Начинаем публикацию отрывков книги
Франка Фариана "Этот тупой Болен".
(Кто не спрятался - я не виноват!)
***
ПРЕДИСЛОВИЕ
Есть на свете такие книги,
которые самому чёрту читать страшно.
К таковым относятся пасквили
Дитера Болена
Они лицемерно уверяют читателя в том,
будто откроют ему всю правду, хотя на самом деле они -
жалкое подобие давно устаревших сенсаций.
Я долго и с недоумением наблюдал
за невероятно подлыми выходками,
рассчитанными на создание дешёвого эффекта,
которые публикует в Германии этот буйный сумасшедший.
Всё же должна существовать некая граница,
которую нельзя пересекать.
Но у Болена
эта граница простирается за чертой хорошего вкуса.
Что касается его постельных "заек"
и историй из спальни, на это можно было бы закрыть глаза.
Но одновременно
кое-кто пытается дискредитировать продюсеров и музыкантов.
Об этом я не могу и не желаю молчать.
Пора заново провести чёткую грань,
по одну сторону которой - музыканты и продюсеры,
которые дни и ночи напролёт создают музыку,
чтобы восхитить своих фанатов.
А по другую сторону -
некий Дитер Болен,
который лишь случайно заходит в студию,
да и то ему «вечно некогда».
Эта книга
рассказывает историю большой мистификации в шоу-бизнесе.
Мистификации,
которая держится на лжи и подлоге.
Здесь сама музыка
занимает второстепенную роль.
Музыканты и продюсеры помогали нам сказать
всю правду о продюсере Дитере Болене,
который уже долгое время лишь одалживает креатив у других.
Эта книга знакомит с Боленом -
продуктом средств массовой информации.
Это история обманщика,
который чернит и порочит добросовестных музыкантов.
Жизнь продюсера, чья музыка написана другими.
Поп-музыка живёт историями и образами тех,
кто её создает.
Однако истории
не должны противоречить истине и друг другу.
Дитер Болен -
самый обычный шарлатан.
Это касается как «его» книг,
так и «его» музыки.
Он обманщик:
едва откроет рот,
как сразу начинает лгать
в буквальном смысле слова как сивый мерин.
Он видел то,
чего никогда не происходило.
Он слышал то, чего никто не слышал.
Он подлец,
который со злобой смотрит на чужой успех.
Впрочем, настоящий музыкант состоит из таланта и тяжёлой работы.
Это неслучайно,
что именно Болен достиг успеха с
«Германия ищет суперзвезду» (DSDS),
надеюсь что в последний раз.
Уровень этого шоу -
чистой воды оболванивание народа,
ибо звёзды не рождаются за одну ночь.
При рождении они должны пройти трудную школу.
Кроме того,
Болен - продюсер,
который не способен добиться популярности в США,
и пользуется весьма умеренным успехом в Англии.
Но лишь на музыкальных рынках этих стран
становится видно, можешь ли ты стать суперзвездой.
Лжи Дитера Болена скоро придёт конец.
А музыке подлинных творцов - никогда.
Идея создания этой книги возникла
у друзей фонда музыкальной терапии
Нордофф/Роббинс,
а также музыкантов, сочинителей и знакомых Дитера Болена.
При написании этой книги
не обошлось без некоторой полемики,
однако мы постарались сдержаться в рамках.
Это касается также и сравнений,
приведённых в книге.
Они только подчеркнут разницу между нами.
И если в том или ином месте
мне пришлось опуститься
до языкового уровня Дитера Болена,
то я заранее прошу о снисхождении.
Я благодарю всех своих друзей
за помощь в создании этой книги.
Отдельное спасибо
Фердинанду Ферстеру,
без его неустанной поддержки ничего бы не вышло.
МАСКИ, ВРАКИ, БЛА-БЛА-БЛА
Это история довольно посредственного плагиатора, перевёртыша, который пытался ослепить всю Германию фальшивым блеском своей болтовни, и при этом очернял многих своих коллег и друзей, не говоря уже о его женщинах, - это история Дитера.
Эта книга о скандалисте-шоумене Дитере Болене познакомит читателя с механизмом шоу-бизнеса, который запутывает постороннего наблюдателя.
Впрочем, он и должен запутывать, потому что в противном случае пропадёт эффект мультипликационного мелькания.
Этот эффект множественности взращивается в человеческом подсознании частым повторением имени, использованием фотографий с одинаковыми позами.
Не стоит читать мораль, показывая пальцем на данный эффект.
Ибо работа с общественностью - это законный метод пропаганды и агитации.
(Дитер Болен - гитарист Томаса Андерса)
Бесспорно, Дитер Болен сделал меньше всех для того, чтобы создать и преумножить свой собственный блеск.
«Его» музыка большей частью записана Томасом Андерсом и другими, и «его» книги тоже написаны по его же заказу.
Его привлекательность для масс, в основном, заслуга газеты Bild, которая представляет Дитера как неогерманского Сына Солнца третьего тысячелетия.
Особенно после того, как Дитер Болен в качестве арбитра, не разбирающегося в искусстве, произносил грандиозные речи в шоу РТЛ «Германия ищет суперзвезду», являющихся, по сути, акустическим вздором.
Цель нижеследующего произведения состоит в том, чтобы описать методы, формы, детали и психологию, которые дали Дитеру Болену, этому олицетворению заурядности, возможность раздуться до гигантских размеров.
И, наконец, речь пойдёт о теории создания «гения» шоу-бизнеса из личностного ничтожества.
ФАНТОМ ПОДЛОСТИ
Крылатое философское высказывание гласит: многие люди считают верхом наглости говорить «я».
Но философов, к сожалению, читают немногие, потому что они, в большинстве своём, непонятны.
Книги Дитера тоже с трудом поддаются прочтению, но по той причине, что пишет их человек по имени Катя Кесслер.
Она является только слушательницей, записывающей перлы своего хозяина. И ей лучше бы запретить писать.
Слова, придуманные самим Боленом, есть посягательство на немецкий язык и нормы правописания, хотя сам ДиДи, возможно, этого и не осознаёт.
Этот тип пишет так, как он думает. А думает он не очень много. С мышлением у него дела обстоят точно так же, как и с пением.
А пение у него ненастоящее, ввиду того что оно попросту украдено.
Нравоучительный вздор его биографии, который едва ли можно принять на веру, пронизан языковыми ляпсусами.
Должен заметить, что человек, который обращается подобным образом с родным языком, скорее всего, пытается что-то скрыть.
Ибо уже много лет Болен не желает чтобы его понимали.
Его нападки на коллег-музыкантов и собственных друзей складываются в желание прекратить всякие контакты с внешним миром.
Это человек, который не ищет понимания у окружающих, напротив, он отстраняется от них.
Между тем Болен сам даёт понять, что его успех зависит от других:
«У меня есть номер мобильного телефона шефа газеты «Бильд» Кая Дикмана и шефа РТЛ Герхарда Цейлера»
(прим.: RTL - крупнейший частный телеканал ФРГ, принадлежащий, как и таблоид Bild, финансово-промышленной группе Bertelsmann).
И затем: «Да это же ясно, что успехом своей книги я на 95% обязан газете «Бильд».
Когда на первой странице десять дней кряду пишут, что скоро появится книга, многие люди это запоминают.
И знаете, с газетами, которые слывут более респектабельными, чем «Бильд», у меня было больше проблем, чем с этой», - заявил Болен в интервью журналу «Штерн».
Успеху своего устарелого музыкального мусора Болен, по его словам, на 95% обязан телешоу на РТЛ «Германия ищет полузвезду».
«Я побил все рекорды! - 5 раз подряд хит №1!» - подчеркнул Болен.
5 раз (!) подряд промоутеры со скрипом вытягивали на первое место его композиции, которые, в противном случае, застряли бы где-нибудь на пятидесятом.
Абсолютно ясно, что Болен иногда всё же осознает, что вся его слава, весь его блеск и мишура взяты в долг.
Но мы возьмём на мушку не его книги и музыку.
Наша цель - Болен-мошенник.
Потому что в этом парне нет ничего настоящего. В обмане фанатов, в котором он так любит обвинять своих коллег-музыкантов, он повинен больше всех.
Когда Болен орёт «Держи вора!», нам нужно быть настороже.
Ведь это значит, что у него самого есть что прятать, например, прятать краденое.
Следовательно, мы будем рассматривать его книги как то, чем они и являются на самом деле: признания мошенника.
Нам придётся перенести весь тот вздор, в котором он обвиняет своих коллег из шоу-бизнеса, на него самого.
Мы отправимся на поиски настоящего Дитера.
Отчасти эта прогулка будет отнюдь не увеселительной. Кого-то время от времени будет тошнить.
Редко приходится гулять среди таких нечистот.
Но дорога к настоящему Дитеру имеет и свои поучительные стороны.
Увидев, как можно разоблачить того, кто стёр все следы на пути к правде, увидев, как работает «система обмана и иллюзий» Дитера Болена, в следующий раз Вы легко сможете отличить зёрна от плевел, честного человека от шарлатана.
Когда дети идут через тёмный лес, они могут вдруг громко запеть, чтобы заглушить в себе страх.
Болен не умеет петь.
Единственное, что ему остаётся, чтобы заглушить в себе страх, - это крик.
Его книги - это и есть своего рода крик. Они - рёв труса. Ведь у клёвого Дитера полным-полно страхов.
Один из них - что он снова станет нищим неудачником.
Этот его страх гораздо сильнее, чем боязнь разучиться писать хорошую музыку.
Потому-то он писал для Петера Александера, для Роя Блэка и Вильдекер Херцбубен только провальные вещи.
Дитер Б., композитор, который пишет для простаков и при этом мнит себя новым Моцартом.
Моё почтение, Дитер! Уж лучше мы послушаем старого.
Эта книга - демонтаж вывески под названием "Дитер Болен".
Здесь предлагается внести маленькую поправку в моральный облик личности, показать её истинное лицо всему шоу-бизнесу, немецкому обществу и запечатлеть таким на многие десятилетия.
Волосы становятся дыбом, как посмотришь, что сегодня представляет собой «незаурядная личность».
Когда Даниеля Кюбльбека, чей успех измеряется его популярностью среди телевизионных «суперзвёзд», чествуют как «незаурядного», это означает, что в мире происходит переоценка понятия «личность».
Или, выражаясь словами философа-культуролога Адорно, личностью сегодня являются клоуны...
И действительно, Болены, Кюбльбеки и Александры кривляются на сцене, словно пародии на самих себя.
Даже в их фотографиях есть что-то карикатурное. Кроме того, выглядеть незаурядной личностью - ещё не значит быть ею.
В наши времена всё сильно изменилось, теперь человек что-то собой представляет, если ему сопутствует успех.
Мера успеха - богатство, а каким путём оно добыто - неважно.
Такое возможно, когда люди покоряются духу времени и его ценностным критериям.
Такие личности, покорные новым веяниям, словно листья ветру, и есть «идеал» общества, которое думает только о коммерческом успехе.
«Высшее счастье смертных - быть личностью», - это высказывание Гёте неприменимо к вакханалиям переоценки своих способностей «немецкой суперзвезды», которая мнит себя новым Моцартом.
Идеал цельной личности, который некогда приравнивался к самообразованию и самосовершенствованию, заметно сдал во времена шоумена Болена.
Сегодня целостной личностью называют любого, кто пользуется славой.
Однако общественное мнение о таких красивых личиках формируется газетчиками, теле- и -радиоведущими.
И, собственно, не имеет никакого значения, что они умеют делать: если это некая парикмахерша, то она попадёт в шоу «Большой брат», а если сможет хоть один-единственный раз попасть в тон, то ей уготована доля певицы.
«Тот, в ком нет индивидуальности, никогда не попадёт в мир шоу-бизнеса, - поучает Болен, - если только не спит со знаменитостью».
("Бывшие" Болена тоже пишут свои книги, ведут ТВ-программы, снимаются в рекламе)
(Верона Фельдбуш, у которой брак с Боленом продлился целых 4 недели,
в течение нескольких лет являлась лицом рекламной кампании Schauma)
Однажды Томас Андерс прокомментировал черты характера Болена:
«Я не хочу писать о плохом поведении или характере.
Думаю, нам следует присмотреться к нему поближе. Возможно, он просто ищет всеобщего внимания.
Может, он боится что назавтра о нём позабудут?»
Да, индивидуальности Болена требуется общественное внимание.
Краткая характеристика, написанная его давним знакомым, по сути дела, является ключом к познанию многогранной яркой личности Дитера Болена.
Лишним подтверждением тому является эпизод, произошедший в одном из рыбных ресторанов Гамбурга и описанный нам двумя журналистами.
«Эй, ты, есть у вас морской язык?
Я зверски проголодался, чёрт возьми!»
- орёт Болен, до смерти перепугав молоденького официанта, который как раз проходит мимо его столика.
Пожилая супружеская чета в ужасе оборачивается.
Болен знает, что на него смотрят. Они узнали его, и за это их ждёт «награда».
Он вылавливает из сумки мобильный и заводит громкий телефонный разговор со своим адвокатом, который как раз разбирает его рекламные договора.
«Это я не хочу, - говорит Болен, - а это мегадерьмо».
Наконец, удовлетворённый, он убирает свой телефон.
Разумеется, все посетители ресторана невольно приняли участие в этом разговоре, так громко говорил Дитер Болен.
И все должны были понять, какая великая звезда почтила их своим присутствием.
Эта жажда всеобщего внимания, всеобщего волнения, берёт свое начало в некоем психическом расстройстве.
Эта мания есть результат недостатка любви, чувства защищённости и безопасности - острейшего дефицита всей его жизни.
Этот дефицит вовсе необязательно является результатом плохого воспитания. Бывает, конечно, что неверное воспитание направляет молодёжь на дурной путь, но с той же уверенностью можно сказать, что Дитер Болен, по мере своего карьерного роста, растерял те немногие нормы и ценности, которые были привиты ему в родительском доме.
Все воспитательные действия его родителей, в прямом смысле слова, пропали даром.
Он борется всеми средствами, используя любые хитрости и уловки - и, прежде всего, поддержку многомиллионного издания «Бильд» - чтобы добиться признания. Возможно, что именно комплексы, глубоко в нём засевшие, не дают ему успокоиться.
Этими комплексами можно объяснить его стремление разбивать в одно мгновение дружбу, длившуюся годами, словно пустой бокал, и давить её, словно сигаретный окурок.
ПРОФИЛЬ, УНИКАЛЬНЫЙ КАК ШИНЫ Bridgestone
Дитер Болен гордится тем, что может уподобить себя бриджстоунской шине.
Такой диагноз столь же малоутешителен, сколь и прост.
Значит, если твой профиль похож на автопокрышку, то у тебя есть все шансы стать знаменитостью.
И ещё: «Думай по-разному! Будь разным!»
Резиновая шина, которая думает, да к тому же дифференцирует свои мысли, - эта марка покрышек, раздутая от гордости, называется Дитер Болен.
Эта торговая марка находит сбыт лишь на самом нижнем этаже рынка поп-шлягеров.
Только там он может играть роль музыкального Кинг-Конга.
Когда он решил вместе с Томасом Штайном, бывшим шефом BMG в Германии, принять участие в шоу «Германия ищет пародию на суперзвезду», всякие типы наподобие Бертельсманна, радовались:
«Этот Дитер, он сумеет развеселить чернь. Он любит трепать языком, а людям это нравится».
Вот так Дитер и начал играть роль суперзвёздного Рэмбо, который только и умеет, что брюзжать:
«Ты поёшь как ворона. Публика того и гляди оглохнет».
И пошло-поехало.
Я, Франк Фариан, должен признаться:
идея взять Болена в состав жюри ради его болтливости, исходила от меня.
Это было в феврале 2002.
Разумеется, такое деяние должно было стать уступкой стае гиен, которые частенько подвизаются на подобных шоу.
Однако, сделав это, я оказался в плену непростительного желания придать шоу с помощью Болена оттенок наглости и скандальности.
Дитер Болен должен был участвовать в шоу вместе со мной и Алексом Кристенсеном, наиболее преуспевающим и самым серьезным музыкальным продюсером.
Такой тип, как Даниэль Кюбльбек не продержался бы у меня и дня.
И если бы люди с РТЛ, и, в первую очередь, жаждущий славы Томас Штайн, попытались указывать мне:
«Но Франк, он подходит нам, подходит для нашего шоу, и наплевать, как он поёт. Пусть он пройдёт в следующий тур!», - я бы возразил только:
«Fuck off!».
Потому что в центре внимания должно быть не шоу, а музыка, талант.
Что ж, нынешние «незаурядные личности» давным-давно предали эти ценности.
История с MODERN TALKING не всегда была историей триумфа.
С 1981 по 1984 от имени Томаса Андерса было создано пять синглов, все на немецком языке.
Песни попали к Дитеру Томасу Хеку, в его «Хитпарад»
(прим.: HITPARADE - популярное шоу немецких шлягеров, многие годы выходившее на телеканале ZDF).
Ни один сингл не занял мало-мальски приличного места.
Песни были исключены из хит-парада.
Здесь берёт начало подсознательная ненависть Болена к Дитеру Томасу Хеку.
Его мелочные нападки на «хит-парад» уходят корнями в это фиаско.
Уже тогда кое-кто из руководителей Hansa предлагал:
«После стольких провалов, разве не должны мы выгнать продюсера Болена?»
Hansa-Musik, нынешняя BMG Berlin, и, прежде всего, её владелец Томас Мейзель и управляющий Ханс Блуме, решили дать ему самый последний шанс.
Они распорядились так:
«Мы сделаем с ним ещё один сингл, и если и он провалится, мы найдём другого продюсера».
Если бы Томас Мейзель повернул ладонь большим пальцем вниз, кубок победителя вместе с Томасом Андерсом и MODERN TALKING не достался бы Болену.
Но впоследствии он не выказал этим людям, как и многим другим, никакой благодарности.
Потому что Болен считает, будто он сам, от начала и до конца, построил свою карьеру.
ПЕЧАЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Каждая хорошая марка должна иметь своё основообразующее ядро.
В нашем случае с Боленом это музыка.
«Я новый Моцарт», - заявил он однажды по телевидению в приступе скромности.
Если мы присмотримся повнимательней к его дискографии, то с раскрытым ртом замрём от удивления перед достижениями этого Моцарта-зомби:
Вильдекер Херцбубен, Бернгард Бринк, Рой Блэк и Петер Александер - и это лишь некоторые знаменитые исполнители.
Но он писал для них не хиты, а провальные песни, что так обычно для его карьеры.
Такие вот печальные песни, как «Hallo Taxi» и «Jeder braucht ‘nen kleinen Flugplatz» и тому подобные «монстры».
Выражаясь словами самого Болена, бездарное и бесполезное дерьмо.
Но не будем опережать события.
Давайте наберёмся терпения и отправимся к самым истокам, в провинцию, и спросим, действительно ли он был музыкантом, который искал свою стезю. Или были другие причины, которые двигали им в первую очередь и которые сделали его таким, каков он сейчас?
ИСТОКИ ИЛИ КАК МАЛЕНЬКИЙ ДИТЕР СТАЛ КАННИБАЛОМ
«Когда кто-то повержен и лежит на земле, Дитер Болен спешит наподдать ещё раз. Ему нужно унизить других, чтобы возвысить себя», - рассказала мне по телефону экс-возлюбленная Болена.
Что заставляет человека так вести себя?
Люди, которые его знают, ищут объяснения в его детстве.
(Дитер предпочитает всегда быть наверху!)
Говорят что родители не имели возможности заботиться о нём.
Им приходилось тяжело работать ради своей шаткой независимости.
Для маленького Дитера оставалось не слишком много времени.
Родители вкалывали в строительной фирме, переползая от банкротства к банкротству.
Лодочка их бизнеса трижды терпела кораблекрушение. И сын следил за бедствиями отнюдь не с безопасного берега, он был на борту, когда кораблик тонул.
В основу его воспитания был заложен один-единственный принцип:
«Действуй так, чтобы заработать как можно больше денег, всё прочее не имеет значения!»
Приняв такую точку зрения, Дитер научился бояться нищеты.
Вот когда был воздвигнут его алтарь деньгам, первой жертвой которого пал он сам.
Человеческая жертва, подобная той, что приносили ацтеки посреди маленького затхлого провинциального городка.
Всё, что мешает достижению цели, должно быть устранено.
Однако тот, кто обречён на подобную жизнь, должен, прежде всего, убить самого себя.
Таким образом, быстрый заработок стал основным стимулом в работе юного Дитера Болена.
Этот стимул подчинил себе всё остальное.
Заработать деньги - и чем скорее, тем лучше. И без оглядки на других.
Так развиваются эгоисты с высоким потенциалом агрессии.
Проблемы в совместной жизни стали судьбой людей, живущих на вилле Болена.
Большинство музыкантов, с которыми он работал, не желают иметь с ним ничего общего.
Даже полуодарённый Даниель Кюбльбек отказался от него.
Но не будем опережать события.
Зигмунд Фрейд в начале своей более чем актуальной работы «Неприятное в культуре» пишет, что
«невозможно избавиться от впечатления, что люди вообще меряют не теми масштабами.
Они хотят власти, успеха и богатства для себя, восхищаются теми, у кого они есть, и часто не замечают подлинных ценностей жизни».
Любовь и признание Дитер получил лишь тогда, когда смог сообщить (и он сделал это с гордостью) сколько денег он заработал в Гамбурге, на своём первом рабочем месте в музыкальном издательстве Intersong.
Его подруги рассказывали мне, что ещё в молодые годы он панически боялся бедности.
Каждый день телефонный звонок отца из Ольденбурга: «Дитер, сколько денег ты заработал на своих песнях?»
Это происходило в семидесятые годы, когда он работал в «Intersong/Warner Chappell».
Музыке и музыкантам отводилась незначительная роль статистов.
В том, что касалось доходов, они были дополнением к основному предприятию.
В биографии Болена, написанной болтливой зубной врачихой Катей Кесслер, делается грубый намёк на то, что Болену, как агенту издательства, было совершенно нечего делать, и всё-таки он умудрялся зарабатывать деньги.
«Хоть у меня и был телефон, но я не знал, кому бы позвонить».
Так прошла неделя, потом месяц, потом другой.
В пятницу пополудни сидел Дитер Болен, глубоко отчаявшийся, за своим столом и гадал, какую пользу он мог бы принести своей фирме.
Ибо он боялся, что и другие задаются тем же вопросом.
«Больше всего меня раздражало то, что вокруг, насколько хватало глаз, сидели сплошь аутсайдеры и тупицы, которые ничегошеньки не соображали».
То, что столь весело и непринуждённо описывает автор, на самом деле боязнь краха, страх, что аутсайдеры и тупицы, в конце концов, оставят его в дураках.
«Страх», как называет это чувство сам Болен, стал постоянным спутником его детства.
Рассказы отца о нищей юности, ужас родителей перед жизнью и существованием, всё это перешло на него.
И позднее, в своей биографии, он описывал своими убогими словами, что у него «кровь стыла в жилах от ужаса».
Наступило Рождество, и отец сидит, как и всегда в это время, подбивая свой неутешительный годовой баланс.
Нервное напряжение достигло апогея, и вот она, эта фраза, от которой действительно кровь стынет в жилах:
«… и когда он (отец) понимал, что и этот год не принес денег, он снова выходил к нам и говорил, что застрелится.
(Причём у него, скорее всего, не было денег на пистолет, разве что только на железнодорожный билет до ближайшего моста)».
В этих словах - один только лёд.
Вполне возможное самоубийство отца, как объект шуток - вершина нашей развлекательной культуры.
Какими же были взаимоотношения в семье Болена, если возможная смерть собственного отца вызывает только язвительную ухмылку.
В словах Болена отчётливо просматривается крокодилья морда.
Жалкие показатели нашего шоу-бизнеса, записанные журналисткой «Бильд», которая, вероятно, ещё в бытность зубным врачом намертво запломбировала словесную этику во рту своих пациентов.
Она жуёт слова целыми группами и поодиночке.
Поздно созревший Дитер Болен рассказывает своим языком сопляка-тинэйджера, а фрау Кесслер записывает эти истории фригидным золотым пером.
Типичные сплетники.
Однажды, на первые же заработанные деньги, он купил себе гитару.
Отец не желал терпеть никакие занятия сына, кроме школьных.
Желание играть на гитаре было хорошо обосновано. У Дитера был школьный приятель, которого обожали все девчонки в школе, потому что он играл на гитаре.
Итак, ему тоже понадобился этот инструмент. Уроки игры на гитаре закончились довольно быстро.
По словам самого Дитера, его первый урок стал последним. «Я ни черта не понял».
Он пытался играть на синтезаторе, который отец подарил ему на Рождество. Первое выступление с группой становится катастрофой.
Начали за здравие, а кончили за упокой: уже через пять минут концерт был окончен.
По мнению Болена, виной тому была отнюдь не его музыкальная бездарность.
Нет!
Ребята боролись с боязнью сцены при помощи пива, да так усердно, что не могли стоять, не держась за свои инструменты.
Впоследствии он решил эту проблему иначе. Ему понадобилась симуляция, фонограмма.
И на свет родилась идея: «Я хочу стать композитором!»
И он почувствовал себя на голову выше своего школьного учителя музыки.
Он считал его «само-наи-ничтожнейшим».
А почему?
Он не умел играть на гитаре и фортепиано.
Если верить Дитеру, его учитель вообще ничего не умел. Тот факт, что учитель гимназии не играл ни на одном музыкальном инструменте, немало удивляет читателя.
Но, может быть, Дитер просто-напросто прогуливал уроки музыки. Ибо его школьный дневник - воплощение его девиза «Да в гробу я всё это видал».
Ну, ладно, давайте поверим ему на этот раз.
Ибо своего немузыкального учителя музыки он избрал примером для подражания. Ведь и сам он по сей день не умеет правильно обращаться ни с одним музыкальным инструментом.
Но скажи нам, новый Моцарт, к чему тогда вся эта музыкальная возня? Прирождённому таланту не нужны все эти кустарные ноу-хау. И разве твои хиты не звучат так, словно их сочинил в своём сердце и душе сам Господь Бог незадолго до сотворения мира?
Небесная музыка в каждой песне. Во всяком случае, именно такой она кажется его отцу.
А он уже видел своего сына опустившимся до ночлежки для бродяг.
«Однажды я с друзьями пойду на вокзал и увижу тебя, просящим милостыню со шляпой в руке».
Эта судьба его миновала. Потому что со своим пением он и здесь не стал бы сенсацией. Всё должно было произойти иначе.
Однако здесь нам придётся произнести несколько критических фраз в адрес издательства Random House.
В биографии нет фото юного Дитера - могли бы и подделать, как обычно, - изображения юного музыканта за инструментом.
Возможно, это сделано для того, чтобы мы впоследствии не узнали, как он выглядел тогда, когда мир ещё не узнал его и не полюбил?
Ещё не знал, что здесь начинает свои странствия новый Феликс Крулль, хотя его лживость и не была столь очевидной.
А юный аферист инстинктивно осознавал: раз уж я не умею играть на музыкальных инструментах и петь, я должен всё это одолжить.
Так маленький Дитер очень скоро вырос в певца сэконд-хэнд.
Одолжить голос, взять напрокат музыканта, украсть звучание, а об остальном я, Дитер, позабочусь сам.
Собственно говоря, рассказывать о его музыкальном развитии почти нечего.
Он, как и миллионы других, слушал музыку Beatles и Rolling Stones.
И только из-за этого признавать его музыкальным дарованием - нет, это было бы слишком смело.
Но, наконец, он сам рассказывает о том, как мучил свою гитару и репетировал с друзьями в душном подвале.
Однажды старому Моцарту - читай Болену-отцу - надоели ранние новаторские штуки его сына и он быстро и уверенно растоптал его гитару.
Его образцом для подражания, по его собственному сообщению, стал Пол Маккартни.
Он мечтал когда-нибудь пожать ему руку.
Разумеется, Пол будет рад и, пожимая руку, вежливо поблагодарит за оказанную честь.
А ещё Дитер рассказывает нам маленькую историю о своём ударнике, с которым он слушал музыку в своей комнате.
Отец вернулся домой поздно ночью и пожаловался на излишне высокую громкость в своём доме.
Ударник воспринял название своей профессии чересчур буквально и без лишних церемоний врезал Болену-отцу.
С этих пор, по словам Болена, он перестал бояться своего старика.
Очевидно, ему понравилось решать конфликты насильственным путём. Как и то, что жертвой пал его собственный отец.
Позднее многим, и, прежде всего, его женщинам, довелось испытать страсть Болена к насилию.
Кажется, он не сомневался, применяя насилие - так, на всякий пожарный случай. Его экс-подруга Наддель рассказывает, что он вырывал у неё такие клочья волос, что кожа на голове начинала кровоточить.
Правда, его агрессию сдерживал страх того, что однажды он сам может стать жертвой.
И он был ей.
Его били как отец, так и одноклассники.
По сей день его охватывает страх, а тело бросает в дрожь, когда он остаётся дома один.
Эта перманентная боязнь одиночества стала его спутником на всю оставшуюся жизнь. Он не только боится внешних врагов, ему трудно оставаться наедине с самим собой.
Кое-как ему удалось сдать выпускные экзамены.
И кому он этим обязан?
Своим учителям-социалистам.
Он сам рассказывает о том, как умасливал их.
Если верить Болену, они отчаянно протестовали против отвратительного капитализма, и всех их безжалостно эксплуатировали.
У его учителей, якобы, в голове была только диктатура пролетариата.
Так из бедного маленького Дитера вырос большой представитель марксизма-ленинизма.
И даже на крыше дома своего отца, который, тем временем, стал обладателем более чем скромного состояния, он водрузил красный флаг.
Дитер Болен, сын главы строительной фирмы, насчитывающей 200 рабочих, кричал в след каждому Мерседесу:
«Дерьмо! Повозка для бюрократов!», и по своей же собственной оценке, был приверженцем псевдореволюционеров, которые с большим удовольствием разрушили бы «мираж капитализма».
Считать ли эту историю неудачными PR-ходом, рассчитанным на огромную толпу его фанатов, или он уже тогда репетировал масштабные скандальные выступления, которыми легко можно замаскировать или даже компенсировать внутреннюю пустоту?
И наш философствующий книголюб подчёркивает, будто все свои тогдашние мысли он почерпнул у Маркса.
Напрашивается вопрос: и где же он научился читать?
Ведь «Капитал» Маркса он проглотил, словно комикс.
Это в тринадцать-то лет!
Удивительно, как это из нашего малыша с севера вырос не именитый профессор философии, а всего лишь лживый продюсер.
«Капитал» Карла Маркса не входит и в программу по литературе для ольденбургских школьников.
Книга, которая для многих академиков представляется тайной за семью печатями, для нашего маленького Моцарта - просто семечки.
Как может взрослый человек, создавая свою биографию, рассказывать подобный бред, просто в голове не укладывается!
Однако человеку, который пишет для своих фанатов и людей с не очень высоким культурным уровнем, не нужно обращать внимание на такие промашки.
В конце концов, типичный читатель «Бильд» не знает, о чём говорит Болен.
А социализм - и без того «дерьмо».
С тех пор, продолжает Дитер, в школе у него всё было просто отлично.
И даже по немецкому «четыре».
Видимо, поэтому он и подался в писатели.
Да, чего не выучил в Ольденбурге - нигде больше не выучишь.
Во всяком случае, ему авансом вручили аттестат зрелости и он отправился в Геттинген изучать то, что любой другой молодой страстный и талантливый композитор считает пределом своих мечтаний: производственную экономику.
Об этом этапе нам практически ничего неизвестно.
Кажется, он подошёл к учебе очень серьёзно. Потому что из него получился настоящий дипломированный коммерсант, который, по воспоминаниям Джека Уайта
(прим.: известный продюсер, работающий в Германии),
с трудом может отличить "нетто" от "брутто".
Но серьёзнее всего в это время он (Болен), если верить его автобиографии, подошёл к сочинению музыки.
Он как одержимый писал одну демо-кассету за другой.
Для чего отбивал телефонным справочником такт по кухонному столу.
Мы знаем, что Джон Леннон при записи «Give Peace a Chance» делал нечто подобное.
Эта песня стала всемирным хитом и песнью свободы для целого поколения.
Хотел ли юный Болен взять с него пример, или эта история - очередной блеф, пиарная удочка, на которую нас пытаются поймать?
Кто знает.
Факт остается фактом: все свои демо-кассеты он отправлял в музыкальные агентства, ответ приходил до востребования, и Дитер крайне метко интерпретировал ответы, сформулированные в очень деликатной форме:
«Нам не нужен твой хлам».
Но намного большее значение имеют человеческие качества и манеры, которые легко распознать уже в раннем возрасте.
Женщины обязаны помогать ему преодолевать жизненные страхи.
Но от таких отношений никакого проку: нет такой женщины, которая долго бы выдержала с ним, а может, ему самому становится страшно при мысли, что придётся взять на себя ответственность за другого человека.
Фиаско, фиаско, фиаско.
Бегство от себя и от других.
Если во взаимоотношениях с женщиной появляется близость, он бежит от неё прочь.
Женский образ, укоренившийся в его сознании, двуличен.
С одной стороны, он ищет сильных женщин, которые помогли бы ему выжить с самим собой, а с другой, он хочет чувствовать себя мачо, способным уничтожить всех и вся.
Нас изумляет тот факт, что человек, за плечами которого половина жизни, ведёт себя словно подросток, «коммуницирует», как называет это Болен в своей биографии.
Он воспринял всерьёз девиз Ницше, не поняв его подлинного смысла:
«Стань тем, кто ты есть!»
В его автобиографии особенно поражает тот факт, что этот человек действительно абсолютно не желает развиваться, предпочитая оставаться отроком.
Болен просто не желает стать взрослым.
То, что выглядит, как высшая концепция рынка и кажется секретом коммуникативности «Суперзвезд» - это сам Болен.
Человек-оболочка, без личностной сущности.
Только маска и грим, всё индивидуальное стёрто, вся его жизнь - маскарад.
Он с молодости делает так, чтобы нравиться людям.
Он хочет быть любимым, не давая ничего взамен.
Он хочет выказывать силу, но где её возьмешь?
Он хочет успеха на сцене, ему нравятся актёры, которые могут, как ему кажется, надевать на себя чужие маски.
Он недоволен собой, потому что инстинктивно он понимает, что до счастья ему далеко.
Он становится истериком и паникёром. Позднее коллеги будут услужливо помогать ему в этом.
Ибо его биография и его жизнь как торговая марка сделают его героем своего времени.
Продолжение следует...
(дальше пишет: Post Too Long)
Материал взят на:
http://frankfarianews.blogspot.com/2010/02/frank-farian-stupid-dieser-bohlen.html Личное БОЛЬШОЕ спасибо -
grace888 Материалы по теме:
Битва поп-титанов