Эта прекрасная итальянка искусно сочетала в себе южный темперамент в кинематографе и прагматизм северных холмов в жизни. Судьба с рождения даровала ей ослепительную красоту и невероятный талант. О чём ещё могла мечтать девочка из небогатой многодетной семьи с такими данными? Конечно же, о славе.
Родившись в самом сердце Италии, в городке Субиако 4 июля 1927 года, она и не помышляла о более земных профессиях. Её страстью всегда было творчество. Удивительно, но внешне она не была похожа, ни на одного из родителей. Впрочем, и плотником, как её отец, она становиться не собиралась. Родственники пророчили ей тихую жизнь на роскошной вилле с богатым мужем и кучей детишек. Но неспокойное детство и бурный темперамент своё дело сделали. Семье приходилось скитаться по Италии в поисках лучшего заработка. К тому же исторические события тех лет не позволили осесть на одном месте. В те времена по миру прошлась Вторая Мировая война. В конце своих скитаний многодетная семья обосновалась под Римом в 1945 году. За это время Джина вдоволь пресытилась правдой жизни. Пребывая в нищете, она твёрдо для себя решила, что никогда не будет ни в чём нуждаться.
Уже в юношестве девушка стала вести обособленную жизнь, отказавшись от дорог, которые выбрали для себя её три сестры. Все они в разное время стали статистками на киностудии. Джина решила избрать рисование и достаточно успешно занималась живописью, время от времени продавала карикатуры для газет и журналов. Позже, после окончания войны, она поступает в Академию Изящных Искусств и заодно решает попробовать себя в качестве певицы. В то же время мать изящной Джины видит в девочке нечто большее, чем просто певицу. Она советует ей попытать счастья на конкурсе красоты. Джина вняла совету матери, но без особого энтузиазма. Как она позже признавалась, от этого конкурса она ничего судьбоносного не ожидала. И ошиблась! Несмотря на второе место, Джина несказанно приглянулась публике. Та скандировала и аплодировала нашей звезде более десяти минут. Сей факт заставил судей пересмотреть своё решение. И вот наша звезда уже участвует в конкурсе «Мисс Италия»! Увы, первое место уходит другой будущей звезде Лучие Бозе. Несмотря на это, девушке открывается потаённая дверь в большое кино. Предложения сыпятся на неё со всех сторон.
Лоллабриджида с самого начала ухватила всю соль киноиндустрии и показала миру свою северную прагматичность. За свой первый фильм она потребовала баснословный для начинающей актрисы гонорар. И не прогадала! Режиссёр пошёл на уступки требовательной Джины. Страна, измученная затянувшимися военными действиями, хотела лицезреть на экране истинную женскую красоту. Можете считать, что девушка оказалась в нужное время и в нужном месте. Правда, почётные лавры на голове амбициозной Джины оказались не так уж скоро. В первое время ей не предлагали заметных ролей в кино. С 1947 по 1950 она даже статисткой числилась, нежели актрисой, поскольку ей, в основном, доставались роли незаметных прохожих. Это совсем не льстило юному дарованию. Но врождённое чутьё подсказывало, что так будет не всегда.
Даже фамилия играла на руку жгучей итальянке. Дело в том, что «лолло» - по-итальянски переводится как бюст. Вкупе с милым личиком это обещало большие дивиденды в будущем. А оно, было не за горами, ведь в 1952 году роль в фильме «Фанфан-Тюльпан» со знаменитым Жераром Филиппом даровала ей не только признание на родине, но и за рубежом. Фильм сопровождал неслыханный успех. Всё! Дальше никаких проходных и незаметных ролей! Таланту Джины была уготована другая жизнь. За первым успехом последовали не менее известные роли в «Провинциалке» (1953) и «Римлянке» (1954). За Лоллобриджидой надолго закрепился образ жгучей провинциальной красавицы с не менее жгучим темпераментом. Именно этого тогда ждала Италия, впрочем, и весь мир.
Актриса была обласкана не только вниманием публики. Свою первую значимую награду, «Серебряную ленту», она получила за роли в дилогии «Хлеб, любовь и фантазии» и «Хлеб, любовь и верность». И она навсегда становится желанным гостем на крупных кинофестивалях. По признанию звезды, больше всего она почитает Канны.
Мимо итальянского дарования не мог пройти и Голливуд, который всегда внимательно следил за выдающимися мировыми актрисами. «Собор Парижской Богоматери», «Соломон и Шеба», «Море»… Именно по этим ролям актрису помнят поклонники голливудских шедевров конца 50-ых.
Карьера развивалась стремительно. Впрочем, за работой актриса не забывала и о личной жизни. Многие пророчили ей брак с какой-нибудь мировой кинозвездой уровня Марчелло Мастрояни. Но Джина, верная своей неповторимости, выбрала югославского врача Милко Скофича. Видимо, тут снова не обошлось без заветов матери, которая всегда повторяла дочери, что выходить замуж стоит за врача либо адвоката. Мотивы просты: по её мнению, с таким мужем она не познает денежных неурядиц. Но за видимой расчётливостью последовал по-настоящему счастливый брак, в котором у четы рождается сын.
В конце 50-ых киноиндустрия тяготеет к масштабным эпическим постановкам. И студии вкладывают баснословные деньги в декорации псевдоисторических картин. Разумеется, роли одиозных персонажей должны были играть не менее запоминающиеся актёры, требовательные к размерам своих гонораров. Такой была и Лоллобриджида. Роль «Имперской Венеры» закрепило за ней прозвище Венеры итальянской.
Со временем меняются тренды и кинокумиры. В середине 60-ых на пьедестал выходит другая героиня, хрупкая городская жительница с милой улыбкой и умными глазами - Одри Хэпберн. Мудрая Лоллобриджида понимала, что её образ не мог жить в сердцах режиссёров вечно, потому она достаточно философски подходила к своему настоящему и будущему. После множества киноролей она становится очень разборчивой и предпочитает сниматься у менее известных режиссёров, которые стремятся показать реалии жизни, используя нетривиальные визуальные образы. Её роли в фильмах «Прекрасный ноябрь» (1968) и «Король, дама, валет» (1971) практически ознаменовали закат её плодотворной до того кинокарьеры.
Теперь в жизни Джины появилось место для другой страсти - фотографии. Пользуясь своей былой славой, она снимает знаменитостей - Пола Ньюмена, Сальвадора Дали и даже Сборная Германии по футболу. Некоторое время актриса увлекалась лепкой и ваяла скульптуры. Свои работы она выставляет на обозрение широкой общественности, постоянно принимая участие в выставках и аукционах. К слову, продаются они на ура.
Правда, Джина не отвыкла от взгляда камеры. Она всего лишь стала по другую сторону и в 1976 году как режиссёр сняла документальный фильм о Кубе. И даже умудрилась взять интервью у самого Фиделя Кастро! Казалось, для Джины открывались любые двери. По крайней мере, в Букингемский дворец и в Белый Дом её пускали без проблем. Королева Великобритании и Дуайт Эйзенхауэр выкроили время в своём плотном графике, чтобы побеседовать с итальянкой за чашкой чая.
Как всякая женщина, Джина неравнодушна к косметическим препаратам. Было время, когда она сама рекламировала косметику крупных фармацевтических компаний. Наверное, Лоллобриджида, немного лукавила, когда говорила, что лучшая косметика - это любовь. Видимо, без ухода за собой и любовь кажется мифом. По крайней мере, свой знаменитый бюст актриса бережёт. И бережёт настолько, что застраховала его на кругленькую сумму. Даже итальянским солдатам в пору было приклоняться перед этим знаменитым бюстом. Дело в том, что во время войны с Ливаном в 1983 году министр обороны Сирии строго настрого запретил армии Ливана чинить расправу над итальянскими военнослужащими. Тот опасался, что потери со стороны Италии могут здорово опечалить великую кинодиву. Актрису почитают и в России. И она отвечает взаимностью. Джина даже водит крепкую дружбу с художником Ильёй Глазуновым.
О таланте актрисы общественность помнит и в 80-е годы. В 1986 году она удостаивается чести быть председателем жюри Берлинского кинофестиваля. Но в кино чаще сниматься она не стала. Её последней на сей день кинокартиной является «XXL» (1997). Лоллобриджиду теперь больше волнует политическая деятельность. В 1999 году она рьяно пробивалась в депутаты Европарламента, постоянно сотрудничает с крупными общественными организациями: ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.
После гибели мужа в автокатастрофе в 1979 году Джина не теряет энтузиазма, ведь у неё есть сын, которому она уделяет много времени. Но она не ставила крест и на личной жизни. Четыре года назад в прессу просочилась информация о скорой свадьбе 79-летней звезды на испанце Хавьере Рафолсе. Пара умудрялась скрывать свои пылкие чувства более 22 лет. Но прессу больше волновали другие факты. Возлюбленный Джины младше её на 34 года. Разумеется, поползли нелицеприятные слухи, что немного нервирует звезду. Но мудрая Джина, как и раньше, твёрдо отметает любые нападки папарацци, следуя за перипетиями своей яркой судьбы. По сей день пара влюблённых беззаботно радуется жизни на вилле неувядающей Венеры итальянского кинематографа.
Фамилию можно и сменить
Итальянская киноактриса однажды летела на самолете. Сидящая рядом дама сказала комплимент соседке:
- Вы так красивы, что могли бы стать кинозвездой. Но меня зовут Джина Лоллобриджида, - ответила раздосадованная актриса. - Это не должно вас смущать, - успокоила ее дама, - фамилию нетрудно сменить.
Серия сообщений "Сокровища женщин. Эссе и стихи о любви и красоте.":
Часть 1 - О красоте женщин.
Часть 2 - Фрина в мастерской Праксителя.
Часть 3 - Петр Киле. Фантазии о красоте.
Часть 4 - Элизабет Тейлор. Пир Клеопатры.
Часть 5 - Джина Лоллобриджида.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник:
http://peter-kile.livejournal.com/27481.html