МИД в глубочайшем раздумье

Feb 18, 2012 15:32

Получил сегодня по почте письмо из МИД России от 27.01.2012 г. (ответ на заявление от 26.12.2011 г.) вот такого довольно таки странного содержания:



Первая странность заключается в том, что МИДу, чтобы добиться и осуществить доставку человека в принудительном порядке из-за рубежа, скажем, из точки А в точку Б, понадобились всего лишь три неполных дня в 2006 году (о том, как доставляли его тело и душу, читайте здесь).
А чтобы определиться с доставкой* принадлежащих данному человеку личных вещей из этой же точки А в ту же точку Б, в 2012 году не хватило и месяца. И это без учёта того, что вопрос о возврате владельцу принадлежащих ему вещей усиленно муссируется в судах с ноября 2010 года.
При этом никто, ни МИД, ни суд, не сомневаются и не оспаривают, что данные вещи, ставшие по причине долгого и ненадлежащего хранения грудой полусгнившего барахла, являются собственностью истца, и известно где все эти с позволения сказать вещи валяются.
Странность вторая. Человека доставили в трусах, майке, носках, рубашке, костюме и туфлях. Кажется, и галстук на нём присутствовал. Чем перечисленное барахло отличается от оставшегося в точке А, кроме своим количественным выражением? Если вещи этого человека нельзя доставлять в точку Б в принципе, то нужно было и самого человека транспортировать без трусов, майки и т.д., скажем, завёрнутого в стерильный целофан.
Иначе не логично.
Если вторая странность не странность (как говаривал Козьма Прутков, не верь глазам своим), а просто возникшее недоразумение (такое случается с послами, замученными по утрам нарзаном), то напрашивается подсказка по вполне разумному выходу из сложившейся ситуэйшин: вслед за принудительно перемещённым челом нужно было доставить и принадлежащее ему барахло. Вот и всё. Чтобы об этом догадаться, по моему, много извилин в голове не нужно. Возражение типа "мы не имеем право дотрагиваться к чужим вещам" несостоятельно: согласно посольским документам - описи и протоколу, - эти шмотки тщательно отсортированы, каждая из них описана и уложена сотрудниками миссии в 13 коробов (даже книжки отделены и возвращены в местную библиотеку). Правда затем с присущим мидовцам безразличием сброшены в пыльный угол чулана.
Как ни крути, но 1002-й способ отъёма денег и вещей у народа, о котором даже не ведал знаток Остап Бендер, уже внедрён в жизнь изобретательной дипломатией.

Как всё это понимать, как свидетельство деградации ведомства или с МИДом происходит нечто более существенное?
Иногда кажется, что кое-кто там страдает мызофилией. Иначе, зачем более пяти лет дышать источаемым тлеющими вещами затхлым воздухом, а также использовать под них квадратные метры ценнейшей зарубежной недвижимости?

В любом случае, МИД в очередной раз своим характерно туповатым ответом сам себя перемудрил, продемонстрировав то, в какой степени пренебрегает собственным имиджем и насколько антигуманно относится к людям, в частности, к бывшим мидовским работникам, собственность которых остаётся за рубежом по независящим от их владельцев обстоятельствам.

Пять лет без самых необходимых предметов быта, т.е. фактически на положении бомжа (анекдот: дипломат-бомж), поверьте, - такое для любого человека является тяжелейшим испытанием. Испытанием, которое само по себе подразумевает и требует возмещения за нанесённый моральный вред.
Неужели в России принудительная доставка живого человека намного проще банальной доставки какого-то барахла?

Жду ответа как соловей лета дальнейших мидовских соображений по этому сложнейшему для внешнеполитического ведомства "международному" вопросу. Что-то кажется, что до конкретных действий со стороны МИДа не доживу.
____________________________
* подчёркиваю, речь идёт не о самом действии "доставить", а всего лишь о соображениях КАК доставить, другими словами, ОПРЕДЕЛИТЬСЯ по вопросам доставки.

мызофилия, мидачество, МИД, мысли вслух, письмо, личные вещи

Previous post Next post
Up