Оригинал взят у
mashina_s в
Валаамский монастырь. Много ярких фотоОригинал взят у
darkcjc в
Валаамский монастырь С тех пор как я задержался в северной столице мне очень хотелось посетить Валаам. Удалось это только в прошлом году, а до фотографий руки дошли только сейчас.
Скажу сразу, даже из Питера попасть на Валаамский архипелаг проблематично. Что уж говорить о желающих совершить данный вояж из других отдаленных уголков страны. Забегая немного вперед, с сожалением констатирую факт практически полного разочарования от увиденного, так как ожидания, основанные на рассказах и картинах Рериха, не оправдались. Зато стал очевидцем потрясающих погодных явлений не виданных мной ранее. Но все по порядку.
Утро началось в Приозерске. До рейса на Валаам удалось посмотреть город и главную его достопримечательность - крепость Корела.
Сам причал, с которого отходят корабли на Валаам найти достаточно сложно. Как это сделать мне объяснял гаишник, выписывавший штраф за превышение скорости в населенном пункте. Только вот весь населенный пункт состоял из знака на дороге и многих десяток елок вдоль трассы.
Чтобы попасть на Валаам необходимо обратится в паломническую службу монастыря. Пользуясь практически монопольным положением они дерут заоблачные суммы. Поэтому всегда проще договорится с командой корабля и при наличии свободных мест уплыть на остров за меньшие, но все равно весомые, деньги. Однако существует риск остаться на берегу.
Но нам повезло и вот уже выходим на просторы озера. Позади остается махина мебельного комбината, основанного еще финнами в 30-е годы прошлого века. Мы очень боялись попасть под грозу, но в итоге все обошлось.
Над озером легкая утренняя дымка.
Рыбаки хорошо дополняют пейзаж озера.
***
Но дальше всех забрался одинокий бакен.
Разогнались до крейсерской скорости и по водной глади заскользили к архипелагу. Очень мне понравились клубы водяной пыли за судном.
Скоростную связь между Валаамом и материком осуществляют суда на подводных крыльях типа «Метеор». Всего за монастырем числится пять «Метеоров», я лично видел только три. Метеоры разрабатывались для скоростных перевозок пассажиров на прибрежных морских линиях. К услугам пассажиров три комфортабельных пассажирских салона, самым лучшим из которых является носовой, в стандартной компоновке рассчитанный на 26 мест.
Средний пассажирский салон.
Пассажирский салон на корме.
Вот так мчишься по озеру на скорости в 34 узла (около 60 км/час) и любуешься облаками, небом и простором.
Так же осуществляются рейсы из Сортавалы и Санкт-Петербурга.
Вот и пришли в Монастырскую бухту.
Вот только если вы прибыли на собственном судне, то у вас могут возникнуть проблемы, о чем возвещает информационный щит на пристани.
Еще у монастыря есть обычные теплоходы. Мной были примечены «Валаам» и «Северный Афон».
Тем временем сходим на берег. Впереди целый день.
А кто-то уже уплывает с острова.
Остров достаточно большой и можно даже взять такси (!) для посещения и осмотра отдаленных скитов.
После долгой дороги можно тут же позавтракать в кафе. Монастырь называется…
До сих пор нет однозначной версии о дате основания монастыря на острове Валаам. По некоторым данным, и они подтверждены архивными источниками, обитель уже существовала в IX-Х веках. Но традиционно церковь считает период основания обители не ранее крещения Руси. Так же считается что сам Андрей Первозванные был в этих местах и освятил их.
Валаамский архипелаг находится в очень интересном приграничном месте. После революции 1917 года монастырь оказался на территории Финляндии, но уже по итогам финской военной компании 1939-1940 годов архипелаг и монастырь оказываются под управлением СССР. Предвидя такое развитие событий братия монастыря ушла в Финляндию, где был основан Ново-Валаамский монастырь, существующий до сих пор.
Так как архипелаг находился в полосе военных действий и приграничном районе, то на нем были устроены оборонительные укрепления. Но из-за позиции РПЦ о возобновлении монастыря как исключительно духовного центра, информация об укрепрайонах замалчивается и посещают их только энтузиасты-любители. После войны в помещениях монастыря был организован «Дом инвалидов войны и труда». Не самая радостная страница в истории обители. Первые туристы на острове стали появляться лишь в конце 60-х прошлого века. Сейчас, после очень мутного процесса передачи земли и построек монастыря под патронаж корпорации РПЦ, лучше стало только монахам. Местных жителей практически насильно вынуждают покидать остров, хотя все разрешения и документы на собственность, выданные еще при Союзе у них есть. Было несколько судебных процессов против неправомерных действия РПЦ. Но мы ведь все понимаем.
При моем посещении острова в монастыре шли масштабные восстановительные работы на колокольне Свято-Преображенского собора.
***
Внутри храма фотографировать строжайше запрещают. Но я не мог не сфотографировать нижней церкви…
… и кусочек свода главного храма.
А дальше отправились огородами к отдаленному Никольскому скиту.
Когда-то на острове были большие проблемы с электричеством. Пользовались дизель-генераторами и отапливались дровами. Но недавно проложили по дну озера кабель (ВВП помог) и теперь на остров пришло бесовское электричество в большом объеме.
Зимой связь острова с большой землей осуществляется судами на воздушной подушке. Летом же они отдыхают.
На острове существует достаточно разветвленная сеть дорог и свои гаишники.
"Метеор" возвращается с Сортавалы.
Все же больше всего на острове понравилась природа. Она прекрасна.
Встречаются и припасенные на всякий случай трактора. До границы тут немножко. Только зимы дождаться.
От островка к островку перекинуты помосты и мостки.
Вот и пришли. Осталось совсем немного.
Да!!!! Я ее видел!!!! Это бывшая президентская яхта «Паллада». Подарена монастырю и сейчас содержится неизвестно на какие средства (финансовая отчетность РПЦ является тайной за семью печатями). Но яхта названная в честь героини древнегреческих мифов на службе РПЦ и Патриарха факт неоспоримый.
Природа конечно же шикарная.
Но пришло время возвращаться домой. Если бы не гладь воды шириной в десятки километров, то можно было воспользоваться этим транспортом.
Мы разместились на «Метеорах» и отправились в обратный путь.
Впервые удалось увидеть одновременно три судна на подводных крыльях идущих в кильватере.
Дальше началось самое красиво и интересное. Вода приобрела необычный цвет и стала похожа на расплавленное олово. Линия горизонта практически исчезла и вода слилась с небом воедино. Это было потрясающее и необыкновенной красоты зрелище. Наслаждайтесь :)
Рыбаки никуда не делись. Только смена уже другая.
Успели посмотреть и соревнования байдарочников на обратном пути.
Вот такая поездка.