Х/ф "Мгла" ("The Myst"). Другие мнения.

May 25, 2010 19:31


Обещанная подборка рецензий на "Мглу"



"Как и любой выдающийся ужастик, «Мгла» больше про людей, чем про потусторонних чудовищ. В первую очередь потому что homo sapiens, поставь его по всем правилам камасутры в правильную позицию, способен на такое, от чего у самого Фредди Крюгера случится нервное расстройство и начнутся ночные кошмары. Что нам монстры из соседних измерений? Так, группа детей, страдающая аутизмом. У человечества за плечами гигантский опыт по части геноцида, и под рукой всегда необходимый инструментарий - религия, врожденное недоверие к чужакам и классовая ненависть. Выбирай - не хочу. Только дайте повод, сразу и начнем."

* * *

"Финал и вовсе огорошивает - один из тех случаев, когда в руки дают явно больше, чем можно отнести. Что хотел сказать Дарабонт? Ведь не только посудачить о превратностях людской натуры. Может быть, он говорит, что ужасные поступки не оправдывают самых благих намерений даже в совершенно безвыходных ситуациях? Ладно, думайте сами. Да, мозгами тоже придется пошевелить. Говорим же - исключительный фильм."

Юрий Лущинский, сайт "Кино-говно"
адрес источника: http://www.kino-govno.com/movies/mist/reviews/kassad

"Но, пугаясь религиозного кликушества, Дэрабонт тем не менее утверждает, что к Богу надо относиться всерьез. Надо верить, по крайней мере, в то, что ты не имеешь права брать на себя его функции: лично решать, пришла ли тебе и твоим близким пора умереть (умереть безболезненно, пока не достали кошмарные клешни). Финал фильма не такой, как в повести. Надо трепыхаться и не терять надежду до конца, говорит Дэрабонт. А когда тебе уходить - решает только Он, Который наверху.

Морализаторство? Так речь ведь о фильме, пытающемся выразить суть жанра хоррора. А этот жанр без морализаторства - никуда. Кто погибнет, в каком порядке и за что таким образом поплатится, в большинстве ужастиков угадываешь с ходу. Но не во «Мгле»."

Юрий Гладильщиков
адрес источника: http://www.runewsweek.ru/culture/8553/

"Гражданин Дарабонт известен твёрдой преданностью текстам Кинга. А тут смысл фильма радикально отличается от книги. Как различными аспектами происходящего, так и финалом. Финал, безусловно, добротный, но зачем вот это вольное обращение с матерьялом? И где правда характеров загнанных в угол граждан? Не ожидал такого от гражданина Дарабонта, нет. Бюджет, конечно, микроскопический - всего 18 миллионов долларов, но мы фильмы Дарабонта любим не за бюджеты.

Фильм, понятно, дублирован, а значит - переведён. К моей неописуемой радости на диске оказалась английская дорожка, которую с удовольствием и посмотрел. Голоса в дубляже - всё тех же трёх человек, которые озвучивают чуть ли не все фильмы. Особенно мерзкий получился мальчик, так и хотелось, чтобы его сожрали побыстрее. А ведь в оригинале талантливый пацан.

В целом по факту просмотра дикого восторга не испытал. Однако потраченное на просмотр время ничуть не жаль - местами достаточно бодро получилось.

Поклонникам жанра - рекомендую."

Дмитрий Пучков aka Гоблин
адрес источника: http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689169

"В результате у Дарабонта получилось достаточно странное кино. С одной стороны, в нем есть яркие персонажи, штук пять неплохих моментов и общий налет явного мастерства в постановке. С другой - это мало чем примечательный ужастик, который отличается от триллеров класса B только профессиональностью постановки и яркой, но весьма спорной концовкой. От Дарабонта я такого не ожидал. Я думал, что в фильме будет более мощная литературная основа - в конце концов, уж Кинга-то он экранизировать умеет, а кроме того, раньше проявлял больше вкуса в выборе материала. В данном случае основа была слабенькая, да и Дарабонт на ней разгуляться толком не смог. Как следствие - не смогли разгуляться и актеры, за исключением разве что Марши Гэй Харден. Вот и все.

Резюмирую. На удивление слабая - с точки зрения сценария - картина для Дарабонта, которую можно оценить не более чем на троечку. Несколько удачных моментов общую картину не меняют. Весьма спорная концовка дает скорее минус к общей оценке, чем плюс.

В общем, разочарованы. Не смертельно, конечно, но не того мы ждали от режиссера "Побега из Шоушенка" и "Зеленой мили". Один эпизод из "Зеленой мили" - "Это ангелы. Точно такие же ангелы, как на небесах" - покрывает всю эту "Мглу", как бык овцу. Так что не сложилось у Фрэнка. Жаль. Очень жаль. Подождем, когда рассеется туман."

Алекс Экслер
адрес источника: http://exler.ru/films/28-04-2008.htm

"Словом, у фильма есть всё, чтобы по праву называться удачной экранизацией - захватывающий сюжет, непластмассовые актёры, умеренное количество спецэффектов. Ну и, разумеется, финал, за непрошенное изложение которого, как сказал сам маэстро Кинг, ознакомившись со сценарием, нужно убивать."

Илья Щибрик, журнал "Кинокадр"
адрес источника: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/11/25/mist.shtml

"И знаете что? Дарабонт получает за эту картину вполне, чёрт возьми, заслуженное "отлично". Потому что этот, мать его, постановщик "Зелёной мили", которую мы не смогли здесь отрецензировать, потому что всем сайтом её ненавидим, умудрился склепать реального кандитата на "лучший фильм сезона"."

Дмитрий Савочкин, журнал "Экранка"
адрес источника: http://www.ekranka.ru/?id=f754

"Но именно этот финал и есть тот самый chef d’oeuvre, выводящий Дарабонта из ремесленников в художники. Благодаря ему сквозь редеющий туман мы наконец-то заглядываем в пистолетные глаза самой главной, самой ужасающей и самой прекрасной правды, какая только и доступна творцу. Заглядываем и понимаем что-то очень важное.

Старожилы говорят, что это называется катарсис."

Константин Максютин, SQD.RU
адрес источника: http://sqd.ru/movies/mystery/mist_the

"Мгла" слишком подробна, предсказуема и не дает никакой возможности ни испугаться, ни метафорически осмыслить происходящее. Люди, запертые в супермаркете, вокруг которого сгущается туман с не очень хорошо нарисованными чудовищами, - это не метафора современного общества потребления, а просто люди, запертые в супермаркете. Уверенность в том, что перед лицом опасности обыватели теряют человеческий облик и начинают кликушествовать, не требует подтверждения в виде огромной обезумевшей курицы-мутанта, бегающей по рядам супермаркета. Было бы гораздо понятнее, если бы монстры оставались невидимыми: туман, в котором скрывается неизвестно что, гораздо страшнее тумана, в котором скрываются курицы-мутанты."

Ксения Рождественская, "Газета.Ru"
адрес источника: http://www.gazeta.ru/culture/2007/11/21/a_2329515.shtml

"Можете себе представить, чтобы, по идее, леденящий душу хоррор вызывал перманентный смех? Наверное, на низкого пошиба фильмы такая реакция будет закономерной, но чтобы на экранизацию совсем не комичного произведения Кинга за авторством Дарабонта... После просмотра фильма я в срочном порядке перечитал «Туман» Кинга и удивился ещё больше: ничего смешного в тексте не было, даже напрашиваются прямые параллели с «Войной миров» Герберта Уэллса, а Дарабонт, написавший ещё и сценарий к своему фильму, снял почти буква в букву, добавив лишь религиозного пафоса и изменив финал. Так почему же вместо хоррора вышла комедия?"

Александр Иванов, "Volgograd.Ru"
адрес источника: http://www.volgograd.ru/theme/info/culture/movie/kino/138525.pub

Ну и на закуску. Американская пресса о фильме:

"... кино должно было быть хоррором, Дарабонт же изрядно тянет время до того, как выпустить все эти ужасные щупальца и жала. А затем снова возвращается к разговорному спектаклю. Сравнительно компактный по привычным для режиссера меркам, фильм идет слишком долго для своего жанра, пусть Дарабонт и пытается взбодрить затягивающиеся сцены, метясь по магазину с камерой в руках", - Hollywood Reporter

"... легко просчитываемый финал, который уводит фильм от более эффектного кинговского завершения истории к концовке, заставляющей только пожать плечами", - Variety

"Показывая призрачные фигуры мужчин и женщин, осторожно выходящих наружу, их тела, растворяющиеся во мгле, Дарабонт создает гораздо более осязаемое чувство того, что это значит - бояться по-настоящему, - чем в каком-либо из диалогов фильма. Он делает страх видимым", - New-York Times

"История сфокусирована на том, как ведут себя люди, оказавшись в необъяснимом заточении. Ответ Кинга: плохо", - LA Times

"Большая часть действия происходит в супермаркете или рядом с ним, так что это своего рода чудо, что "Мгла" <...> создает напряжение такой силы в таких ограниченных условиях", - LA Times

"Касательно финала (очень отличного от кинговского), что ж, он определенно смелый. Возможно, даже больше смелый, чем драматически эффектный ", - LA Times

адрес источника: http://www.film.ru/article.asp?id=4987

цитаты, гиперлинки, про смотренное

Previous post Next post
Up