DISCO FEVER - The Movie

Apr 06, 2010 05:53



К 1979 году DISCO-лихорадка достигла своего пика в Европе и немецкие кинопродюсеры задумали снять фильм с музыкой в стиле диско.
Эталоном для них послужил голливудский суперхит Saturday Night Fever с Джоном Траволтой (John Travolta). В этой американской "Лихорадке субботним вечером" были использованы композиции группы BEE GEES. Фильм был феноменально успешен во всём мире и породил немало "клонов" в других странах (вспомним хотя бы "волну" индийских фильмов с подобной музыкой, апогеем которой стал "Танцор диско" (Disco Dancer), вышедший в 1982 году и ставший 3 года спустя самым кассовым в СССР). А тогда, в 1978-м, немецкий киномагнат Ханс Яниш (Hans Jahnisch) начал съёмки фильма DISCO FIEBER (в английском варианте DISCO FEVER, также прокатывался в некоторых странах под названиями DISCO DYNAMITE, TEENAGE FEVER, BIENENSTICH UND DISCO-FIEBER), в котором Boney M., подростковая группа The Teens, Eruption и La Bionda, играли, танцевали и пели, оживляя комедийно-эротическую историю о том как девочка полюбила мальчика, который любит другую девочку, а в местечковой дискотеке в это время выступают знаменитые группы Eruption и Boney M...

image Click to view


Номера с участивем музыкантов выглядят "вставными зубами" в сюжетной линии и фактически являются отдельными "клипами". Но тогда кинопрокатчиков, конечно же, мало беспокоили художественные достоинства фильма. Главное - там участвовали BONEY M., и этим всё сказано! В итоге фильм был приобретён для показа в более чем 80 странах. В конце 70-х группа была, что называется, нарасхват, и, конечно же, не могла давать положительные ответы на все гастрольные заявки, поступающие из разных уголков мира. Таким образом, показ фильма в кинотеатрах мог хоть как-то компенсировать "голод" публики и позволял увидеть кумиров на большом экране.
Фрэнк Фариан, ставший к концу 70-х одним из самых востребованных диско-продюсеров, получил от кинокомпаний Mondial Filmproduktion/Seven Star (Munich), снимавших Disco Fever, особое предложение. Они ангажировали сразу две его группы для съёмок фильма. Помимо Boney M. к работе была также привлечена уже упомянутая выше группа ERUPTION во главе со звездой Precious Wilson.
15 марта 1979 года начался показ в ФРГ, затем, в мае-июне, последовали премьеры в Финляндии, Дании, Великобритании и т.д.
По тем временам этот фильм можно было назвать "технически продвинутым". Он был отснят на широкоформатную киноплёнку (70 мм.) и имел высококачествнную звуковую дорожку (как сейчас принято говорить sound track), записанную по системе Dolby Stereo. Тогда это была редкость, так как большинство кинофильмов производилось с монофоническим звуком. Редкие кинозалы тогда были оснащены многоканальным оборудованием, поэтому было сделано много "удешевлённых" копий на 35-мм. киноплёнке в монофоническом варианте. Вследствие этого некоторые киносправочники дают неверную информацию о наличии только монофонической звуковой дорожки.
После завершения проката в кинотеатрах, фильм был издан на VHS и счастливые обладатели первых видеомагнитофонов получили возможность приобрести его для своей домашней фильмотеки. Техническое качество видеокопии было безупречным. На видеокассету также записана звуковая дорожка Dolby Stereo, что было редкостью в начале 80-х.
Чем же интересен этот кинофильм для коллекционеров музыки disco? В первую очередь самим фактом появления такой солидной компании звёзд европейской сцены. Во-вторых, до сегодняшнего дня "Диско-лихорадка" (так зучит название в русском переводе) - это единственная возможность увидеть знаменитую композицию Boney M. "Ribbons Of Blue" в полной версии и в оригинальной микшировке.
К сожалению картина не была закуплена для проката в СССР. Она была представлена на Международном Москвском Кинофестивале (ММК) в 1979 году во внеконкурсном показе. Огромные очереди выстраивались тогда вокруг единственного кинотеатра, где демонстрировался фильм. Лишь немногоим счастливчикам удалось попасть на сеанс. Совершенно очевидно что это могло стать кассовым хитом и в нашей стране, но увы... Возможно заявленная цена на покупку прав оказалась отечественному Госкино "не по зубам". Хотя, скорее всего, фильм был "забракован" по идеологическим соображениям. В фильме было довольно много эротических сцен, которые напрочь отвергались советской цензурой.
Учитывая тот факт, что видеомагнитофоны стали относительно доступны в СССР лишь к концу 80-х, очень малое количество копий на видеокассетах распространилось на нашей территории. Именно поэтому фильм до сих пор практически неизвестен отечественной публике и является большим раритетом.


Previous post Next post
Up