Так получилось, что нужно было сегодня смотаться на Савёловский рынок. И шагая по коридорам вдоль торговых рядов, увидел один павильон с винилом и компакт-дисками. Естественно, сразу же резко тормознул с загоревшимися, как у Рокфора из "Чип и Дэйл спешат на помощь" при запахе сыра, глазами и зашёл внутрь. Начал я с общего вопроса, чтобы потом перейти к частностям, но продуктивного общения с продавцом у меня не вышло.
- Здравствуйте. У вас только новые диски или есть оригинальные первые издания?
- Пфф...да полно! А вы готовы такие деньги платить?
- Такие это какие?
- Смотря что вас интересует.
- Ну скажем, ДДТ "Это всё" норвежский (на самом деле, сказал первое, что в голову пришло, т.е. это далеко не первая вещь в моём wishlist'е)
- Ну вы готовы платить?
- А что? У вас реально есть НОРВЕЖСКИЙ?
- Аааа...норвежский... (важности в глазах продавца поубавилось)
- Австрийский-то и у меня есть.
- Ну если он редкий, то будет ещё дороже.
- А австриец сколько стоит?
- Двадцать.
- Обалдеть!
- ???
- Я за полторы брал три года назад.
Он с неподдельным удивлением:
- Поздравляю! Дёшево взяли.
Дальше я не стал тратить своё драгоценное время и молча ушёл. Если не супер редкие австрийцы, которым красная цена 4000 рублей, стоят двадцатку, значит цены на всё остальное там тоже раз в пять выше.
Честно, не понимаю, каким образом этот музыкальный павильон отбивает аренду. Ведь очевидно, что любой адекватный человек, который ориентируется в ценах (а любой коллекционер ориентируется в них совершенно точно) убежит от таких цен, особенно когда вместо чёткого озвучивания цифр тебя берут на понт словами "а Вы такие деньги в руках хоть раз держали?"
Вообще культура оффлайновых московских продавцов меня давно убивает. Первый раз подобный шок у меня был на выставке Hi-Fi & Hi-End Show в Крокусе в апреле 2013-ого года. Человек интересуется и вроде бы не похож на нищеброда (во всяком случае, надеюсь, что я не произвожу такого впечатления), а ему с порога такие бестактные вопросы. По-моему только в России возможен такой сюр - реальных покупателей у них ноль, зато важности и пафоса в обращении с людьми хоть отбавляй. Я бы ещё понял, если бы у них реально были редкости, но ведь зачастую желаемых позиций у них нет. А цены заоблачные они называют, чтобы гарантированно отпугнуть клиента, создав при этом видимость, что у них есть всё, что ты хочешь.