Лыжи

Jan 16, 2011 17:08

Раньше-то зимой на лыжах ходили. Компанией, на весь день. С термосом, с бутербродами - в лес, на горку, к елкам и соснам, на лыжню!
Намотаешься по лесу, бежишь домой - морда крас-с-сная такая.. И горячего борща сразу. И еще в ванную в горячую. Тоже очень полезно и приятно после долгой лыжной прогулки. В общем, в детстве зима - это всегда лыжи, и всегда лыжи были времяпровождением веселым, приятным и полезным.
Но потом я повзрослел...
И помню, что один из поседних лыжных забегов в жизни пришелся на второй год службы. Тогда под комиссию очередную задумали и большой кросс для всей части. То есть - абсолютно для всей, без исключений. Чтобы потом оценку поставить каждому взводу и каждому отделению раздельно. И ладно бы - все равно для армии, что воскресенье, что понедельник, а все служба. Но тут как-то вдруг и сразу наступил март. И кросс лыжный оказался намечен именно на этот месяц. Ну, в Сибири, в принципе, в марте еще вполне себе снежно.
Батальон в несколько приемов вывезли "в поле". На стрельбище, где стоит казарма для молодежи, где спортгородок и туалеты. И там, по ледяному руслу какого-то мелкого притока Иртыша разметили трассу. А где-то ближе к полудню дали отмашку красным флагом, и пошло-поехало.
Солнце светило ярко на эту толпу в шинелях и ватниках, постепенно растягивающуюся вдоль лыжни. Но вдруг длинная цепочка снова стала собираться, сжиматься... Впереди, куда еще не ступала нога бегуна, лыжня вдруг посинела, а потом даже почернела.
- Вперед, вперед!- махал комбат с горки.
- Вперед, вашу мать!- орали сержанты.
И все пошли вперед.
Не поехали, а именно пошли. Как можно ехать по воде? Солнце растопило все, до чего дотянулось. Шинели и ватники расстегивались и распахивались, рукавицы прятались в карманы. А ноги в лыжах, как в ластах, неуклюже - шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп...
Кроссы в армии не отменяются. Даже если бы река вскрылась, даже еси бы началась вдруг гроза, все равно - начал кросс на лыжах, так и закончи на лыжах. Самые умные снимали лыжи, клали их на плечо и мелкой трусцой шлепали сапогами по размоченной лыжне к финишу. Там, уже в виду финишного стяга, внаглую перед судейской бригадой, скидывали лыжи с плеч, снова становились на них, и - шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.
Кросс продлился в три раза дольше задуманого. Обеда не было ни у кого. Офицеры бегали в казарму, где отпивали от привезенных с собой фляжек и бутылок, занюхивая и закусывая, чем у кого было. Рядовой и сержантский состав - шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп...
После сдачи лыж и палок, после долгой поездки в промозглых грузовиках, после ожидания в казармах был, наконец, ужин.
И больше у меня лыжных прогулок там не было.
Раз, всего раз, приехав в отпуск, прошелся с отцом на лыжах. А потом он вышел на пенсию - и как отрубило. Пенсионеры - они же старенькие. А старенькие на лыжах не бегают! Ну а я, прижившийся в Можайске, так в нем ни разу на лыжи и не встал. Хоть и звали.
Я все время вспоминал: шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп...

Вспоминалки, Армейское

Previous post Next post
Up