деформация восприятия

Feb 12, 2008 12:21


Разглядывая фотки с новогодней корпоративки словил себя на мысли: "Ёмаё, какой же шум стоит цифровой! Ну кто так строит, да ведь на этих крошечных матрицах ISO200 ужасную картинку дает, а тут все 400, никаким Net Image не вытянуть..." бла-бла-бла...

Того и гляди фотосектантом стану и буду ходить по жизни с мешком объективов, пых, шативов и прочих девайсов. В картинках все тщусь разглядеть что за глубина резкости и какого хрена выдержку за счет экспозамера не выставили подходящую, яркость-контрастность да кадрирование всевозможное... Ужоснах вобщем, хочу обратно - в мир безоценочного восприятия прекрасного! Пусть даже оно и не всегда прекрасно.

Такая же тема регулярно бывала и с другими познавательными процессами. Например, когда впиливался в уеб-дизайн. Поизучал я в том числе и шрифты, ясент пенть. Так я об ту пору не то что на вывески магазинов без содрогания смотреть не мог, открывая книжку всякий раз гадал, что за гарнитура использована, лез в выходные данные проверять. Интересные факты по ходу выяснил, оказалось что "АСТ" в выходных данных запросто может на указание гарнитуры забить, а некоторые [...] типа издательства "Вече" могут цельный роман шрифтом без засечек напечатать. И вот ведь штука какая, не знал бы я для чего засечки шрифтовые нужны, и читал бы себе как всегда. Но знания премногие скорбь великую породили, в виде постоянного мониторинга скорости чтения. Эффект сороконожки по полной программе. Зато я с тех пор нечеловечески полюбил гарнитуру Баскервиль, которой издательство "Симпозиум" все книги Умберто Эко напечатало.

А в общем и целом прав был коллега Екклезиаст, ох как прав!

мысли

Previous post Next post
Up