Любое путешествие начинается с дороги. Вот так выглядит автобан в Германии, по которому мы добирались из аэропорта Дюссельдорфа в Бонн.
Дороги тут отменные. Мы ехал на микроавтобусе со скоростью где-то около 140 км.ч и я вообще скорости не чувствовал. Я теперь понимаю, как можно ездить по таким дорогам со скоростью 200 и более. Тем не менее, во многих местах автобана стоят ограничения скорости до 100 или 120 км.ч.
Из разговоров с отвественным за нашу делегацию удалось узнать,что капитальный ремонт атобана делается раз в 20 лет. Также многие немцы немного обижены на соседние страны Евросоюза, так как основной поток по автобану, а значит и причиной износа дороги, приходится на грузовые машины, которые перевозят товары в разные страны, но не платят при этом никаких налогов. Долго ведутся споры о том, вводить ли оплату проезда по автобану для таких машин или нет.
Мост автобана
А вот этот снимок я сделал когда подъезжали к Кёльну. Здесь даже можно разглядеть башни Кёльнского собора. Машин на автобане так мало, потому что это утро воскресенья.
Там где автобан проходит рядом с жилыми кварталами или загородными частными секторами вдоль дороги стоят вот такие стенки для подавления шума от езды.
Один из тоннелей
В одной из поездок попали в двадцатикиллометровую пробку. Вот так она выгдядит со стороны
Дороги в пригородах
Так как очень много людей в Европе сейчас гоняет на велосипедах, почти везде есть специальная полоса для велосипедистов. Иногда она проходит не по дороге, а по пешеходной части с соответсвующим разделением специальной линией.
Специальная полоса для автобусов существует во всех крупных городах. Она нужна для того, чтобы в час пик и при наличии пробок общественный траспорт мог двигаться по расписанию. Другим машинам строго запрещается занимать эту полосу.
А самое главное, что мне понравилось на дорогах Германии, это культура езды и уважение к друг другу, чего очень не хватает на наших дорогах.