Оригинал взят у
marss2 в
фильм 1+1 (Intouchables) Вот этого я уже СЕРЬЕЗНО не понимаю.
Почему ЭТОТ фильм так всем нравится?
У него на удивление адекватная оценка на Rotten Tomatoes в 75% от критиков и он не получал никаких крупных кинонаград.
Но этот фильм был просто ОГРОМНЫМ хитом в 2011-ом году.
Он собрал БЕШЕННУЮ сумму в 426 миллионов долларов по всему миру, при скромном бюджете в 9 миллионов евро.
Я просто в самом деле не пойму, почему он стал так популярен?
Его не так уж агрессивно рекламировали, за ним не стоит никакой крупный режиссер или продюсер.
Так почему из всех иностранных фильмов, которые выходят каждый год, этот получил такую бешенную популярность?
В сотый раз, я не считаю его плохим. Это вполне хорошая драма с элементами комедии. Но “хороший фильм” это не 5-е, бл*ть, место в топе лучших фильмов Кинопоиска! Серьезно, пользователи сайта?
Вы поставили это выше всех фильмов Копполы, Хичхока, Курасавы, Тарантино, Миядзаки, Коэнов и еще триллиона других режиссеров? И вам не стыдно? Хотя я не удивлен.
Одного взгляда на первые 20 позиций этого топа достаточно чтобы понять, как хорошо разбираются пользователи этого сайта в кино.
Сколько я бы не расспрашивал людей, которым этот фильм понравился, я никак не мог получить что то кроме “Ну, он душевный, в самое сердце бьет”. Дело точно не в оригинальности сюжета.
Фильм рассказывает про богатого парализованного француза, который нанимает себе в няньки обычного простого чернокожего парня.
И дальше происходит стандартный сюжет о двух грустных людях, один из которых оптимистичнее другого, и он учит второго, более грустного, начать наслаждаться и радоваться жизни и забыть тяжелое прошлое.
Это самый стандартный сюжет, который используют ленивые независимые режиссеры и сценаристы.
Он был использован в “Silver Linings Playbook”, “Пока не сыграл в ящик”, “А в душе я танцую”, “Элизабеттаун” и “Garden State”. И единственный раз, когда на мой взгляд, он был реализован хорошо, это “Достучаться до небес”.
Я очень не люблю подобные сюжеты и фильмы которые пытаются научить всех людей тому, что “жизнь прекрасна”.
Наверно что-то очень не так с самим утверждением, если столько сценаристов считают что должны убедить нерадивого зрителя в его правдивости.
Но я отвлекся.
Моя главная проблема с этим фильмом в том, что он пытается показать нам что “жизнь прекрасна, даже если ты калека», забывая одну важную сюжетную деталь…
что один из героев охуенно финансово богат.
И эта деталь сама по себе уже портит всю мораль фильма.
Просто задайтесь вопросом, как много веселых вещей из фильма смогли бы герои повторить, если бы у них не было кучи денег и нужно было беспокоится о ежедневном заработке, и следить за финансами.
Они бы уже точно не смогли получать массажи, снимать проституток, ходить в дорогие рестораны, издеваться над произведениями искусства и разъезжать на дорогом автомобиле.
Я не пытаюсь сказать что все богатые люди счастливы, Робин Уильямс показал нам всем что это не так.
Но я думаю это довольно очевидно что когда твое материальное положение достаточно стабильно, многие жизненные проблемы отходят на второй план или как минимум приносят меньше боли.
И меня дико раздражают все эти независимые фильмы, которые пытаются рассказать своему зрителю что он, дурачок, не ценит жизнь.
Мол, “Да как ты смеешь расстраиваться и не наслаждаться жизнью, глупый богатый француз!?У тебя всего лишь парализована большая часть тела и твоя жена умерла в несчастном случае. И ты еще смеешь расстраиваться? На, вот тебе бедный негр который жизнью доволен, чтобы ты понял что ты-неправ!”.
Даже у немцев в “Достучаться до небес” хватило цинничности чтобы признать, что чтобы прожить по-полной, двум больным раком главным героям нужно ограбить банк.
А если вы хотите от меня узнать, какой фильм учил относится к жизни проще и не имел в роли протагониста богатого персонажа, то я вам посоветую “Большого Лебовского”.
Это куда более мрачный и циничный фильм, но все же его главный герой- безработный бомж и он на удивление хорошо держится во всей безумной истории, в которую его втягивают