Прежде, чем перейти, собственно, к разговору о музыке, хочу представить вашему вниманию очередную новую рубрику в моём блоге - "Величайшие альбомы 1980-ых", в которой я буду знакомить вас с моими любимейшими альбомами 1980-ых. Пусть вас не смущает "#1" в названии этого поста. Это всего лишь номер записи в рамках этой рубрики и ничего больше. К позиции альбома в моём личном чарте альбомов эта цифра в скобках не имеет никакого отношения.
Iggy Pop "Blah-Blah-Blah" (1986)
На первой стороне одной из катушек брата (
Golden 80's Vol. 3) была записана невероятно-романтичная вещь - Fire Girl. А на второй стороне той же катушки была записана полностью противоположная ей - заводная и танцевальная Real Wild Child, но самое удивительное в том, что обе песни принадлежат одному и тому же исполнителю, если верить братовским надписям на коробке. Когда я подрос, то мне захотелось послушать альбом, с которого взяты эти две абсолютно непохожие композиции. Найти CD "Blah-Blah-Blah" в продаже в конце '90-ых было невозможно ни на "Горбушке", ни в фирменных магазинах "СОЮЗ" и "Пурпурный легион", поэтому я смог познакомиться с альбомом лишь в нулевых, благодаря приходу эпохи MP3...
Пластинка начинается с мощно-взрывной Real Wild Child (Wild One). Это совершенно чумовой кавер на песню Johnny O'Keefe 1958-го года. Для '50-ых годов это была очень цепляющая вещичка, но музыка, как и всё остальное, не стояла на месте, поэтому почти в каждом десятилетии на эту песню делали каверы. И вот в 1986-ом очередной кавер сделал Iggy Pop. Из простоватой и местами наивной песенки середины XX века получился настоящий дискотечно-роковый боевик.
Авторство "Baby, It Can't Fall", "Shades", "Isolation", "Hideaway" и других композиций пластинки принадлежит Игги Попу и Дэвиду Боуи. Последний совместно с Дэвидом Ричардсом выступил также в роли продюсера альбома. Ни в коей мере не являюсь поклонником сольного творчества Боуи, но если учесть, что к остальным альбомам Iggy Pop я практически равнодушен, а Blah-Blah-Blah люблю до безумия, то очевидно, что основная заслуга в этом принадлежит именно Дэвиду. Кстати, это самый успешный в коммерческом плане альбом Iggy Pop за всё его многолетнее творчество, что, полагаю, говорит о таланте Боуи не только как сочинителя песен, но и как продюсера.
У альбома очень лиричное настроение, по звучанию некоторые композиции напоминают музыку новой волны. Так что большая часть материала слушается довольно легко даже теми, кто далёк от любви к панк- или рок-музыке. А "Shades", "Isolation" и, разумеется, Fire Girl - просто образцы мечтательно-возвышенной поэзии. Единственная композиция, которая выбивается из этого настроения - Winners & Loosers. Это самый тяжёлый и, по-настоящему хард-роковый трек, который и завершает долгоиграющую пластинку. Однако у счастливых обладателей CD, к коим я себя, увы, причислить не могу, есть ещё один дополнительный трек - би-сайд с сингла Real Wild Child - Little Miss Emperor. Эта композиция, на мой взгляд, намного интересней Winners & Loosers. Было бы просто замечательно, если бы пластинку завершала именно она, а Winners & Loosers просто выбросили бы из альбома или поместили би-сайдом к какому-нибудь синглу, несмотря на неплохие философские стихи. В остальном здесь придраться не к чему. Всем романтикам, влюблённым, а также просто летающим время от времени в облаках альбом строго рекомендован к прослушиванию.