Валаамский монастырь. Много ярких фото

May 17, 2012 11:55

Оригинал взят у mashina_s в Валаамский монастырь. Много ярких фото
Оригинал взят у darkcjc в Валаамский монастырь

С тех пор как я задержался в северной столице мне очень хотелось посетить Валаам. Удалось это только в прошлом году, а до фотографий руки дошли только сейчас.
Скажу сразу, даже из Питера попасть на Валаамский архипелаг проблематично. Что уж говорить о желающих совершить данный вояж из других отдаленных уголков страны. Забегая немного вперед, с сожалением констатирую факт практически полного разочарования от увиденного, так как ожидания, основанные на рассказах и картинах Рериха, не оправдались. Зато стал очевидцем потрясающих погодных явлений не виданных мной ранее. Но все по порядку.



Утро началось в Приозерске. До рейса на Валаам удалось посмотреть город и главную его достопримечательность - крепость Корела.



Сам причал, с которого отходят корабли на Валаам найти достаточно сложно. Как это сделать мне объяснял гаишник, выписывавший штраф за превышение скорости в населенном пункте. Только вот весь населенный пункт состоял из знака на дороге и многих десяток елок вдоль трассы.





Чтобы попасть на Валаам необходимо обратится в паломническую службу монастыря. Пользуясь практически монопольным положением они дерут заоблачные суммы. Поэтому всегда проще договорится с командой корабля и при наличии свободных мест уплыть на остров за меньшие, но все равно весомые, деньги. Однако существует риск остаться на берегу.



Но нам повезло и вот уже выходим на просторы озера. Позади остается махина мебельного комбината, основанного еще финнами в 30-е годы прошлого века. Мы очень боялись попасть под грозу, но в итоге все обошлось.



Над озером легкая утренняя дымка.



Рыбаки хорошо дополняют пейзаж озера.



***



Но дальше всех забрался одинокий бакен.



Разогнались до крейсерской скорости и по водной глади заскользили к архипелагу. Очень мне понравились клубы водяной пыли за судном.



Скоростную связь между Валаамом и материком осуществляют суда на подводных крыльях типа «Метеор». Всего за монастырем числится пять «Метеоров», я лично видел только три. Метеоры разрабатывались для скоростных перевозок пассажиров на прибрежных морских линиях. К услугам пассажиров три комфортабельных пассажирских салона, самым лучшим из которых является носовой, в стандартной компоновке рассчитанный на 26 мест.



Средний пассажирский салон.



Пассажирский салон на корме.



Вот так мчишься по озеру на скорости в 34 узла (около 60 км/час) и любуешься облаками, небом и простором.



Так же осуществляются рейсы из Сортавалы и Санкт-Петербурга.



Вот и пришли в Монастырскую бухту.



Вот только если вы прибыли на собственном судне, то у вас могут возникнуть проблемы, о чем возвещает информационный щит на пристани.



Еще у монастыря есть обычные теплоходы. Мной были примечены «Валаам» и «Северный Афон».



Тем временем сходим на берег. Впереди целый день.



А кто-то уже уплывает с острова.



Остров достаточно большой и можно даже взять такси (!) для посещения и осмотра отдаленных скитов.



После долгой дороги можно тут же позавтракать в кафе. Монастырь называется…



До сих пор нет однозначной версии о дате основания монастыря на острове Валаам. По некоторым данным, и они подтверждены архивными источниками, обитель уже существовала в IX-Х веках. Но традиционно церковь считает период основания обители не ранее крещения Руси. Так же считается что сам Андрей Первозванные был в этих местах и освятил их.



Валаамский архипелаг находится в очень интересном приграничном месте. После революции 1917 года монастырь оказался на территории Финляндии, но уже по итогам финской военной компании 1939-1940 годов архипелаг и монастырь оказываются под управлением СССР. Предвидя такое развитие событий братия монастыря ушла в Финляндию, где был основан Ново-Валаамский монастырь, существующий до сих пор.



Так как архипелаг находился в полосе военных действий и приграничном районе, то на нем были устроены оборонительные укрепления. Но из-за позиции РПЦ о возобновлении монастыря как исключительно духовного центра, информация об укрепрайонах замалчивается и посещают их только энтузиасты-любители. После войны в помещениях монастыря был организован «Дом инвалидов войны и труда». Не самая радостная страница в истории обители. Первые туристы на острове стали появляться лишь в конце 60-х прошлого века. Сейчас, после очень мутного процесса передачи земли и построек монастыря под патронаж корпорации РПЦ, лучше стало только монахам. Местных жителей практически насильно вынуждают покидать остров, хотя все разрешения и документы на собственность, выданные еще при Союзе у них есть. Было несколько судебных процессов против неправомерных действия РПЦ. Но мы ведь все понимаем.



При моем посещении острова в монастыре шли масштабные восстановительные работы на колокольне Свято-Преображенского собора.



***



Внутри храма фотографировать строжайше запрещают. Но я не мог не сфотографировать нижней церкви…



… и кусочек свода главного храма.



А дальше отправились огородами к отдаленному Никольскому скиту.



Когда-то на острове были большие проблемы с электричеством. Пользовались дизель-генераторами и отапливались дровами. Но недавно проложили по дну озера кабель (ВВП помог) и теперь на остров пришло бесовское электричество в большом объеме.



Зимой связь острова с большой землей осуществляется судами на воздушной подушке. Летом же они отдыхают.



На острове существует достаточно разветвленная сеть дорог и свои гаишники.



"Метеор" возвращается с Сортавалы.



Все же больше всего на острове понравилась природа. Она прекрасна.



Встречаются и припасенные на всякий случай трактора. До границы тут немножко. Только зимы дождаться.



От островка к островку перекинуты помосты и мостки.







Вот и пришли. Осталось совсем немного.



Да!!!! Я ее видел!!!! Это бывшая президентская яхта «Паллада». Подарена монастырю и сейчас содержится неизвестно на какие средства (финансовая отчетность РПЦ является тайной за семью печатями). Но яхта названная в честь героини древнегреческих мифов на службе РПЦ и Патриарха факт неоспоримый.



Природа конечно же шикарная.





Но пришло время возвращаться домой. Если бы не гладь воды шириной в десятки километров, то можно было воспользоваться этим транспортом.



Мы разместились на «Метеорах» и отправились в обратный путь.



Впервые удалось увидеть одновременно три судна на подводных крыльях идущих в кильватере.



Дальше началось самое красиво и интересное. Вода приобрела необычный цвет и стала похожа на расплавленное олово. Линия горизонта практически исчезла и вода слилась с небом воедино. Это было потрясающее и необыкновенной красоты зрелище. Наслаждайтесь :)











Рыбаки никуда не делись. Только смена уже другая.



Успели посмотреть и соревнования байдарочников на обратном пути.



Вот такая поездка.

природа, храм, интересное, церковь, фото

Previous post Next post
Up