Очень часто бывает, что призраки из прошлого вновь предстают во плоти.
Одним из таких призраков явился одизный "учоный" из Майкопа - Самир Хотко. Я уже писал о нем
5 лет назад, после вышедшей моей рецензии на пару его опусов...
Ну, написал и забыл. Тем более, что подобные личности меня не интересуют, даже в качестве подопытных образцов на околоисторической ниве - если вы понимаете о чем я ))
Так вот. Довелось мне тут давича ознакомться с вышедшим недавно в Майкопе сборником "Археология Адыгеи" (2009), который, как оказалось, редактировал С. Хотко собственной персоной. И в котором присутствует статья
еще одного бредюка - Н. Ловпаче (дедушка тщится доказать, что знаки гончаров, присутствующие на донцах раннесредневековых горшков, являются тамгами, которые известны в новое время у абазинов, кабардинцев и пр.). ну да речь не о нем...
И решил я выяснить в интеренете, что там слышно о Хотко.
Результат
не заставил себя ждать. Как оказалось (что естественно) С. Хотко продлжает "трудиться" на "научном" поприще. Помех ему нет. На подходе докторская диссертация....
По сути статья об "Анененрбе" правильная, хотя мне и претят всякие имперцы и националисты...
Ну и еще. На баловства С. Хотко, помимо меня, в свое время отреагировали еще три исследователя. Ни на одну из рецензий он, конечно, не ответил - нечего.
Ну да ладно. А я их все здесь повешу - вдруг кому пригодится.
1. Матвеев О.В. На круги своя... // Некоторые черты и особенности обустройства Северокавказской окраины России. Вопросы Северокавказской истории. Вып. 10. Армавир, 2005. С. 58-68.
2. Цулая Г.В. Вступительная заметка / Силуэты Грузии.I. М., 2007. С. 3-17.
Одна ссылка на обе работы. 3. Джапаридзе Г.И. Черкесский эгоцентризм в трудах Самира Хотко // Нодар Шенгелия, 75. Тбилиси, 2008. С. 362-371.
4. Чхаидзе В.Н. О "новой" истории Грузии (VIII-XIII вв.) // Материалы и исследования по археологии Северного Кавказа. Вып. 8. Армавир, 2008. С. 295-315.
Одна ссылка на обе работы.