Вот мы говорим, армянские фашисты и все такое, а действительно оказывается у армян есть фашисткая идеология и идеолог этого шизофренического учения, соответсвенно шизофреник Нжде. Некоторое время назад армяне сняли фильм про него, армяне плакали смотря этот фильм, вытащив платки размером с простыню и тогда я заинтересовался, кто такой этот Нжде и честно говоря, когда прочел информацию об этом учении, понял насколько армяне больны, раз это учение получило у них столь широкое распространение. Итак берем текст от армянина, сторонника этого учения, и анализируем этот кошмар.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-63663/ Здесь армянин в погоне за древность утверждает, что до общепринятого фашизма, они уже фашиствовали в Зангезуре.
"Фашизм-итальянское проявление национализма, нацизм - германское.
»Абсолютно армянской является идея учения Цегакронутюн. Еще и речи не было о фашизме и гитлеризме, когда эта идея в 1919г. породила Давид-Бековские Клятвенные Союзы на Сюникской земле.» Когда давшие обет воины Нжде во время походов завертывались в черные саваны и брали уроки мужества и родовой гордости у своего спарапета, Муссолини еще только начинал свое «движение чернорубашечников».
Общим в учении Нжде и в гитлеризме в основном является только то, что оба учения провозглашают вид (род) высшей ценностью, что характерно для любого националистического учения."
Здесь армянин находит, как ему кажется, различия между фашизмом и этим кошмаром.
"Гитлер пробует обосновать стремление к расширению территории необходимостью так называемого «жизненного пространства», без учета естественных границ родины. Нжде ставит целью вернуть народу родную землю - Армянское нагорье.
Гитлер считает евреев злом для человечества, разрушителями культуры, и антисемитизм в его учении занимает центральное место. У Нжде это совершенно отсутствует. Он объявляет врагами Рода турков, поскольку они, уничтожив часть армянства, овладели большей частью нашей родины."
Дальше истина открывается ему.
"Не существует армянский фашизм или нацизм, есть итальянский фашизм, немецкий нацизм, еврейский сионизм, есть армянский Цегакронутюн."
"Цегакронутюн не проповедует вражду по отношению к другим нациям, за исключением турков, которых объявляет бесспорными врагами Рода. Цегакронутюн-это не национальный фанатизм, трубящий об «исключительности», «избранности» своей нации, это здоровый национализм, утверждающий самобытность и индивидуальность своего Рода."
Дальше Нжде обрушивается на христианство. Именно распространение его учения среди армян, скорее всего привело к моральному краху армянской церкви, именно как христианской церкви.
"Нжде с восхищением говорит о «непревзойденной человечности и высоком рыцарском духе дохристианского армянина». «В Армении времен Ваагна и Анаит (богиня материнства языческих армян.-Пер.) я вижу такие духовные черты, такие добродетели, о которых можно лишь мечтать в нашу, сколь высокомерную, столь духовно бедную и бесчеловечную эпоху».
Он видит также общечеловеческую ценность духовного облика армянина-язычника и считает, что его «очеловечивающими идеями необходимо заквасить хлеб Востока».
Нжде не против христианства, но не является и фанатичным приверженцем Христа; нас, армян, даже считает «жертвами христианской морали, которая продолжает играть роль белил и румян, вуали и маски для душ сильных». Он уважает личность Назаретянина, как героя идеи, как Богочеловека, однако считает его утопистом, а его речи-возвышенными, но при недопонимании, точнее, при буквальном восприятии-опасными."
Основу учения Нжде составляет поклонение роду. Здесь начинается главная шизофрения этого темного учения.
"Обожествляя род, Нжде уповает на помощь могучих родовых богов - Гайка и Ваагна, которые «должны поднять наш разящий кулак и направлять наши удары».
Почитая мужество и силу, Нжде отводит существенную роль в особенности культу Ваагна: «С Ваагном мы должны говорить теперь-Богом древних мужественных армян. Новая священная книга должна быть вложена в руки нашего народа-евангелие мужества»,-пишет Нжде. «В обобщенной душе армянского народа обязательно должна возродиться вера в нашего древнего могущественного Бога. В честь Ваагна должны подняться храмы. всюду, где живет армянин, в каждой душе, так как мужество было вечной обязанностью тех наций, которые не хотят умереть."
"Таким образом, Цегакронутюн подчиняет вероисповедание национальности, выдвигая девиз: «Род превыше всего». Цегакронутюн не борется против христианства или Армянской церкви и не требует перемены веры, а лишь напоминает, что старые боги- свидетели нашего рождения и носители наших родовых качеств. «Лучшим выражением наших родовых стремлений является наша языческая религия, которая предстает перед нами как концентрация наших родовых ценностей»,-так комментирует отношение учения Цегакронутюн к старой вере Арменак Барсегян в своей книжке «Движение Цегакрон»."
"Цегакрон (родовой человек)
Цегакронутюн стремится создать такую психологическую атмосферу, в которой стало бы возможным проявление всех добродетелей и возможностей Рода. Оно «стремится привести в мир родового человека-цельного армянина, в котором и
посредством которого должны проявиться все положительные силы и качества Рода»."
"Цегакрон покорен воле Рода, который любит больше жизни.
Воля Рода-его высший повелитель. Воля его Рода-победить и продолжать свое шествие в веках, и цегакрон обожествляет эту волю, превращает ее в закон для себя, в обязательство. И этой бессмертной воле он говорит: да будешь ты!"
Интересна классификация армян согласно Нжде.
Армянство-род, отребье и народ
Нжде различает в армянстве три чувственно-сознательных слоя: национальный-родовой слой (Род), колеблющийся или несориентировавшийся слой (народ), и превратившиеся в толпу, антинациональные эелементы (отребье).
Современное армянство преимущественно выступает как армянский народ, т.е. как общность людей, имеющих какой-либо армянский признак. Очень небольшая часть армянства по своему чувственно-сознательному уровню и по образу жизни может считаться Армянским родом (нацией). Определенную часть армянства составляет отребье.
Отребье-это предавшие свою нацию элементы, отбросы. Это внутренние враги Армянского рода, впрягшиеся в колесницу внешнего врага, обезличенные как армяне и непривлекательные как люди, не признающие никаких обязанностей по отношению к армянству, но постоянно разглагольствующие о правах.
Они не имеют национальной принадлежности, и если даже говорят по-армянски, то только по той причине, что пока не нашли другого способа общения. Корыстолюбивы, для них наивысшая ценность деньги. Родины не признают и руководствуются принципом «где хлеб, там и родина». По их убеждению, Армянский род-это грязь, низший вид человечества. Это умершая как нация часть армянства, окончательно превратившаяся в толпу.
Мне кажется здесь все наоборот, то что Нжде называл отребьем - это есть лучшие среди армян.
"Этот народ необходимо Родизировать» - такова сверхзадача учения Нжде. "
То есть превратить в отребье. Распространение подобных идеологий среди армян привело к тому, что все меньше армян живет в Армении и сама Армения превратилась в мононациональную страну и уже сама эта мононация пожирает себя.