... games and graphics

Mar 03, 2006 13:01

Фанатам ВоВ сразу скажу - I don't care :P

Итак, в последнее время я как-то часто "нарываюсь" на дискуссии о MMORPG и графике в них. Наверное дело в том, что я очень критично отношусь к элементу "красоты" в онлайн мирах ;)

Начну с базовой разборки параметров MMORPG по которым лично я определяю качество "продукта" ^_^
  1. Графика "аватары"
  2. Графика "мира"
  3. Спецэффекты
  4. Необычные/оригинальные решения
  5. Ролевая система персонажей (статы/скилы)
Это - основные пункты, по которым строится моё мнение об игре. Причём в порядке убывания ;)

Вот несколько игр через данный трафарет.

Ragnarok Online

Моя первая и самая любимая MMORPG ^_^v
С неё всё и началось в далёком ... 2001? что-то в этом роде ^^; В общем, я играю в Рагнарёк с зарождения iRO.
Ну-с, оценим:

Графика "аватары"
То, чем она меня и зацепила с самого начала - аниме-чиби аватары *^^*
Хоть и сделаны в 2D - спрайты прорисованны с хорошо чуствующейся любовью и тщательностью.
Кто-то может сказать, что это "отстой" в наш век повального 3D... Но я так не считаю :P
По сравнению с некоторыми образчиками 3D, где ябырукитакимдизайнерамотрывалвдетстве... Спасибо, я предпочитаю когда мне делают "красиво" ~.^
Сразу скажу - я не оцениваю технологичность, я оцениваю фактор "красиво" ^_^

Графика "мира"
Вот тут уже и находит нас 3D. Города выглядят забавно - игрок высотой с этаж здания есть интересно xD
Но ландшафты и различные локации... М-м-м... Одно поле гигантских цветов чего стоит ^^;
А летающие города Юно и Гонрюн... В общем - люблю я ландшафты в РО. ^^

Спецэффекты
Красиво и зрелищно. Если маг кастует Фаербол, то во врага действительно летил фаербол. Самые красивые спец-эффекты и Priest - всевозможные ангелы ^.^

Необычные/оригинальные решения
Навскидку - marriage system и baby adoption system. Нигде больше такого не видел ^^;
Система Войн Гильдий тоже очень неплохо продуманна. Именно WoE (War of Emperium) и привлекают многих игроков к этой игре.

Ролевая система персонажей (статы/скилы)
Ну тут РО показывает высокий класс.
Шесть основных статистик (Сила, Подвижность, Интелект, Ловкость, Живучесть, Удача) и ещё много под-статистик (Скорость атаки, Шанс Критического удара, Уворот, Абсолютный Уворот, и так далее...)
Древа скилов тоже не подкачали. Особенно у магов xD
Как говорил один мой знакомый - "магам вечно не хватает скилл поинтов" ^^;
Всё это позволяет строить множество билдов пресонажа.

World of Warcraft

Её считают "лучшей". Ей поклоняются. Ей поют дифирамбы. Но я не смог в неё играть. Почему? Читаем.

Графика "аватары"
Когда я в первый раз её запустил, моя реакция была - "WTF? o.O"
Угловатые модели - не мой выбор...
Больше и сказать ничего не могу - просто, не "красиво" -_-

Графика "мира"
"Ну", - подумал я тогда, - "может они на оформлении мира оттянулись?"...
Зря думал. Мир состоит из больших объектов. Маленькие были сочтены незначительными ... И это всё погубило...
Я много где побегал. Но не проникся. Так, середнячок...

Спецэффекты
Да, тут я много увидеть не успел, но даже понаблюдав за игрой из-за спины у друга (Шаман вроде 40+ уровня...) - я не был особо впечатлён. Разноцветные вспышки и свечения.
Допускаю, что я просто не видел самых зрелищных элементов.

Необычные/оригинальные решения
Шаманы-оборотни. Оригинально и интересно.

Ролевая система персонажей (статы/скилы)
Гм... Нет ручного распределения статов? wtf?
Да, скилов столько, что во всех разобраться - надо неделю читать-читать-читать...
Но отсутствие распередляемых статов меня сильно разочаровало.

Lineage 2

Тоже из лидеров. Я играл около 3 месяцев. Потом таки бросил.

Графика "аватары"
Просто - Красиво. Чего у LA2 не отберёшь - это красоты во всём.

Графика "мира"
Читай выше. Многие скриншоты из игры - хоть сейчас на десктоп.

Спецэффекты
Тут я бы сказал - среднячок. Одно то, что многие бафы сопровождаются одинаковыми спец-эффектами является большим минусом...

Необычные/оригинальные решения
Вот сильно выраженных оригинальных решений я как-то не заметил. Есть много всего, но оно есть и в других MMORPG

Ролевая система персонажей (статы/скилы)
В этом плане было самое большое разочарование... Статы - фиксированны. Скилы - нету древа... Простая как валенок линия с маленькими чёрточками специализации по типу оружия/брони...

Silk Road online

А это из менее известных. Нашёл её совсем недавно и пока поигрываю изредка.

Графика "аватары"
Красиво. Не настолько как в ЛА, но хорошо проработанные текстуры и модели не мозолят глаз.
Минус - можно выбрать только из базовых моделей, кастомизация сводится к изменению роста (!) и комплекции (!) персонажа.

Графика "мира"
Приятная. Есть места, что просятся "сфотографироваться на фоне", а это уже хороший показатель.

Спецэффекты
В связи с тем, что магия в этом мире довольно специфична - спецэффектов не так много. Но они не раздражают. Есть и достаточно красивые - в основном из ветки льда.

Необычные/оригинальные решения
Караваны. Покупаются верблюды/лощади, загружаются товарами и под охраной сопровождаются в другой город. При этом на караван могут напасть не только монстры, живущие вдоль пути следования, но и автоматически созданные самой игрой npc Воры или игроки со специализацией Вор. Тут стоить отметить необычную систему "профессий". Их всего три в игре - Торговец, Охотник и Вор. Торговцы - ведут караваны, Охотники их охраняют и охотятся за "головами" Воров, ну а Воры - грабят караваны. В чём же необычность? А в том, что игрок может быть одновременно и Торговцем и Охотником и Вором. Просто выбираешь кем ты являешься на данный момент, "нацепляешь символ профессии" (для вора - это костюм a la ninja) и "работаешь". За караван, достигший другого города Торговец и Охотник получают опыт в полоску профессии, а Вор данный опыт получает за успешно разграбленный караван. Достаточно интересный и правильный факт - если у Вора есть опыт в профессии Торговца или Охотника, то при увелечении Воровского опыта - в этих двух опыт понижается. И наоборот.

Ролевая система персонажей (статы/скилы)
Со статами тут пошли по китайскому пути - Ying/Yang, Ментальное и Физическое.
Есть два параметра, STR и INT. Но, как ни странно, этого хватает! Достаточно сказать, что количество стат билдов достаточно велико.
Скилы тоже порадуют многих - отдельная ветка на каждый тип оружия (меч, копьё/алебарда и лук) и четыре ветки магических скилов - Ice, Fire, Lighting, Force (Нет, джедаев тут не было xD В этой ветке находятся лечащие,воскрешающие скилы)

вот такие оценки... xD

thougths, mmorpg

Previous post Next post
Up