Вот и пришло время рассказать о своём самом любимом диске всех времён. Дебютный альбом моей любимейшей группы ALPHAVILLE "Forever Young" представляет собой квинтэссенцию романтики и благолепия '80-ых. Пожалуй, я не могу назвать больше ни одного синте-поп альбома, который настолько же глубоко пропитан духом '80-ых и так же легко может отправить своих слушателей в ностальгический трип по беззаботным и светлым '80-ым...
Моё знакомство с альбомом "Forever Young" произошло в декабре 1992-го. Двоюродный брат однажды приехал в гости, прихватив с собой кассету с первым и вторым альбомами AlphaVille. В то время это была его самая любимая группа, а я тогда кроме песен Big In Japan и Sounds Like a Melody, которые иногда крутили по "М-Радио" совершенно не был знаком с их творчеством. Помню своё потрясение, когда во время начавшейся "Forever Young" я чуть было не произнёс "О! Это же песня Лоры Брэниган!", но брат, опережая мои мысли, сказал, что это оригинал, а тот приятный медляк в исполнении Laura Branigan, который я привык слушать на катушке с 1987-го года - всего лишь удачный кавер. Стоит сказать, что с первого раза оригинал меня совершенно не впечатлил, показавшись чересчур простецким на фоне перепевки, однако вскоре после перезаписи первого и частично второго альбомов на собственную кассету SONY, AlphaVille совершенно неожиданно стала и моей любимой группой.
Ну а теперь подробнее про саму музыку. С самого начала альбома песни очень изящно и плавно переходят одна в другую, образуя нон-стоп длиною в целую сторону. В середине '80-ых немногие группы пользовались таким приёмом при написании альбомов. Эту же фишку AV возьмут на вооружение и при записи своего второго альбома - Afternoons In Utopia. Здесь нельзя выделить одну или две мощных композиции, ибо все песни одинаково сильные, но моя самая горячо-любимая на первой стороне - Fallen Angel - из-за безумно-эмоциональных стихов, на 100% пропитанных сексом и не менее сексуальных потрясающих аранжировок. А вот вторая сторона пластинки, которая начинается с одной из самых красивых и романтичных песен всех времён, состоит из отдельных композиций, и лишь две последние объединены в одну и сделаны в одном шутливо-озорном настроении. Да, если кому-то интересно, то пальма первенства на второй стороне вот уже более десяти лет принадлежит композиции The Jet Set. Музыка местами может показаться простой, а стихи - наивными, но это именно то, что делает альбом таким чистым и божественно-очаровательным.
На одной стороне вкладки представлены тексты всех песен, а на обратной - черно-белые, но молодые Мэриан Голд, Бернхард Ллойд и Фрэнк Мертенс. Последний (справа), несмотря на головокружительный успех, покинул группу в начале 1985-го года. Увы, кроме красивой вещицы Split Mirrors "Exchange" (в 1993-ем году) он больше не написал ничего сколько-нибудь запоминающегося.
Весь альбом слушается на одном дыхании и пролетает словно миг, поэтому были времена, когда я мог влёгкую слушать его по три раза подряд, поставив на повтор в проигрывателе. Кстати, можно написать отдельный пост целый рассказ про то, сколько я гонялся за этим вожделенным CD на "Горбушке" в эпоху перехода от кассет к компактам в конце '90-ых.
Как истинный фанат AlphaVille и альбома "Вечно молодой", я, разумеется, не мог не обзавестись самым первым прессом 1984-ого года на зелёно-голубом Target'e. С гордостью сообщаю, что это самый пожилой старый CD в моей коллекции и 27-го сентября ему стукнет 31 год. Так что те, кто переживают, что компакт-диски живут не дольше 30 лет, могут спать спокойно - CD пока ещё в прекрасной форме и на покой сыпаться явно не собирается.
Сказать по правде, во всей моей фонотеке нет больше ни одного альбома, который я слушал бы чаще или хотя бы столько же раз, сколько ставил этот. И это не считая букетного кассетного периода. Думаю, один этот факт говорит о моих эмоциях, связанных с альбомом, убедительней и красноречивее любых слов.
Если говорить про виниловый вариант, то как ни грустно, это одна из самых запиленных пластинок в моей коллекции, не считая, разумеется, детских сказок. Всё равно слушаю её с удовольствием, несмотря на ощутимый песок в тихих местах. Ведь для меня дебютный альбом Alphaville - это самое великое чудо, которое оставила после себя музыкальная эпоха '80-ых...