May 28, 2009 01:01
Так случилось, что вчера, 27 мая, я оказался у себя на квадрате Л-4 часа этак в 3 утра. Было ещё совсем темно, но в Парке Победы вовсю кипела жизнь у рябинников - со всех сторон доносилось "квохтанье", скрипучие песенки и возмущённый треск, когда мы проезжали на велосипедах слишком близко. Кроме них, признаки жизни подавали большие синицы и, естественно, соловьи (пели), а на собственно мемориальном комплексе звучал голосок горихвостки-чернушки. Это что ли мой знакомый сюда перебрался? То-то я его в прошлый раз на месте не застал...
Однако самое веселье началось, когда мы доехали до собственно Давыдковского лесопарка. Совершенно неожиданно для меня там обнаружилась целая прорва певчих дроздов - а ведь днём я не слышал тут вообще ни одного! На знакомом пустыре вместо 2 коростелей самозабвенно горланили целых 3, а на опушке леса пел лесной конёк. Понемногу светало, и к дроздам, соловьям и синицам стали прибавляться новые голоса: постепенно подключились пеночки, корольки, славки и последними - зяблики. Птичий хор звучал мощно, заглушая шум города - какой контраст с дневным безмолвием! До поры до времени я разбирал в нём каждый голос - и вдруг донеслась незнакомая песня. Странный голосок звенел из густых крон, певца рассмотреть было невозможно - да и бинокля у меня с собой не было. Но судя по голосу то была синица - а раз так, выбор невелик - из синиц, которые могут тут оказаться хотя бы теоретически, мне плохо знаком голос только одной - черноголовой гаички. Записи птичьих голосов были у меня под рукой, так что проверить догадку оказалось не сложно. И как только запись зазвучала в динамике наладоннника, стало ясно - я не ошибся!
Домой добрался в седьмом часу, однако сразу завалиться спать мне не позволило ещё одно важное дело - нужно было отвезти в лес длиннохвостую неясыть, которая уже пару недель дожидалась этого часа в зоопарке (совушку принесли посетители, пока я бороздил воды Ахтубы - и, вернувшись оттуда, я застал её совершенно здоровой и бодрой - разве что немного потрёпанной, но без критического ущерба по части лётных качеств ). Отвёз я её не очень далеко - по Минскому шоссе километров за 35, немного не доезжая Голицыно - и в первом же подходящем (с моей точки зрения) месте свернул в лес. Едва только раскрыл коробку - сова ломанулась оттуда с такой поспешностью, что я не успел даже фотоаппаратом щёлкнуть. Только истерично затрещала за кустами зарянка - и всё стихло. Ну, будем надеяться, у неё всё сложится удачно.
птицы,
квадрат Л-4,
птицы Москвы,
совы