О том, как меня повязали на ракетно-ядерном полигоне...

Feb 11, 2017 02:00

...из-за одной малюсенькой буковки в паспорте

Несколько часов назад дочь сбросила мне в личку информацию о том, что оформленная мною на неё доверенность содержит досадную ошибку в её имени.
Вместо "Татьяна" записано "Татяна".

По этой единственной причине местные власти отказываются регистрировать совершённую в прошлом месяце сделку, хотя из документа абсолютно понятно, о ком персонально идёт речь (все остальные реквизиты - фамилия, отчество, дата рождения, номер паспорта, дата его выдачи и орган выдавший, а также адреса фактического проживания и прописки - указаны абсолютно верно).

Претензия выглядит смешно и вместе с тем пугающе, т.к. деньги по договору купли-продажи уже в полном объёме переданы продавцу (так по договору).
Сумма небольшая, но мою дочь настораживает неприятная и к тому же отнимающая массу времени перспектива, связанная с беготнёй по переоформлению документов. Усугубляется это ещё тем, что партнёр фактически проживает далеко за пределами Москвы и Московской области.
К тому же и я нахожусь сейчас за тридевять земель... (не мчаться же мне в Москву для собственноручного внесения в документ мягкого знака!).

В общем жуть! Давать взятки, чтобы отстали, мы тоже не умеем, но столь смехотворная придирка именно к такому подходу располагает...

Подсказал растерявшейся дочери, что проблему необходимо решить прежде всего в нотариальной конторе, которая оформляла доверенность на основе её и моего паспортов, но разговор вести в спокойном (без претензий и, тем более, без наскоков) тоне. Несмотря на то, что тут просматривается явная ошибка нотариуса и его помощника...
В подкрепление своих слов сбросил в личку несколько ссылок на статьи, в которых повествуется об опыте других людей в аналогичных ситуациях (частично приведено в конце настоящего поста).

Не стану раскрывать все перипетии нашей возбуждённой и многочасовой переписки, но выделю из неё лишь один фрагмент, связанный с моими житейскими воспоминаниями. Полагаю, что это уместно для личного Дневника.
Итак:

У меня произошёл почти аналогичный случай.

В Тирасполе молдаване выдали мне мой первый паспорт с отчеством "Евгениевич" (через "и"). Было это в 1968 году, когда я учился в 10-м классе. Никто, ни я, ни мои близкие, этому факту значения не придали.

С таким документом я поступил на работу, затем после сдачи экзаменов меня зачислили в институт, будучи студентом, я на протяжении пяти лет ежемесячно получал по паспорту почтовые переводы, денежное вознаграждение как член сборной "Буревестника" по боксу, а после института устроился работать на режимное предприятие, ездил на сверхсекретные объекты, женился на твоей маме и ещё много чего совершил с предъявлением "бракованного" документа. Во всех остальных документах, даже в свидетельстве о браке, меня величали через мягкий знак.

Подчёркиваю, такое происходило на протяжении десятилетий.

Однажды в начале 80-х меня вместе с группой моих коллег по работе отправили в командировку на весьма засекреченный объект. Речь идёт об известном теперь ракетно-ядерном полигоне "Балхаш".

Летели мы туда из Москвы спецбортом Минобороны, который не значился в расписании, мою личность проверяли у каждой двери, в которую я входил или через которую выходил. Всё обходилось без происшествий.

Но в одно злополучное утро, находясь уже на полигоне, и не единожды до этого дня посетив рабочую площадку, где проводились испытания сверхмощного СО2-лазера, я с коллегами привычно добирался в служебном автобусе по бездорожью в пустыне из одного пункта в другой.

Вдруг из-за бархана выходят два вооружённых автоматами военных, что нас нисколько не удивило, т.к. к подобной практике уже успели привыкнуть. Военные как обычно жестом потребовали от водителя остановить автобус. Тормозим.

Начинается обычная в этих местах проверка документов. И тут случается то, о чём изначально собираюсь тебе поведать.

Один из военных, кажется, казах по национальности (возможно, киргиз, узбек, бурят или кто-то иной из местных) обнаруживает, что в моём паспорте написано "Евгениевич" (через "и"), а в командировочном предписании - "Евгеньевич" (через "ь")...

Меня незамедлительно вывели наружу, а автобусу с остальными пассажирами разрешили продолжить путь к намеченной цели.

Меня под конвоем приводят в оборудованный почти под землёй полу блиндаж-полу палатку.
С кем-то негромко, но долго разговаривают по рации, отрывочно слышу, что сверяют мои данные.

Выяснив, что я - это я, а не забравшийся на секретный объект "шпион", и убедившись, что разночтение в документах - это простая описка, меня из-под стражи освобождают.
Но свобода передвижения всё равно оказывается условной, и я вынужден торчать у них до самого вечера, т.к. смена наряда происходит лишь к концу дня. Помню этот проведённый без воды и пищи день. (у военных был ограниченный паёк, которым они делиться не стали). Более всего в душной палатке мучало отсутствие воды. На солнцепёке днём вне тени физически находиться было невозможно...

Идти к себе в расположение пешком по пустыне под палящим солнцем - смерть.

Когда приехала смена, мне позволили сесть в машину. Так я оказался в военной казарме.
Оттуда я добирался "пешим строем" до своей гостиницы. Происходило это глубокой ночью, когда температура упала чуть ли не до 5-10 градусов по Цельсию (пришлось километров 20 чесать, ориентируясь на какую-то не самую яркую звезду, т.к. у военных не нашлось "лишнего" или попутного транспорта (то ли бензин у них был в дефиците, то ли просто им неохота было тратить время на меня), поэтому "мои благодетели" ограничились тем, что указали мне направление следования, предупредив, чтобы я не вздумал свернуть с обозначенного ими пути или случайно не сбился с него).

Добрался я "домой" замёрзший почти под утро (нужно отметить, что в это время года - середина апреля-середина мая - на Балхаше дуют пронизывающие ветра, которые называли Афганцем).

Наш руководитель, Голубев Геннадий Петрович, чтобы снять с моих товарищей психологическое напряжение, а меня ещё и согреть, разрешил отлить из канистры литр ректификата - обычно этим спиртом мы протирали "оптические оси" :))

Отмечали моё благополучное освобождение "из плена" весь остаток ночи...

В последующие дни военные ко мне не придирались, хотя я проторчал на полигоне почти месяц, и всё это время периодически сталкивался с подобными проверками. Похоже, относительно меня было дано соответствующее распоряжение всем нарядам.

Вернувшись из командировки в Москву, я первым делом занялся заменой своего бракованного паспорта...

Нашёл в сети аналогичный случай с доверенностью (фрагмент):

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ аж в далеком 1993 г.) довольно скупо указывают в статье 17, что

нотариус, занимающийся частной практикой, несет полную имущественную ответственность за вред, причиненный по его вине имуществу гражданина или юридического лица в результате совершения нотариального действия с нарушением закона…
Ниже поясняется, что первоочередным источником покрытия вреда является договор страхования гражданской ответственности нотариуса.

В следующей статье рассматриваемого закона поясняется, что страховой случай в данной ситуации -

установленный вступившим в законную силу решением суда или признанный страховщиком факт причинения имущественного вреда гражданину или юридическому лицу действиями (бездействием) нотариуса, занимающегося частной практикой, в результате совершения нотариального действия, противоречащего законодательству Российской Федерации, либо неправомерного отказа в совершении нотариального действия, подтвержденного постановлением нотариуса, а также разглашения сведений о совершенном нотариальном действии
Нарушает ли нотариус закон, когда неграмотно составляет документы (накручивая при этом стоимость правовой и технической работы, от которой, как известно, практически не отказаться, но это уже другая история)? Можно ли привлечь его - на основании процитированных выше норм - к ответственности за то, что его сотрудники просто невнимательно составляют удостоверительные подписи, а нотариус, как «настоящий юрист, подписывает не читая»?

Создается впечатление, что нотариусы в вопросах ответственности - те еще «Неуловимые Джоны», хотя и не потому, что их никто не ловит, а потому что инструментов отлова не предусмотрено.
Подкрепленного практикой ответа у меня нет - но, возможно, он есть у вас?
Отсюда.

P.S. Продолжение воспоминаний в " Павел Луспекаев в «жарком» советском истерне"...

из лички, воспоминания, юрпомощь, шпиёнаж, личное, мысли вслух

Previous post Next post
Up