Daft Punk "Random Access Memories" (2013)
Окончательный вердикт этой двойной пластинке вынесет время, но уже сегодня я могу с полной уверенностью утверждать, что Random Access Memories является самым забойным альбомом 2013-го года. Солнечная воздушная музыка с мягким ламповым прифанкованным саундом из далёких '70-ых приятно обволакивает слушателя и погружает в мир сказочных грёз. В записи пластинки принимало участие большое количество приглашённых артистов, включая оркестр под управлением Дугласа Уолтера. Но изюминкой альбома является монолог Джорджио Мородера, в котором он делится своей биографией, рассказывая о том, как нашёл своё призвание в музыке.
Несмотря на заигрывания с ретро, альбом слушается очень свежо и интересно. Особенно хочется выделить очаровательный медляк Within, написанный в духе классического произведения и песню Get Lucky, которая летом 2013-го покорила эфиры всех радиостанций мира.
Joe Dassin "Поёт Джо Дассен" (1979)
Сборник величайших песен Джо Дассена, вышедший почему-то исключительно в Советском Союзе. Не иначе как от большой любви советской публики к творчеству французского шансонье. Это одна из моих самых любимых пластинок детства, хотя признаюсь, в детстве я слушал её копию, переписанную с дядькиной вертушки ВЕГА-106 на дядькин же катушечник Юпитер-203.
Пластинка может являться прекрасным музыкальным дополнением к романтичному вечеру с любимым человеком (вы же все посмотрели третью часть "О чём говорят мужчины"?). Salut, Et Si Tu N'Existais Pas, Ma Musique, Les Champs-Elysées, L'Ete Indien и остальные не менее красивые композиции - всё собрано на этой пластинке. Однако справедливости ради стоит сказать, что для полного комплекта здесь не хватает двух хитов - Il Etait Une Fois Nous Deux и A Toi. Они попали на другую советскую пластинку - "Люксембургский сад", которая являясь официальным номерным альбомом, выпущенным в СССР по лицензии, во многом уступает сборнику "Поёт Джо Дассен".
Def Leppard "Pyromania" (1983)
Говорят, что для того, чтобы объективно оценить творчество любого исполнителя, достаточно послушать его третий альбом. У британской группы Def Leppard такой лакмусовой бумажкой выступает пластинка Pyromania.
С первых же её минут чувствуется неукротимая мощь с её напористыми барабанными партиями, гитарными запилами и прочими рок-атрибутами. Да! Восьмидесятые можно любить не только за сладкие синте-поп песенки, но и за не менее поэтичный хард-рок с его бешеной энергетикой и трогательными балладами.
Каждый раз, когда слушаешь эту пластинку, представляешь заполненный стадион и разносящийся на пару километров по всей округе звук от грохочущей сцены. Для меня альбом Pyromania безусловно является вершиной творчества Def Leppard, повторить успех которого группе, на мой взгляд, так и не удалось.
Depeche Mode "Some Great Reward" (1984)
The world we live in and life in general...
Несмотря на довольно жёсткое техно-звучание отдельных композиций, я считаю этот альбом одним из самых романтичных в творчестве Depeche Mode.
Если не считать A Question of Time, то People are People и Master and Servant - две самых первых композиции D.M., которые я услышал в своей жизни. Вот так благодаря эфирам "М-Радио", ваш покорный слуга впервые узнал про оттенки серого БДСМ. А что касается Somebody, то это мой самый любимый медляк во всём безграничном творчестве Мартина Гора. Столько нежности, любви и благодати Мартину не удалось вместить больше ни в одно своё творение. И хотя альбом заканчивается на печальной, душераздирающей и при этом безумно очаровательной Blasphemous Rumours, света в нём всё же гораздо больше, чем сумрака.
Depeche Mode "Music for the Masses" (1987)
Как и большинство моих ровесников, я познакомился с альбомом на кассете. На первой стороне был записан сам альбом, а на второй - четыре бонус-трека, а в качестве добивки второй стороны использовался сольный мини-альбом Мартина Гора - Counterfeit E.P. И что-то мне подсказывает, что я не единственный, кто открывал Music for the Masses одновременно с сольником Мартина, наивно полагая, что это один из альбомов Depeche Mode. Сколько же мне пришлось перелопатить информации в ту доинетовскую эпоху, чтобы понять, что Counterfeit E.P не имеет никакого отношения к дискографии Depeche Mode.
По гениальности стихов Music for the Masses уделывает все остальные альбомы группы. А с учётом моей любви к фортепианной музыке и присутствия такого сокрушительного психоделического шедевра как Pimpf, этот диск способен затмить даже Violator, который до недавнего времени являлся моим самым горячо-любимым альбомом D.M.
Depeche Mode "101" (1989)
101-ый это не порядковый номер альбома, как пытались меня уверить некоторые фанаты Depeche Mode в далёком 1991-ом году. Это порядковый номер концерта, который группа дала для своих поклонников. Этот сто первый концерт проходил в городе Пасадена (США).
Костяк программы составляет последний и, на тот момент, самый удачный альбом группы Music for the Masses. Также в концертную программу вошли синглы с других альбомов и два сингла, не вошедшие ни в один альбом - Pleasure Little Treasure и Shake the Disease.
Во времена тотальной D.M.-мании в СССР этот концертник, наверняка, хотя бы раз послушал любой уважающий себя меломан. Если бы машину времени всё-таки изобрели и мне предложили попасть на любой концерт за последние 60 лет, то я, не задумываясь, выбрал бы концерт Depeche Mode в Пасадене 18-го июня 1988-го года.
Depeche Mode "Violator" (1990)
На момент своего выхода Violator оказался самым удивительным, самым загадочным, самым навороченным (в техническом плане) и, несомненно, самым зажигательным альбомом Depeche Mode, невероятно популяризовавшим группу и многократно увеличившим число её фанатов. Думаю, не сильно слукавлю, если скажу, что благодаря Violator, D.M.-мания по количеству сходившей с ума советской молодёжи в 1990-1991 гг ничуть не уступала Beatles-мании в СССР парой десятков лет ранее.
Сложно описать те чувства, которые накрыли меня весной 1991-го, когда я только открывал этот альбом британского квартета с красивым французским названием. Может это было особенностью моего тогдашнего впечатлительного возраста, но таких мощных эмоций, которые пронизывали меня от корней до кончиков до мурашек, я не испытывал больше ни от какого другого альбома.
Ну и наверное стоит добавить, что очень редкий эфир радио «Европа Плюс Москва» в декабре 1990-го - феврале 1991-го обходился без песен Personal Jesus, Enjoy the Silence, World in My Eyes или Policy of Truth, причём последняя иногда начиналась со скрытого инструментального трека Interlude #2 - Crucified. «М-Радио» козырно выделялось тем, что крутило Personal Jesus исключительно в длинной версии Holier Than Thou Approach, которая мне нравилась гораздо больше альбомной. А в мае 1991-го сеструха стрельнула у однокласcника кассету с несколькими версиями Personal Jesus, где нас обоих сильно поразило исполнение песни в акустике. Так я впервые в жизни, сам того не понимая, открыл для себя чудо под названием макси-сингл, но это уже совсем другая история...