В этот раз выезжали на обустройство мостков на ПФ за неделю до ММБ, что то успели что то нет - доделали потом. Из весёлого с этого аезда - нам у костра кабан навалил "подарочек", мы даже его слышали из палатки. Вещи не тронул, они были в тент завернуты.
Из дома на работу как все с вещами, до этого завез туда палатку, большой тент и палатку рыбака для "склада"(как оказалось, а не для вводящих данные).Докинув стартовые логеры и лишнюю флиску(которая в результате "поработала" только защитой логерам) понял что рюкзак какой-то некомфортный стал. [прочитать дальше]Вот так, навьюченый, доперся до метро и вокзала, где увидел уже участников у "фонтана" и встретил Андрея Чупикина на платформе. В элке ехали большой компанией вперемешку, поэтому спойлерить приходилось тихо или вообще не делать этого. Конечно, на СТАРТ пришел не первый, но там уже был наш "спекулянт" и застолбил рабочее место и поляну. Установил палатку рыбака и туда накидали вещи. Народ вокруг разводил костры, мы тоже. Достал кан и пошли за водой в Сучек, а там лед почти в 1 см. Таня(кажется) нашла место и набрала хорошей воды. Я занялся стройкой мостков, вернулся, когда стемнело. Надо было облегчить рюкзак и положил запекать картошку у костра, чай заварили, все перекусили предвидя жаркую работу. Приехали ещё волонтеры и Тонис. Начали обустраивать место раздачи, старт и прочее. Проверили стартовые логгеры, обнаружили что №10 с странным временем 2000 года, удивились, синхронизировали, проверили, вроде правильно (потом выяснилось что нет, будут корректировать, косяк). Перед этим поступила похожая информация с ОКП, что там тоже что то с логгером - отправили с знакомым участником туда один из ПФных. Андрей заменил у нас сканеры на новые, они громче пищали как минимум. К сожалению не объяснил что делать с автономными треккерами, их не хотели брать не удостоверившись в том что они работают и будут потом в «системе» трансляции. Дима Паршин зачем то припер на себе шатер, с больной ногой, маньяк. Потом пригнал машину, когда «разведка» в лице Проппера и Лайтхауса приехала прямо на поляну. Первый наплыв был не большим с нашей элки, а вот дальше пошел АД. Народ приходил большими паровозами, выстраивались в очереди на получение карточек, пытались снести хоз палатку, зачем-то пролезая через ветки и кусты. Не удачно я выбрал место, но обошлось.Между наплывами было 10-20 минут и успевали погреться и попить чаю.Как только видели очередной «паровоз» бросались к рабочим местам.«Последний паровоз" был за полночь и мы начали собираться на точки для усиления и развертывания.
На ПФ поехали на «танке» Сплава с Паршиным и словили «приключение» в виде вытягивания ручной лебёдкой в 3 ночи недалеко от ПФа. Так что легли спать только в 5-45, а в 8-30 уже вставать достраивать мостки и готовить лагерь. Дима Проппер «протоптал» машиной проход к реальному финишу, пока я вешал указатели, подвиг повторить никто не решился ;) Общими усилиями доделали и разметили почти все, потянулись первые участники. Потом пошли паровозики и паровозища. Стало ясно, что очереди к воде не избежать и начал набирать с наших мостков ведро и заливать участникам, чтобы проредить очередь. Не продумали что надо тяжелый предмет на край кана, чтобы он «нырял». Очень неудобно и долго было наполнять бутылки. Дима Козадаев(вроде) придумал сделать воронки из карт, стало лучше ;) Меня подменили потом поздно вечером. Надеюсь никого не «обидели». Не обошлось без «разборок» - сначала пришлось переселять от волонтерского лагеря участников с кострами, там много сухой травы, мог случиться пожар, к тому же у нас были волонтеры с очень мелким дитем. Но постоянно это делать было невозможно и несколько команд все-таки «просочилось» в как бы запретную зону. В какой-то момент обнаружили палатку редфокс, на проходе к общему костру. Пришлось довольно жестко попросить их переставить. Сам ходил на ММБ, уставал не меньше чем все, но все таки был достаточно адекватным, чтобы не ставить там где будет мешать всем. Утром вообще обнаружил кого-то между мной и озером под тентом, будить уже не стал, нет смысла. Ещё 3 палатки встали на месте старта. Этих пришлось поднимать, тут люди уже понимали что им «светит» быть затоптанными ;)
Заметка - уже несколько ММБ мы практикуем карту расположения на ПФе, она обычно рядом с палаткой сканеров карточек, там же отмечаются те, кто хочет, чтобы их нашли.Думаю постепенно мы дойдем до того чтобы все понимали что мы делаем лагерь не просто так из вредности. Волонтеры хотят утром спать, а не просыпаться от ломаемых дров на костер, громких разговоров пободревших участников. Это особенно неприятно, потому что волонтер лег 1-2-3-4 часа назад, чтобы отдохнуть от ночной вахты. Так же неприятно проснуться и вылазить из палатки и прогонять, если кто-то просочился в лагерь волонтеров(или рядом) среди ночи и громко ставиться рядом начинает. Давайте уважать друг друга, тогда не будет на следующий день желание прибить(шютка) или нагрубить кому-то из участников, потому что не выспался по вине другого такого же.
Ну ладно я отвлекся. В этот раз на меня выпала «почетная» ответственность приготовить обед на волонтеров ПФа и ужин. Мы второй раз практикуем данное «ноу-хау», так оказалось эффективнее чем каждому тащить продукты. Это облегчает процесс сборов и наши рюкзаки, освобождает время на работу, чтобы не готовить индивидуально. Суп в 2 кана, вроде удался, последнюю порцию доели уже в ужин. Спасибо всем кто помогал нарезать и готовить. Салатик, надеюсь, доели на следующий день. На ужин меня не хватило, что то разболелась голова и я осилил сделать только один кан «ракушек по-флотски». Варить их не сложно, я «черезнехачу» запихнул в себя еду и пошел спать, потому что чувствовал что вот ещё немного или упаду, или кого-нибудь покусаю (это уже было после того как выселили палатку с прохода и кого-то пытающегося найти место «поближе к воде» потому что там нет волчатника…. грррррр)
Подъем в 6-30, вторая ночь прошла теплее (теплоиды на 10 часов рулят), почему первая ночь, а точнее 3 часа прошли холоднее не знаю, наверное они не успели раскочегариться. Тонис не спит, сидит вводит карточки, говорит что спал. Денис вроде на нашем костре поддерживает очаг. Решил позавтракать, народ просыпается, вынес ещё ведро с водой, потому ещё, меня сменили, пошёл ставить старт. Между делом попросил таблетку, голова продолжала "шуметь". Надо уже собираться в 8-00 перемещение на активный КП, немного закопался, снимая свое оборудование, но выехали вроде вовремя. Я успел заранее пройти участок от 42 до ПФа и узнать где что, поработал навигатором немного. Главное выехали с ПФа без приключений, наши водители пока мы занимались участниками, пропилили новый проезд мимо ночного «места смерти».(исправлено, Дима был где то в разведке проезда без паромов)
Развернулись на точке большой компанией, завалили несколько вязов сухих. КП не трогали, решили первым участникам не портить «радость поиска» ;) Потом наблюдали как народ ориентируется, с забегами по более низкому берегу и даже по другому берегу Крутец.Когда участники уже начали подсказывать в прямом и переносном смысле где висит компостер, снял и начал работать «сучком на самом южным вязе». Народ так и звал меня - «вы самый южный вяз?», «да, дорогой генацвале, подходи!», делал отметку в карточке после проверки целостности и отправлял получать бафик. Как всегда не хватило на всех с символикой, легкая досада на лицах, когда получали промалофтовую. Но ребят, есть «легенда» что эти тоже не продают, так если вы увидели промалофтовую бандану в городе на ком-то - ЗНАЙТЕ ЭТО собрат ММБшник( или его родственник, или волонтер) На КП старался предупредить, что мостик в Липнино немного аварийный, тем кто туда собрался. При заходе по нему неделю назад обнаружил проломленные доски и несколько продолбленных дятлом. Сам мост подвесной и «живой», но пройти реально. Где то к 17-00 народ пошел на убыль, последние ещё надеялись успеть, что-то взять после нас, не стал их разочаровывать, что они не успевают уже. Собираемся, тушим все, забираем потеряшки (шапка кажется), вешаю отражатель с номером КП, компостер смысла вешать нет уже. В 18-05 едем на финиш через паром, потеряли время на очередь и на дозаправку. Решили через второй паром не ехать, притащить на руках. Успели посмотреть на супер яхту и 2 баржи, проследовавших по каналу. Поболеть за финиширующих в последний момент. Чай от спонсоров попробовал, я за три дня больше выпил его чем обычно и уже не лезло. Свернулись довольно быстро, мне достался мешок с потеряшками. Кажется что дорога назад была длиннее. Погрузились. На обратном пути нас встретил дождь, на МКАД он немного стих, а когда пересаживался на метро и маршрутку чтобы уехать домой его уже не было. Дома был ближе к часу ночи, в два лег спать, а в 6-30 подъем. Хорошо провел выходные, не смотря ни на что.