Как начать свой бизнес: мой опыт. Часть пятая.

Jan 24, 2014 16:13

Инновации. Инновации вещь парадоксальная, так как непонятно бывает на какое новшество рынок отреагирует положительно, а на какое нет. Итак какие я сделал новшества и как на них отреагировал рынок.

1) Я решил взяться за дистанционное обучение. Почему? Потому что это самый последний писк моды в образовании и все о нем говорят. Решил проводить обучение по скайпу, нашел дешевую эстонскую программу а-ля дистанционная Электронная доска через скайп. Уговорил студентов попробовать дистанционные уроки, мол не надо продираться сквозь пробки по городу, сидите у себя дома и обучайтесь. Начал проводить эти уроки и ...
Заметил, что это расхолаживает людей, люди в конце концов забрасывают свое обучение. Только один человек полностью закончил курс по скайпу и сдал экзамены. Но это был очень педантичный и четкий товарищь. В ужасе забросил это свое новшество, хотя иногда предлагаю если уж совсем прижмут. А так все хорошо начиналось, так у всех вылезали глаза из орбит, когда я показывал как я веду уроки по скайпу. Новшество оказалось в целом провальным. Местный менталитет отверг это, так как посчитал это какой-то несерьезной забавой.

2) Про выезд в офисы на тренинги я уже рассказывал. Новшество оказалось очень выгодным, организации согласны были платить на 50% больше, лишь бы тренинг был бы специально для этой организации.

3) Тренинги маленькими группами. Ну это новшество получилось само по себе. У меня день освободился и я начал заполнять его тренингами не смотря на количество учащихся. Был согласен даже проводить урок для одного студента.
Это сначала удивляло людей, так как все привыкли к тому, что должна набраться группа. В тренинговых компаниях часто бывает что тренинги отменяются из-за того, что не собирается группа. У меня же максимум из-за чего может задержаться тренинг конкретного человека, это то что все время занято, но если подождать 1-2 месяца то кто-то закончит свой тренинг и можно будет посадить следующего на его часы. Однако конечно же это трудоемкий метод, наверное в будущем я подниму цены на тренинг в малой группе или на индивидуальный тренинг. Но опять же, это новшество пользуется успехом у клиентов. Часто мне говорят что на других тренингах стоит ужасный шум, большие группы, ничего толком понять не возможно, объяснений непонятных моментов добиться от педагога очень трудно. А у меня получается что-то вроде уютного тренинга, почти в домашней обстановке.

4) Новая методика тренинга: собственный учебник, длительность больше чем у конкурентов чуть ли не в два раза, решение задач в основном из прошлых экзаменов, многократная иммитация экзаменов (пробные экзамены).

Так что выводы к которым я подвожу вас следующие:
1) не ко всем новшествам клиент оказывается готов, есть новшества к которым клиент будет готов через некоторое время. Эти разработки вы можете оставить на будущее, постоянно напоминая о них. Больше всего клиент ценит разработки которые обеспечивают тот уровень комфорта, который как бы сложился у него в подсознании.

2) никогда не думайте, что сегмент рынка уже забит текущими игроками и вам в этом сегменте делать нечего. У текущих игроков бывает куча недостатков и вы можете построить свой бизнес именно на том что ваш продукт будет без этих недостатков.

3) присматривайтесь к окружающему миру и генерируйте новые идеи. Не все окажутся коммерчески состоятельными, но какие-то из них обязательно принесут доход.

Экономика должна быть экономной

Previous post Next post
Up