голодные охотники

Oct 02, 2011 14:57




Перед началом охоты

Пока сладкоголосая Тори Амос работала с Атлантик рекордс (до 2002) ее альбомы цепляли. Они были зажигательными, сверхэмоциональными, электронными, необычными. Они противопоставлялись современному попу, не выходя за рамки жанра, но выходя за рамки формы.
Перепрыгнув в 2002 на Эпик, Тори записала достаточно странные альбомы, экспериментальные, если даже не слишком. Но главное - она стала по немного, в каждом альбоме по чуть-чуть, уходить от электронной музыки, глубже погружаясь в религиозно-политические прения-гонения-брожения. При том создавая с каждым альбомом легенду, загадку, интригу, она подстрекала, завлекала - ее слушали, кушали, может кривились, но слушали.
Когда она перешла на Юниверсал в 2008 году и записала Abnormally Attracted to Sin, появилась надежда… альбом был уже электронным, что-то торкало, что-то проходило мимо, но вдруг появилась эмоциональность. За ним последовал рождественский Midwinter Graces, но не смотря на сезонность и опасения, связанные с этим эпитетом, достаточно успешный и задевающий…
И тут как "здрасте" она издает на подразделении Юниверсала "Deutsche Grammophon", который специализируется в основном на классике и жанрах, расположенных около того, новый альбом "Night of Hunters"

Охотники рядом
Альбом вызывает много противоречивых ощущений.
Альбом записан под классику. Классические инструменты, к которым творчество Амос тяготело последние лет 10, заверения в классической структуре песен - а что-то в этом есть, неожиданная полифония, мелодичность, с которой Амос не всегда дружила.
Но что настораживает сразу: все песни - это вариации… и кого, казалось бы: Бах, Шуман, Шуберт, Шопен, Мусоргский, Мендельсон. В большинстве своем они в принципе не нуждаются в вокальном сопровождении. Они были изначально самодостаточны, зачем же их озвучивать то??? Кризис что ли? Или суть в том, что за авторство можно деньги самой себе заплатить?
Альбом записан с классическим квартетом (Apollon Musagète). Тож повод для злословия в вопросах экономии.
И как последний бонус - на альбоме засветилась дочка Тори Амос Наташа (Natashya Hawley). И еще раз сэкономила. Да.
Истории о цикле 21 века… ну вот.. что-то не убедили меня. Первый раз не убедили. Первый раз эту легенду я не разглядел, хотя мне и было до этого интересно "копаться" в таких вещицах. Может слишком умно?
Есть еще одна странность. Поклонники эзотерических течений и направлений вдруг сразу заволновались. Дело в том, что в кельтских традициях, связанных с именем Дугласа Монро, присутствует такое понятие, как Ночь Дикой Охоты. Оно связанно с днем Самайна или по нашему - Ночь всех Святых. Эти переживания подкрепляет и название одной песни -Battle of Trees Битва Деревьев. В кельтской традиции, это один из "священных" текстов. Тори действительно растянула "битву" на девять минут. Но ничего более… разве что лишний раз привязала идею "отношений охотника и жертвы, на которую охотяться" к темной истории и социальности, но привязала неубедительно. Не впечатлительно.
Критики сдержанно зааплодировали, мол, в конце концов, сделала то, что хотела сделать.

Послевкусие.
В целом альбом очень ровный. Маленький классический концерт. Действительно - классический. Тори Амос внезапно из
Рок-Музыки перешла в разряд Классика.
Альбом больше осенний. Его надо слушать в легких прогулках по парку, в средине осени, когда уже надо одеваться потеплее, хотя солнце еще яркое, но уже не греющее.
На самом деле такой качественной музыки давно не делают. Ей удалось сделать то, что не получалось многим - сделать драйв, классическим квартетом и классической музыкой. Эта музыка все таки увлекает.
Если бы не имя Тори Амос, альбом бы прошел незамеченным, это не коммерческая музыка, но поскольку ее имя уже давно стало почти легендой, ей можно. Так что пробуем узнать Баха или Шопена. Их тут хорошенько воскресили.


Совет.
Слушать, однозначно, не задумываться и слушать. Особенно в дожди. Или в наушниках и по парку.

image Click to view


tori amos

Previous post Next post
Up