Кто бы мог подумать, еще несколько лет назад, что я стану так страдать о ватиканских стенах. Мне всегда хотелось попасть в Ватикан, чтобы узнать, правда ли, что у них команды в банковских автоматах по-латыни написаны, как мне говорил мой латинский профессор. И гуляем однажды с моей римской подругой, старой активисткой, даже голодавшей в знак протеста против чего-то в 80х годах, и я говорю "а если зайти?" а швейцарцы со смешным акцентом нас не пустили, она знала, что если сказать "а в аптеку" - но они тоже знали и спросили "а рецепт". я еще ее тогда утешала, когда она стала ругаться, что ведь в сущности они правы, что нас не пускают, мы бы сделали бы там что-то нехорошее, внутри-то. А потом, через пару лет я пришла туда с письмом и мне сделали карточку и каждый раз швейцарцы теперь отдают честь, когда я ее показываю на входе. А все из-за Пачифико Массими, любви моей, ни на кого не похожего поэта кваттроченто, прожившего сто лет, там его рукописи.
А еще я там нашла магазин, невзрачный и безо всякого названия, а внутри - райские кущи, цифры на ценниках хоть и есть все же, но меньше, чем вокруг в Риме, и покупатели все преимущественно религиозные, продавцы им рекомендуют рыб во льду, а эти голову склоняют, не могут решиться, то ли эту купить, то ли другую. Я взяла там бутылку воды и конфетку в виде сердца в красной фольге, как сердце Мадонны, пронзенное семью кинжалами, на кассе у меня потребовали карточку и я дала библиотечную, выяснилось, что нет, надо другую, а потом ввиду малости покупок отпустили мне товар и в следующий разз велели с карточкой приходить.
Одна из лучших библиотек, до сих пор виденных мною, на входе выдается многостраничный текст, в котором требуется от исследователей одеваться "сообразно декору места", что вообще можно надеть под рафаэлевы фрески?