DISCO-пластинка № 2

Jul 01, 2016 08:07

Modern Talking "The 1st Album" (1985)



Те из вас, кто внимательно читал пост "Музыка моей жизни. Глава II",  в курсе, что моё открытие итало-германского DISCO, равно как и всей продвинутой западной музыки, началось именно с этой пластинки. Очень символично и любопытно, что первой диско-записью в моей жизни стал альбом под названием The 1-st Album. Но поскольку название поста "DISCO-пластинка №1" многие из вас могли бы превратно трактовать как САМАЯ ЛУЧШАЯ диско-пластинка, то дуэт из ФРГ я решил разместить под более скромной вывеской...

Если верить Дитеру, то он написал слова к своему самому известному хиту You're My Heart, You're My Soul за две минуты. Как он сам выразился в своей книге Ничего, кроме правды, дольше задницу подтереть. Правда это или нет, никто не знает, но песня совершенно неожиданно для всех взорвала немецкие чарты осенью 1984-го года, после чего в спешном порядке Дитер начал писать материал для первой долгоиграющей пластинки своего нового детища - Modern Talking. Поскольку сроки поджимали, а материала катастрофически не хватало, то сюда попали предыдущие наработки Дитера, придуманные им ещё до знакомства с Томасом. Одна из них - грустно-меланхоличная There's Too Much Blue In Missing You уникальна тем, что вокалькую партию в куплетах поёт сам. Больше таких вольностей Дитер не позволял себе ни в одном альбоме МодЭрна. Кстати, я поймал себя на мысли, что это, пожалуй, единственная вещь на альбоме, которая неплохо слушается и в наши дни, возможно именно из-за этой изюминки. Ну и саксофонное соло в песне тоже довольно выразительное, а я очень неравнодушен к звукам этого волшебного инструмента.

  Сложно петь дифирамбы альбому, который у многих, включая меня, давно сидит в печёнках, но я всё же постараюсь. Если совсем вкратце, то в альбоме нет ни одной песни, которая была бы явно хуже всех остальных. Каждая песня по-своему хороша, и по-своему оригинальна. Возможно, потому что песен всего девять. Если бы я писал этот обзор в конце 1980-ых, то наверняка бы дал альбому наивысшую оценку, но в наши дни его блеск в моих глазах сильно померк, а прослушивание не приносит и четверти того удовольствия, какое я испытывал хотя бы 20 лет назад.

Песни о любви с незамысловатыми мотивами, наполненные нежнейшим вокалом (который, по правде сказать, назвать мужским можно лишь условно, поскольку среди моих знакомых попадались те, кто был уверен, что песни исполняет девушка), мгновенно завоёвывали симпатии слушателей и начинали нравиться практически с первой прослушки. Поэтому как бы плохо мы ни относились сегодня к творчеству Modern Talking, но в 1986-1987 годах это, безусловно, была поп-группа №1 в СССР.

Кроме You're My Heart, You're My Soul, лишь одна вещь с альбома выходила в виде сингла - You Can Win If You Want, но та же Diamonds Never Made a Lady, на мой взгляд, ничуть не хуже. Вполне допускаю, что на советских дискотеках 1986-1987 гг. продвинутые ди-джеи врубали её не реже YMHYMS.
       Припев Do You Wanna по первости можно было спутать (и многие действительно путали) с припевом Bad Boys Blue "You're a Woman", до того похожа фонетика в словах.
      Ещё выбивается напористостью и энергетикой, причём как в музыкальном, так и в вокальном плане вещица под названием Lucky Guy. В далёких 80-ых всегда хотелось включить её погромче.
     Завершает альбом приторно-романтическая Bells of Paris, которая прекрасно передаёт дух беззаботных и светлых '80-ых.

С точки зрения мировой музыкальной общественности альбом, возможно, не представляет из себя никакой ценности, но лично для меня он в своё время послужил неким окном в мир качественной западно-европейской музыки, поэтому занимает достойное место в моём сердце.

музыка-рецензия

Previous post Next post
Up