-4GYA на два канала, а здесь его функции, судя по всему, выполняют две лампы попроще (они в центре ближе к зеркалу). Третье отличие - предоконечный каскад выполнен у меня на советских лампах 6Н24П. Здесь же используется совсем другой тип. Ну и последнее отличие - декоративные кольца вокруг ламп, да и сам регулятор громкости у меня приятного золотистого цвета, а здесь всё сделано скучно в одной цветовой гамме под цвет корпуса.

Как видно, усилитель предельно аскетичен как внешне, так и функционально. Он имеет всего два RCA-входа (это его самый главный недостаток), выход всего на одну пару колонок с сопротивлением не ниже 6 Ом, а из регулировок - лишь уровень громкости. Но это я не считаю минусом - свой TA-FE610R с самого момента покупки я слушал исключительно в режиме "DIRECT", т.е. в обход темброблока. Да и вообще мне кажется, что после появления CD и массового расставания меломанов с магнитной плёнкой (в наши дни почти ни у кого нет в тракте катушечника или кассетника) темброблок нужно было убрать из усилителей и забыть о нём как об ужасной архаике, поскольку самовольное изменение баланса низких и высоких частот это грубое влезание в звук и по сути перечёркивание оригинальной звукорежиссёрской задумки. Что же касается максимальной выходной мощности усилка, то при подключении 8-омной акустики она не превышает 7 Вт на канал, что для моей конуры более, чем достаточно. И разумеется, усилитель работает в чистом классе А.

А на чём вы слушаете свою любимую музыку и что является сердцем вашей аудио-системы?

hi-end

Previous post Next post
Up