"От винампа до фубара" или эволюция виртуального аудио

Sep 29, 2015 08:03


Моё знакомство с Winamp'ом произошло в начале 1999-ого. Как-то я зашёл к другу в гости, а у него в комнате играет музыка не с кассетной деки "ЯУЗА-МП-221С", как обычно, а с какого-то программного плеера в Win95.
         До этого если мы и слушали музыку с компьютера, то это был либо Scream (Fast) Tracker, либо Cubic Player, в крайнем случае ( Read more... )

музыка, hi-end, ностальгия

Leave a comment

horse_pinata September 30 2015, 04:57:36 UTC
Конечно, если не замечать едва заметного шума от кулера блока питания, который, впрочем, никуда не исчезает и при слушании пластинок и компактов, ведь компьютер включён почти всегда.

Есть полностью безвентиляторные блоки питания, например, Chieftec GPS-500C 500W. Пару лет назад как раз собирал себе полностью бесшумный компьютер, писал о компонентах у себя. Тоже, кстати, одной из определяющих причин было слушать музыку без посторонних шумов :)

Reply

discoman September 30 2015, 05:48:02 UTC
Я давно задымывался о бесшумном компьютере, но поскольку даже в 15 штук не уложишься, отложу это дело до ближайшего апгрейда.

Reply

horse_pinata September 30 2015, 07:04:26 UTC
Да, в связи с ростом курса доллара цены сейчас весьма и весьма неприличные :(

Reply

happyny September 30 2015, 06:43:09 UTC
Интересно, а как поживает безвентиляторный блок сейчас? Живой?

Reply

horse_pinata September 30 2015, 07:03:50 UTC
Конечно, как два года назад собрал этот компьютер, так и по сей день работает без замен комплектующих.А что, есть данные, что могут быть проблемы?

Reply

happyny September 30 2015, 11:25:06 UTC
Когда-то давно я работал к конторе, которая продвигала (привозила, продавала оптом) на Российский рынок продукцию Antec (компьютерные корпуса, блоки питания). Я там занимался маркетингом и давал на тесты журналистам, тестовым лабораториям и экспертам продукцию. А так как у Antec одной из основных фишек были Quiet Computers (они и придумали этот термин), то у них разумеется был и безвентиляторный блок питания. Переписывался с одним очень продвинутым экспертом, самостоятельно создавшего очень неплохую тестовую лабораторию. Такой даже у ФЦентра тогда еще не было. Он говорил, что безвентиляторный блок питания без внешнего обдува живет очень недолго (совсем без обдува в компьютерном корпусе в котором никак не организованы воздушные потоки). У него от повышенных температур деградируют конденсаторы и чего-то еще и он начинает сначала дурить с токами и напряжениями, а потом и вовсе выходит из строя ( ... )

Reply

discoman September 30 2015, 11:30:59 UTC
Вот я тоже всё ещё скептически отношусь к безвентиляционным блокам питания. Но всё равно главной и пока не решаемой проблемой останется стрекотание головок ЖД.

Reply

happyny September 30 2015, 11:46:01 UTC
Можно поставить твердотельник, а всех "стрекотальщиков" засунуть в NAS, который в свою очередь закинуть на антресоли :)
А еще говорят, что для аудио хорошо использовать мак мини. Если поменять в нем диск на твердотельный, то он совершенно не слышен (на музыкальной нагрузке).

Reply

horse_pinata September 30 2015, 12:03:00 UTC
Если не брать в расчёт SSD (которые пока ещё слишком малы и дороги), то надо смотреть специальные серии устройств у разных производителей. Например, у меня стоит WD Green - у них малые обороты (5400 вместо 7200) и ещё что-то для снижения шума, в результате почти не слышно по сравнению с обычными дисками. Но есть минус: если к устройству не обращались какое-то время (то есть, это диск с данными, а не с системой), то оно "засыпает" и при первом открытии папки может пройти секунда-другая прежде чем появится содержимое.

Reply

scripnikmusic September 30 2015, 13:46:57 UTC
Да музыку вруби погромче - вот и решение проблемы ))))

Reply

discoman September 30 2015, 14:48:28 UTC
Днём проблемы вообще нет. А вот тихими ночами шуршания винтов и фон от кулера соизмерим с очень тихими местами в композициях. Иногда это чуточку, но раздражает.

Reply

horse_pinata September 30 2015, 12:00:34 UTC
Понятно. Не слышал про это, но думаю, что у меня особых проблем не должно быть.

Во-первых, системы, в которые ставятся такие блоки, по определению собираются из компонентов с низкими мощностями - никто не будет ставить сюда навороченные видеокарты, например. Я подсчитывал примерное потребление энергии своего компьютера, получилось примерно 150 ватт, а блок питания рассчитан на 500 ватт. Если положить на него ладонь, то он чуть теплый, почти не греется.

А во-вторых, у меня снята боковая стенка (чуть-чуть не влез радиатор для процессора), так что и с вентиляцией тоже терпимо получается :)

Reply

happyny October 1 2015, 10:50:19 UTC
Не соглашусь. Люди, которые покупали эти блоки питания в своем большинстве собирали на них мощные конфигурации, которым были нужны 400-500 ватт. На 150 ваттах нагрузки конечно никаких проблем быть не должно :) Но зачем тогда собирать большой комп? Можно обойтись каким-нибудь NUCом. С разумными (не топовыми) процессорами они бесшумны (хоть там и есть вентилятор). Впрочем, три года назад они были еще непонятной новинкой.

Reply

horse_pinata October 1 2015, 11:01:30 UTC
Ну, если люди собирали конфигурации на пределе возможностей блока питания, то чему они потом удивлялись? ;)

Почему не NUC? Во-первых, потому что мне интересно собирать компьютер самому, а не пользоваться готовыми железками. Во-вторых, я сам выбрал все комплектующие по своему желанию, и не переплачивал за бренд. 16 гигабайт памяти, звуковая Xonar STX, привод blu-ray, процессор Core i5, и полностью бесшумный - вряд ли найдётся готовый NUC с такими параметрами :)

Reply


Leave a comment

Up