Не повезло

Nov 24, 2013 16:27

Сколько книг было прочитано - и все зря.
Ведь как пишут все, как пишут. Не только наши - во всем мире так пишут. Что всегда и в любом мире есть таверна или трактир. Всегда там есть горячая вкусная еда и холодное пиво пиво или даже что покрепче. И всегда - практически во всех книгах - барду или рассказчику обед и ужин там гарантирован. А если хороший рассказчик, так и пожить пускают. Так и идет, собрав длинные волосы кожаным ремешком, бард-рассказчик по описанному в книгах миру. Устал идти - присядет, отдохнет. Надоело шататься по дорогам, или погода вдруг стала не для пешехода - задержится в деревне или городе. И никто его не обижает, потому что от него все новости. Газет же нет. Телевидения, радио там всякого. Тем более - всемирной сети. Поэтому деревенские мужики получают информацию вербально, то есть устно. В кабаках этих, в трактирах, в тавернах, от проходящих рассказчиков.
Петр готовился заранее. Он выучил много стихов наизусть. Старался разобраться в каждой прочитанной книге. Потому что, если разберешься в сюжете и героях, если расставишь все по полочкам и свяжешь события в цепь из понятных и запоминающихся звеньев, то потом можно долго рассказывать. Вот, например, если Джордана им рассказывать, как волшебную сказку такую - это же десять томов! Или вот еще можно Перумова с его магом, который шел и шел, воевал и воевал. Главное не перепутать, где и что.
На карточках можно поместить название книги, главных героев, дать пунктирно, что и за чем следует. Потом эти карточки можно почитать перед выходом в люди. Вот и все - вот ты и великий рассказчик, знающий столько всего интересного, сколько им ни в жизнь не увидеть и не прочитать.
Оружие было не нужно. Если ты бард или рассказчик - тебя никто не тронет.
Одно время он хотел стать бардом. Но потом посчитал, сколько всего надо - хорошая гитара, потом учиться на ней играть, потом запасные комплекты струн, потом песни и всякие баллады, которые там будут слушать... Нет, рассказчиком гораздо проще и легче. И сытнее. Музыка не всем нравится, да и мало ли какие вкусы у сельского населения там. Говорят, что в Средние века популярны были волынки, флейты, да барабаны - вот и как тут угодить крестьянину?
Хотя, угодить ему невозможно. Это точно. Дикий народ. Ничего не понимают.
Петр нагрузил тачку навозом и стал толкать ее к выходу. теперь надо сложить все в кучу, пересыпанную травой и опилками. Так навоз будет преть до весны. А весной - разбросать по всему полю, перекапывая и смешивая.
- Эй, сказочник,- лениво позвал от крыльца толстощекий сын хозяина дома.- Мать сказала - еще две тачки, и можно будет перекусить. Только в дом тебе нельзя. Воняешь сильно. Так я тебе тут на верстаке поставлю. Дождя нет, потерпишь!
Вот так. Еще две тачки, и миска лукового супа. И наверное, кусок хлеба. В желудке забурчало, завыло. Очень хотелось есть. И очень не хотелось вспоминать первые дни в этом мире.
Петр тогда сразу двинул к трактиру, выделявшемуся зеленой крышей и вывеской с какой-то русалкой на ней. Вот там ему и объяснили, что никому его сказки-рассказки не нужны. Придумать всякую хрень может каждый. А платить или кормить и поить за пустые россказни - это тебе только в сказках такое могло привидеться. Хочешь есть? Вон, дров наколи. Или почисть конюшню, выгреби оттуда всю грязь. Или перекопай огород. Или натаскай воды. Или...
- А в других местах,- попробовал он отбиться от предложений,- за рассказы платят. И все слушают.
- Так и у нас будут слушать, чего ты хочешь? скучно ведь. Вот заработай себе на ужин, садись со всеми, как равный с равными, как поработавший и заработавший, вот тогда и рассказывай. А они тебе про свое расскажут - про погоду, про червя, что жрет капусту, про бабочку, про урожай, про корову, что отелилась сразу тремя телятами и лопнула. Да мнного всего тебе еще расскажут! Но только поработай сначала.
Петр ушел оттуда.
В соседней деревне его гнали с собаками - тут не любили чужих. В следующей, когда он уже чувствовал, что дальше так не сможет, пришлось смириться и натаскать какой-то бабке воды в бочки. Покормили.
Так вот теперь и шел по миру, разыскивая, где бы можно было просто рассказами кормиться. Но везде требовали физического труда. Или денег. А деньги опять же добывались трудом. Дикий край. Ничего не понимают в искусстве. Никакой культуры.
- Эй, сказочник! Что ж ты кучу-то навозную такую кривую построил? Ее же размоет по весне! Ну, никакой в тебе культуры нету, братец. Ничего-то ты не умеешь - даже с простым назьмом не справишься. Так за что тебя кормили в Срединках, говоришь? За дрова или за воду? Что хоть умеешь-то делать по настоящему? По-людски - что умеешь?

2013, Графомания, Рассказ

Previous post Next post
Up