Jan 09, 2015 12:08
Мне кажется нет. В преподавании точных наук есть методологическая ошибка. Она заключается в том, что учащиеся не видят практического результата всех этих законов физики химии и т.д. Вот сейчас мой старший начал делать проекты на основании Ардуино. Я думал что ему понадобиться помощь прямо с первого проекта. Но нет.
Смотрит видео с ютюба, как собирать проект, читает инструкции, рассчитывает по закону Ома, какой резистор подобрать, чтобы лампочки не перегорали и это при том, что электричество они еще не начали проходить, затем пишет программу на С++ и проект готов. Затем даже играется с программой меняя различные параметры, лампочка то так горит, то этак. Вот и все. Хайтековский конструктор современные дети, которые целый день играют с компьютером и целый день пропадают в Интернете, понимают очень легко. И заодно учат законы физики и применяют их.
Нынешняя система образования как бы отсеивает для точных наук людей с очень сильно развитым абстрактным мышлением. Остальных она как бы ломает, прививая стойкую боязнь к точным наукам, мол это какая-то совершенно непонятная абстрактная хрень, только для избранных немного не от мира сего ботаников.
Надо преподавать точные науки детям на основании всяких наборов опытов, конструкторов, телескопов, микроскопов и т.д. Вовсю пользоваться Интернетом, всякими планшетами и т.д. Тогда дети легко будут понимать и применять свои знания в точных науках.
Даже можно сломать гендерное неравноправие в точных науках. Мол физика и электроника это не для девчонок. Но в принципе для этих конструкторов не требуется мужская физическая сила и любая девочка также может понатыкать провода в плату и собрать проект. Одним словом у меня пока есть ощущение что эти современные конструкторы и наборы для детей- это просто Клондайк, революция в изучении точных наук в школе. Этим надо просто воспользоваться и ввести эту методологию в школьную программу.
В поисках истины.