Одна звезда на небе голубом живёт, не зная обо мне, за тридевять земель, в краю чужом...

Mar 03, 2013 19:26




15 лет назад
- 3 марта 1998 года -
вышел альбом
Мадонны "Ray Of Light".

Через 18 дней
журнал
"Rolling Stone"
сообщил,
что мировой тираж
превысил 3 млн. копий.




В США
"Ray Of Light"
сразу же дебютировал на № 2
в альбомном чарте
"Billboard 200".

После рождения дочери Лурдес
Мадонна
начала работу над новым альбомом
с продюсерами
Babyface, Patrick Leonard
и английским продюсером
Уилльямом Орбитом.




В конце концов,
она сделала выбор в пользу
нового музыкального направления и Орбита.

"Я была большой поклонницей
ранних записей Уилльяма
- его альбомов "Strange Cargo 1" и "Strange Cargo 2",
и всего этого.

Мне также нравились ремиксы,
которые он для меня делал,
и я заинтересовалась слиянием своего рода футуристического звука,
но с использованием множества индийских
и марокканских влияний и тому подобного,
и я хотела, чтобы одновременно это звучало по-старому и по-новому",
- рассказывала Мадонна.




Перед началом записи
Орбит встретился с Мадонной
у неё дома в Нью-Йорке,
и она прокрутила ему музыку,
над которой она тогда работала с другими продюсерами.

По его мнению,
это надо было как следует отшлифовать.

Тогда на той же неделе
они поехали на
"Hit Factory",
где
Мадонна
предложила ему сотрудничество
над её новым альбомом
"Ray Of Light".




Орбит присылал ей плёнки
с музыкальными фрагментами,
над которыми он работал, и урезанные версии треков,
которые затем войдут в альбом.

Мадонна
раз за разом прослушивала сэмплы,
пока они не вдохновляли её на написание текстов.

Как только ей в голову приходила идея
о лирическом направлении песни,
она тут же делилась мыслями с Орбитом,
и они развивали и расширяли их
в оригинальные музыкальные воплощения.

В то время,
как большинство треков уже существовало,
Мадонна
продолжала работу над текстами и дома, и в машине.




В интервью журналу
"Spin"
(апрель, 1998)
Мадонна
рассказала о сотрудничестве с Орбитом:

"Мне кажется, что всех,
с кем я работаю, я выталкиваю на другой уровень.

Когда я работаю с людьми,
которые кажутся нерешительными,
я раскрываю их.

Я пытаюсь сбить их с проторенной тропы,
заставить их импровизировать
и выбросить все правила в окно.

Когда я сотрудничаю с кем-то,
кто очень хаотичен и неорганизован, как Орбит,
на меня это оказывает противоположный эффект:
я хожу по струнке и становлюсь очень целенаправленной.
Щёлкаю кнутом.
Уилльям - гений,
но он совершенно недисциплинирован".




Так как Орбит не привык работать среди людей,
у них часто возникали проблемы:

"Для меня это стало культурным шоком.
У нас было много проблем.
Дела шли вкривь и вкось,
и все были разочарованы,
так как мы работали с сэмплами, синтезаторными звуками
и "Pro Tools"
(семейство программно-аппаратных комплексов студий звукозаписи
для Mac и Windows),
а не с живыми музыкантами,
и когда случалось какое-то дерьмо,
никто не знал, как это исправить.

Мы сидели и полагались на аппарат,
и тогда я думала: "Это уже затрахало".

Таким образом,
у нас случалось много битв по пути.
Но мы их преодолели...

Все, что мне хотелось получить от него,
это чувственность, текстура и высокотехнологический звук.
Но Уилльям работает в очень меланхоличном темпе.
Я была его поклонницей
на протяжении многих лет, и я просто знала,
что наше сотрудничество принесёт что-то прекрасное".

Запись заняла более 4 месяцев
(самое долгое время, что
Мадонна
работала над альбомом)
и происходила в 1997 году в Лос-Анджелесе.




Сложности возникли также
из-за поломки оборудования
"Pro Tools",
из-за чего запись пришлось перенести
до полной починки.

После некоторых ошибок
в произнощении санскрита
"Yoga Taravali"
в песне
"Shanti/Ashtangi",
Би-Би-Си
устроило Мадонне телефонные уроки
правильного произношения слов санскрита
с именитым учёным
Вагишем Шастри.

Затем она сделала
все необходимые исправления на альбоме.




В интервью МТV
Мадонна
вспоминала, что во время записи альбома,
её партнёр
Гай Осири
очень помогал ей,
и когда они с Орбитом проигрывали ему песни,
он обычно ничего не говорил,
а просто выходил из студии.

А затем
у них случился нервный припадок.

"На самом деле
он терпеть не мог ледяные струнные звуки.
И как только мне казалось,
что песня готова,
он своего рода подталкивал нас на шаг вперёд.
"Может, нам надо попробовать это"
или "Я действительно не хочу слышать это".

И затем, конечно же,
позже это заползало мне в мозг,
и я начинала думать:
"Может, мне здесь надо было сделать подпевки?",
и потом я приходила и с радостью делала это".




Орбит также вспоминал
в интервью журналу "Q",
что песню
"Swim"
Мадонна
записывала в тот день,
когда её друга и дизайнера
Джанни Версаче
убили в Майами.

По его словам,
именно поэтому песня
оказывает такое эмоциональное воздействие.

С альбома было выпущено 5 синглов,
включая такие мировые хиты,
попавшие в Топ 5, как
"Frozen" и "Ray Of Light".

image Click to view



В поддержку этого
и своего следующего альбомов
в 2001 году
Мадонна
устроила
"Drowned World Tour".

Критики отметили влияние альбома
на популярную музыку, в частности,
как он помог привнести электронную музыку
в мейнстрим поп-культуры.

image Click to view



Они также отмечали, что
Мадонна
в очередной раз сумела заново изобрести себя,
оставшись при этом свежей и современной
посреди приобретающего всё более молодёжную аудиторию
моря поп-музыки.

image Click to view

madonna

Previous post Next post
Up