Моё знакомство с Winamp'ом произошло в начале 1999-ого. Как-то я зашёл к другу в гости, а у него в комнате играет музыка не с кассетной деки "ЯУЗА-МП-221С", как обычно, а с какого-то программного плеера в Win95.
До этого если мы и слушали музыку с компьютера, то это был либо Scream (Fast) Tracker, либо Cubic Player, в крайнем случае
(
Read more... )
E-mu 0404 вроде серьёзная карточка, хотя мне лично не довелось с ней работать. На счёт рипов с винила - качать конечно можно, но хранить в 192/24 бессмысленно, особенно если с местом напряжёнка. Я многое перевожу в CD-формат. На слух абсолютно никакой разницы. Вообще все эти Hi-Res'ы это очередной маркетинговый развод. Если какие-то звукорежиссёры делают кривой мастеринг для CD, это не значит, что формат CD в принципе плохой и для человеческого уха 44100 Гц и 32767 ступенек в обе стороны от нуля мало. Есть же примеры и отвратительно-записанных пластинок, но про них говорить в приличном обществе не принято, а хаять CD, который на данный момент является идеальным форматом для хранения музыки, каждый знающий про теорему Котельникова почему-то считает своим долгом.
К сожалению, NVA для меня пустой звук, а про TDL конечно слышал:)
Reply
E-mu 0404 имеет несколько иное предназначение, чем быть компонентом аудиосистемы. Она нужна для записи или работы с миди, для чего собственно и покупалась. Но судя по отзывам звучит очень даже прилично по сравнению с большинством чисто компьютерных звуковых карт.
Рипы с винила, это немножко не то, что CD. Предполагается, что потери качества при записи в 96/24 или 192/24 стремятся к нулю, и при воспроизведении таких записей мы как бы добавляем себе в тракт новый источник звука: ту самую пластинку, вертушку, головку, провода и т.д. на которых все воспроизводится при записи. И наверное я готов с этим согласиться. Звучит отлично. Попробуйте. Звук действительно другой, чем на CD.
С местом в принципе тоже проблем нет. Четырехдисковый Синолоджи, после того как пропала необходимость скачивать видео для просмотра, перестал требовать замены дисков на более емкие. Я просто не настолько большой ценитель качественного звука. Для такого качественного звука надо иметь отдельную комнату и работать над ее акустическим оформлением. Может быть когда нибудь потом, на пенсии :) Пока другие приоритеты.
NVA была небольшой "гаражной" фирмой, но потом кажется со смертью основателя пропала с рынка. Сейчас начал искать по ним информацию, наткнулся на свеженький сайт (2015 года): http://www.nvahifi.co.uk/. Видимо нашлись продолжатели.
Reply
Качество кажется лучшим у Hi-Res не столько из-за повышенной разрешающей способности 192/24, сколько из-за того, что оригинальные пластинки записаны и звучат намного приятней и живее, чем выпущенные в '90-ых и конце '80-ых CD с идентичным материалом. А уж про современные ремастеры с пиковым уровнем превышающим 0 дБ вследствие нереальной компрессии, я даже писать не буду.
Кстати, если не веришь, можешь провести эксперимент. Возьми офигенно-записанный (на твой слух) виниловый рип в 192/24 и преобразуй его в Foobar в 44.1/16. Если сможешь вслепую услышать разницу, непременно сообщи :) Разумеется, для честного эксперимента тебе понадобится второй человек, который будет ставить то CD-трек, то 192/24-трек, а ты должен будешь вслепую угадывать что именно поставили.
Если не знаешь, как правильно преобразовывать 192/24 в 44.1/16, я с удовольствием расскажу. Просто слушать бредни о том, что CD формат не раскрывает всей прелести музыки по сравнению с 192/24, за последние пару лет мне как технарю уже порядком надоело.
Я согласен, что некоторые альбомы в виде винил-рипов звучат лучше и очаровательнее, чем те же альбомы в виде CD-рипа. Ничего удивительного здесь нет. АЦП на 192/24 работают со звуком намного деликатнее, чем древние допотопные (бытовые) АЦП на 44.1/16, которые из 16 бит могли реально делать 15, а то и 14. Но после того, как запись сохранена на винт, удалены щелчки, шумы и прочие артефакты, её вовсе необязательно хранить и слушать в 192/24. CD-формата хватит за глаза. Уверен, после честно-проведённого эксперимента ты со мной согласишься ;)
На счёт того, что для качественного звука нужно работать над акустическим оформлением комнаты, согласен на все 100%. Грамотное демпфирование комнаты и расположение колонок - это 70% гарантированно-хорошего звучания.
Про NVA я и правда ни разу не слышал и не видел. Выглядят интегрированные усилки вроде ничего так:)
Reply
Reply
А в Яндексе пускают MP3, судя по качеству. На мой слух от 160 до 192 kb/s. У нас в соседней комнате парень постоянно слушает Яндекс-музыку на работе через самодельный усилок (одноканальный на одном транзисторе), он сам спаял. Ему по кайфу, а меня Яндекс-музыка не устраивает. Зато когда подрубаешь к его усилку мой плеер (FiiO X5) с CD-музыкой, совсем другой коленкор:)) Так что источник это 50-60% звука, а не 20-30% (как учил советский подход к построению Hi-Fi системы).
Reply
Наверное не настолько плоха Яндекс-музыка, насколько хорош звуковой тракт у FiiO X5 :) Думаю, если бы в компьютере стояло звуковуха поприличнее штатной, то и такой разницы в звуке не было.
Reply
Leave a comment