Жаль, то ли коммент по почте не пришёл, то ли я слишком редко захожу в сеть, то ли и то и другое..
Просто Эвлия кажется явно не хотел описывать путешествие к Азову, у него уже к Анапе всё очень скомкано.
К сожалению, этих двух цитат кажется недостаточно.
Люлье - источник, но его исходная фраза "адыгские племена ... называют Абадзехов, Шапсугов и Натухажцев общим именем Абадзе-чиль" вероятно должна истолковываться как включение шапсугов в состав абадзехов, но не абазин - в отличие от толкования адыгского свидетельства самим Люлье, включающего их в состав абазин, но надо иметь в виду его склонность объединять с абазинами не только абадзехов, но и абхазов - так что Люлье их всех включает в одно, а черкесы, слова которых он передал, включили всё же в состав абадзехов. Что не сильно помогает, потому что сами абадзехи появляются в источниках тоже очень поздно
Лавров - сам не является источником, надо смотреть, на что именно он ссылается на той самой странице 165, а у меня самого Лаврова нет под рукой.
Всё же хотелось бы уточнить, пусть с помощью Лаврова, куда именно могли включать шапсугов (и с ними абадзехов с кем-нибудь ещё) ранее 18 века.
Просто я пытаюсь разобраться, есть ли хоть какие-то основания для предположения о существовании шапсугов под этим названием ранее 18 века - если хотя бы в остроумном предположении что их куда-то включали - то всё же куда именно могли.
Жаль, то ли коммент по почте не пришёл, то ли я слишком редко захожу в сеть, то ли и то и другое..
Просто Эвлия кажется явно не хотел описывать путешествие к Азову, у него уже к Анапе всё очень скомкано.
К сожалению, этих двух цитат кажется недостаточно.
Люлье - источник, но его исходная фраза "адыгские племена ... называют Абадзехов, Шапсугов и Натухажцев общим именем Абадзе-чиль" вероятно должна истолковываться как включение шапсугов в состав абадзехов, но не абазин - в отличие от толкования адыгского свидетельства самим Люлье, включающего их в состав абазин, но надо иметь в виду его склонность объединять с абазинами не только абадзехов, но и абхазов - так что Люлье их всех включает в одно, а черкесы, слова которых он передал, включили всё же в состав абадзехов. Что не сильно помогает, потому что сами абадзехи появляются в источниках тоже очень поздно
Лавров - сам не является источником, надо смотреть, на что именно он ссылается на той самой странице 165, а у меня самого Лаврова нет под рукой.
Всё же хотелось бы уточнить, пусть с помощью Лаврова, куда именно могли включать шапсугов (и с ними абадзехов с кем-нибудь ещё) ранее 18 века.
Просто я пытаюсь разобраться, есть ли хоть какие-то основания для предположения о существовании шапсугов под этим названием ранее 18 века - если хотя бы в остроумном предположении что их куда-то включали - то всё же куда именно могли.
Reply
Leave a comment