Не так давно беседовал с уважаемым
pahamaku про советские кассетники, и в процессе беседы поймал себя на мысли, что хочу написать эдакое эссе про популярные аудио-форматы в нашей стране, начиная с сороковых годов и заканчивая днём сегодняшним. Мыслей было так много, что местами получилось сумбурно, но если раскладывать всё по полочкам, я рискую
(
Read more... )
Reply
Лицензионные диски действительно имели место, но они составляли 1-2% от всех удачных западных альбомов и поэтому не сильно спасали положение меломанов-винильщиков. К тому же они начали массово выпускаться лишь ближе к концу 70-ых, причём с задержкой от родных релизов в 3-4, а иногда и в 10 лет. И даже несмотря на это отставание, многие популярные диски (Boney M, ABBA) можно было купить лишь у перекупщиков, трущихся около музыкальных магазинов, за червонец, ибо с прилавков ходовую лицензионную музыку (по цене 2 руб. 50 коп.) сметали в день завоза в магазин.
Про ДК им. Горбунова стоит наверное написать отдельный пост, ибо уж очень много интересного связано с этим легендарным местом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С качеством записи, конечно, были проблемы. Техникой хорошей мало кто обладал, хотя катушечники в СССР всё-таки научились делать к середине 80-ых, чего, увы, не скажешь про кассетные деки. Но вот конкретно к моей студии у меня нареканий ни разу не возникло. Всегда писали всё очень круто. У них катушечники "Ростовы" стояли. Про кассеты не скажу. Я на кассеты вынужденно перешёл лишь в конце 1992-ого года, поскольку из-за развала СССР катушки напрочь исчезли из продажи. И любую музыку можно было купить лишь на кассетах (пиратские CD появятся в ларьках только в 1994-ом).
Reply
Reply
Я сейчас ленту от винила (даже кассетную) отличаю гораздо легче, чем винил от CD. Вот здесь действительно можно лажануться, потому как в восьмидесятых многие уже писались в цифру. И если мне врубят на моей аппаратуре диск Laura Branigan на середине песни и этот же фрагмент на пластинке (предварительно выровняв громкости), совсем не уверен, что я с первого раза опознаю где что. А лента угадывается на раз. Такой мягко-вальяжный и живой звук невозможно спутать ни с винилом, ни с CD.
Reply
Reply
"Орбита" живая, т.е. катушки воспроизводит. Но перематывает с трудом (т.е. мотает только если плёнку вытащить из лентопротяжного механизма) и, как мне кажется, головки у неё немножко стёрты. Всё-таки я её гонял почти в круглосуточном режиме с 1986-го по 1998-ой гг, пока CD-проигрывателем не обзавёлся.
Я как раз в прошлом году её слушал, обплевался. Но я понимаю, что виной тому осыпавшиеся катушки. А раз нет новых катушек и уже точно не будет (артисты пишутся уже 20 лет в цифру), то и потребности в хорошем катушечнике не возникает.
Reply
Reply
"Орбита" последний раз смазывалась (капитально) в 1990-ом году. С тех пор просто головки, ролики и железки ЛПМ протирались спиртом по мере необходимости. Головки не менял, точнее был опыт в 1993-ом году. Но "вечные" воспроизводящие стеклоферритовые давали такой ужасный ненатуральный ядрёный по ВЧ и при этом тихий звук, что я поменял всё назад. Пусть стёртые, зато хоть слушать музыку можно.
Если бы найти родные головки, только новые, можно было бы заморочиться и лентопротягу всю смазать. Но это всё имеет смысл, если будут катушки с записями. Потому как переслушивать свою осыпавшуюся коллекцию у меня нет ни малейшего желания даже на супер-крутом катушечнике :)
Reply
Leave a comment