Очки. Лучше видеть - лучше выглядеть

Apr 24, 2013 09:49







Они задавали тон в пятидесятые

Надо сказать, что представления о женской красоте в 1950-е годы  претерпевают изменения. В моду входит сексапильность. Идеальная девушка пятидесятых должна была обладать красивым высоким бюстом, узкой талией и покатыми плечами. Эталоном красоты считалась Мэрилин Монро, притягательная и обезоруживающе женственная. Многим она запомнилась по фильму «Как выйти замуж за миллионера», который вышел в свет в 1953 году. Из-за природного кокетства героиня Монро по имени Пола не носила очков, однако будучи особой слабовидящей врезалась в дверные косяки, читала книги вверх тормашками и попадала в другие весьма курьезные ситуации. Замуж она вышла все же не по расчету, а по любви. Избранник смог убедить ее в том, что в своих очках формы «кошачий глаз» она еще более очаровательна, чем без них. В реальной жизни Мэрилин также охотно носила очки этой формы, но не для коррекции зрения, а для защиты глаз от солнца.





В отличие от героини Мэрилин Монро голливудская актриса Грейс Келли, любимица режиссера Альфреда Хичкока и миллионов кинозрителей, одна из самых элегантных женщин XX века, всегда остро чувствовавшая тенденции моды, своих очков не стеснялась. Они отнюдь не помешали ей в начале пятидесятых привлечь внимание монакского князя Ренье, стать его супругой, европейской княгиней, и удостоиться именной сумки Hermes. На фотографиях 1950-60-х годов довольно часто можно увидеть Келли в очках форм «кошачий глаз» и «вайфарер».







С «вайфарерами» тесно связано и имя другой великой актрисы XX века, звезда которой взошла в пятидесятые. Конечно же, мы имеем в виду Одри Хепберн. В 1961 году на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани» с ее участием, который вмиг сделал популярными солнцезащитные очки формы «вайфарер», которые не выходят из моды на протяжении десятилетий. «Выглядеть как Одри Хепберн несложно. Достаточно убрать волосы наверх, купить большие солнцезащитные очки и маленькое платье без рукавов», - говорила актриса.








В погоне за стилем

Чувство стиля, данное Одри от природы, другие постигали, следуя рекомендациям модных журналов. В пятидесятые те предписывали женщинам носить стрижки на основе легкой химической завивки или длинные гладкие волосы, уложенные в «конский хвост», который вошел в моду благодаря Бриджит Бард, а также дополнять свои наряды элегантными шляпами, изящными туфлями на шпильке, клипсами, браслетами и брошами. Узкую талию рекомендовалось подчеркивать широким ремнем, а перчатки, платок, сумочку и туфли подбирать в тон ансамблю. С усердием прилежных учениц женщины следовали модным советам, но были ли они столь же последовательны в том, что касалось очков?
Лучше видеть - лучше выглядеть
Для того чтобы направить слабый поток сознания потенциальных потребителей очков в нужное русло, Объединение немецких оптиков запустило рекламную кампанию под девизом: «Лучше видеть - лучше выглядеть». Этот девиз появился еще в конце сороковых годов и не сходил с рекламных полос почти десять лет. Главной задачей рекламистов было донести до возможных покупателей мысль о том, что человек в очках - это красиво. «Перестаньте напрягать свое зрение! Позвольте победить вашему рассудку ради ваших глаз и вашей внешности» - гласил рекламный текст. Другой рекламный сюжет тех лет был направлен на борьбу с консервативным отношением мужчин к потреблению. На плакате был изображен один и тот же мужчина в разных моделях очков: в первом случае - в виндзорских очках, мода на которые, как, должно быть, помнит наш внимательный читатель, пришла в Европу в 1920-е годы, во втором - в современных на тот момент комбинированных очках. Подпись под картинкой была следующей: «Какие очки подходят ему больше? Вы видите разницу? Одно и то же лицо - но изменения очевидны. Некоторые много лет не могут расстаться со своими давно вышедшими из моды очками. Тем самым они наносят вред своей внешности!»



Немецкая оптическая компания Nitsche und Guenther в своей рекламе апеллировала к растущему чувству собственного достоинства потребителя: «Одежда делает человека, но очки создают лицо». На рекламном плакате компании запечатлены модели очков Nigura Imperator и Nigura Mercedes. Если вдуматься в их названия, то становится очевидным, что эти очки являлись своего рода приглашением в мир роскоши, одной лишь капли которой может быть достаточно, чтобы смягчить тяготы послевоенного времени. Уже в тот период рекламисты активно использовали эту мысль для продвижения товаров.


Рекомендации по подбору очков-


image Click to view



Очковые сокровища пятидесятых

Если бы с помощью машины времени мы могли совершить путешествие в пятидесятые годы, то наверняка встретили бы на улицах европейских городов людей в круглых очках, а также в очках «фасона» тридцатых - абсолютно круглых в нижней части и более плоских, почти овальных в верхней, металлических или же обрамленных целлулоидом. Тем не менее женщины, стремящиеся создать стильный образ, предпочитали им цветные оправы из пластмассы с большими световыми проемами, широкими заушниками и боковыми креплениями. Зачастую эти оправы были изготовлены уже не из целлулоида, а из ацетатцеллюлозного пластика, более известного нам как ацетат целлюлозы. Чем был так плох целлулоид, что от него решили отказаться? Да вообще- то ничем, за исключением того, что он был легко воспламеним, а потому потенциально опасен.



Придать оправам изюминку производители стремились за счет декорирования.












Подчеркнуть высокий социальный статус в пятидесятые годы можно было как золотой оправой, так и моделью из рога или черепашьего панциря. Не только материал, но также форма и цвет оправы отражали положение их владельца в обществе. Так, очками промышленников, политиков и иных представителей власти в то время считались очки в тяжеловесной оправе черного или темно- коричневого цветов, порой работавшие на усиление авторитета их носителя не хуже его избирательного штаба. Серьезные девушки, работающие в офисе, также стремились к серьезным оправам темного цвета, в крайнем случае - темно-красного.





Однако не только и не столько ими интересны нам пятидесятые годы XX века. 16 октября 1955 года фирма Essel, известная сегодня как Essilor International, представила в Париже абсолютную новинку - первые полуободковые оправы Nylor, крепление линз в которых осуществлялось с помощью нейлоновой лески. Эти оправы, производя впечатление легких, являлись таковыми и на самом деле. Использование лески позволило отказаться от ободка в нижней части оправы (сегодня на рынке можно встретить варианты полуободковых оправ, в которых ободком ограничена как раз нижняя часть рамки), за счет этого сократить ее вес и придать ей абсолютно новый облик. Сама компания Essel отзывалась о своей новинке следующим образом: «Оправы Nylor не только изящны, эстетичны и элегантны, но и практически не ощутимы. К тому же они не ограничивают поле зрения. Наряду с комфортом они обеспечивают и эстетические преимущества: лицо в них сохраняет свою естественность». Оправы Nylor представляют собой образец раннего минимализма в очковой оптике и, надо сказать, весьма достойный образец. Когда в конце семидесятых у Essel истек на них патент, остальные производители с радостью включили полуободковые оправы с креплением линз на леске в свой ассортимент, многие используют данный способ крепления и по сей день.




«Вы смотрите через свои очки... Весь остальной мир смотрит на них»

И все же, как бы хороши и прогрессивны ни были оправы Nylor, лавры символа эпохи снискали полноободковые модели формы «кошачий глаз», которые в пятидесятые можно было увидеть на голливудских дивах и на роскошных героинях фильмов Федерико Феллини. Едва ли не самым известным производителем очков формы «кошачий глаз» тех лет была американская компания Tura. Большая слава пришла к ней в 1947 году с выпуском оправ из анодированного алюминия, идею использования которого она заимствовала у производителей авиационной техники. «Вы смотрите через свои очки... Весь остальной мир смотрит на них» - гласил рекламный слоган компании, значительно преуспевшей в том, чтобы придать очкам статус модного аксессуара.



Закреплению этого статуса способствовала блестящая идея американских производителей декорировать женские оправы, превращая их в настоящие украшения для глаз. Оправы формы «кошачий глаз» с их достаточно широкими уголками оптимально подходили для реализации задуманного. Из Америки мода на очки-украшения пришла в Италию, распространившись затем по всей Европе. Однако многие ли могли позволить себе экстравагантные очки, декорированные бриллиантовой крошкой, натуральными камнями или пусть даже стразами? Увы, лишь единицы.

Появление нового поколения синтетических полимеризационных пластмасс до определенной степени уравняло потребителей в их правах на оригинальные очки. Методом литья под давлением очки из этих материалов, имитировавших поверхности со структурой ценных материалов (рога, перламутра, серебра и золота), можно было производить в больших количествах и, что особенно важно, самого разнообразного дизайна. Это дало возможность широким массам копировать стиль богатых.











1950-е годы считаются временем «бума» дизайна, в том числе и дизайна очков. Именно в это десятилетие происходит дифференциация на мужские и женские модели, а также на свет появляются «фасоны», которые по праву можно причислить к золотому наследию очковой моды. Пройдет совсем немного времени, и на смену роскошным очкам формы «кошачий глаз» придут большие оправы строгих геометрических форм, пышные юбки и платья сменит одежда в стиле унисекс. Впрочем, это уже совсем другая история...



Источник статьи:
http://www.ochki.net/articles/article-8-547.html

история стиля, аксессуары

Previous post Next post
Up