Мы давно уже заметили, что в Администрации президента РФ в совершенстве овладели "рыбьим языком". Им есть у кого учиться: вы же не забыли "замочить в сортире", "вырвать так, чтобы никогда не выросло" и т.п.?
Еще мы почти догадались о том, что указы и другие распоряжения президента издаются вовсе не для нашего, простых граждан, понимания, а исключительно для ориентировки чиновников, которые, подражая властям, не хуже последних освоили блатную лексику и с полуслова понимают президента.
Также мы хорошо знаем о тщательном подходе помощников президента к выбору даты опубликования тех или иных кремлевских указаний и распоряжений.
В данном случае речь идет вот об этом приуроченном к новогодним каникулам, как теперь уже выяснилось (читайте ниже P.S.), трехэтажном очередном зашифрованном междусобойчике:
Указ «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 2013 года № 686 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» 4 января 2014 года, 10:50
Полный текст:
1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 686 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34, ст. 4430; № 46, ст. 5932) изменение, изложив пункт 7 в следующей редакции:
«7. Установить, что на территории и в акватории, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр, в период с 7 января по 21 марта 2014 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия, с количеством участников и во временной интервал, определяемых администрацией муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с соответствующим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации и соответствующим территориальным органом безопасности.».
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вряд ли кто-то из находящихся в здравом рассудке станет утверждать о том, что усиление мер безопасности в отношении Олимпиады и Паралимпийских игр - это неправильный или излишний шаг.
От террора, особенно в местах массового скопления ни в чем не повинных людей, никто в современном российском обществе не застрахован. Бесспорно, в таком случае намного лучше перестараться, чем кусать локти после случившегося несчастья.
Этим, как раз, и подкупает данный Указ.
Но давайте отбросим эмоции и еще разок внимательно вчитаемся в суть этого нового Указа. О чем конкретно в нем идет речь. О безопасности ли как таковой?
Для начала нам необходимо как минимум перевести текст Указа с "рыбьего" на нормальный русский язык, а именно, определить что такое "не связанные с проведением" и "связанные с проведением" акты гражданского протеста. Подчеркиваю, - мирные, т.к. немирные - это террор или почти террор, в любом случае, - это насилие...
Например, если выйдет на улицу многодетная семья "божих одуванчиков", которую местные чиновники накануне Олимпиады "зачморили до одурения", а затем насильственно лишили законной земли и жилья, - это "связанный" или "не связанный" с Олимпиадой митинг?
А одиноко стоящий на городской площади в расстроенных чувствах скромный гражданин с малюсеньким плакатиком, на котором написано: "Я люблю всех, кроме жуликов и воров!", - "связанный" или "не связанный" пикет?
Кто в этих конкретных случаях будет определять, "связанный" или "не связанный"? - Конечно, чиновники! И как они решат возникшие вопросы, - это нам хорошо известно по их предыдущим делам.
То есть, получается: если мероприятие по линии Олимпийского комитета или местных властей, - зеленая улица, а если по инициативе граждан, - красный свет со всеми вытекающими для "нарушителей" негативными последствиями. Ведь не подчинились требованиям Указа!
А сами протестующие искренне будут уверены, что их проблемы напрямую связаны с Олимпиадой, поэтому Указ на их протестные акции не распространяется...
Кстати, и мы так посчитаем для приведенных случаев.
Тогда давайте будем последовательными и в своих выводах честно признаемся в том, что суть нового Указа состоит не в повышении безопасности как таковой, а это очередной факт латентного наступления властей в направлении ограничения прав и свобод граждан.
Безопасность - всего лишь подвернувшийся удобный повод. В любое другое время подобный фокус вызвал бы бурную негативную реакцию со стороны общественности. А тут втихаря без особых на то усилий пропихнули...
Только не нужно с пеной у рта до хрипоты доказывать то, что повышение безопасности невозможно обеспечить без ущемления прав и свобод.
И пудрить мозги о якобы проявленной заботе о нашей же безопасности не стоит.
Как нас защищают власти в обыденной жизни мы хорошо знаем, и не только по последним событиям в Волгограде.
Кстати, об этой "волгоградской защите" откровенно говорится в
сообщении skyfootman (обратите особое внимание на видео в конце поста), но это уже тема отдельного тяжелого разговора.
Общий вывод:
Не наделен президент РФ конституционными полномочиями ограничивать права и свободы граждан своими указами! Если он так поступает, то он, строго говоря, нарушает действующую Конституцию!
Возможно, мы ошибаемся и президент в ближайшее время намерен обратиться к законодателям за поддержкой своих указов? Хотя, фраза "вступает в силу со дня его официального опубликования", т.е. с 4 января Указ уже опубликован на официальном сайте президента, не оставляет никаких шансов на воплощение такого намерения президента.
P.S. К полудню в Кремле немного опомнились. Решили в "скороварке" оставить клапан для спуска пара.
Разумное решение, но недостаточной, похожее, скорее, на "латание дыр":
Путин поручил определить в Сочи место для публичных акций - Песков
13:
14 04/01/2014 Президент России Владимир Путин поручил предусмотреть специальную площадку в Сочи для проведения общественных мероприятий в период подготовки и проведения Олимпийских игр.
Итак, что мы на данный момент имеем? - Хорошо продуманную трехступенчатую схему обхода требований Конституции: Указ-уточнение Указа-распоряжение со ссылкой на указы. Каждый из этих трех президентских документов вроде бы законен. Указ не вторгается в область прав граждан, уточнение Указа касается только изначального Указа, поручение президента логично вытекает из уточнения.
Но вся цепочка - антиконституционна. И это нетрудно заметить.
Кроме того, по-прежнему, непонятны следующие "частности":
1. Как совмещаются демократия и площадка для выгула наподобие собачьей.
2. На худой конец, почему эта заботливо предоставленная властью "собачья площадка" обойдена вниманием в Указе, который по своей сути является не нормативных актом типа закона, а всего лишь указанием подотчетным президенту структурам, т.е. чем-то вроде приказа на предприятии.
3. Означает ли, что выделенную площадку можно рассматривать как факт запрета любых мирных акций населения в ином месте проведения Олимпиады, кроме отведенного.
4. Если согласно поручению на отведенной площадке можно "в свободном режиме проводить акции, демонстрации и иные мероприятия, в том числе при необходимости - протестного характера", то о каком еще согласовании "администрацией муниципального образования город-курорт Сочи ... с соответствующим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации и соответствующим территориальным органом безопасности" идет речь в новом Указе.
5. Может быть хватит уже властям мутить воду, наводя тень на плетень?
Вот и выясняется, что власть и народ разговаривают между собой на совершенно разных языках, при этом ботать по фене для власти оказывается очень даже сподручно...