Проект программы "Школы русской словесности" на сборах Томская застава

Jul 27, 2010 14:36


Тема: ДИКТАТУРА МЫШЛЕНИЯ

Концептуальные идеи:

1.    Основное соперничество в мире происходит в области интеллекта и ценностей. Мы стремимся способствовать появлению и воспитанию самостоятельных, свободных, интеллектуально развитых и при этом нравственно внятных людей. «Молодость человека измеряется его способностью оставить все позади и начать все сначала. И подлинный грех - это отказ стать большим, чем ты есть».

2.    Приоритет нравственного начала над интеллектуальным. Интеллектуальное развитие только тогда полезно, когда совмещено с нравственным воспитанием. Невозможно отделять ум от души. Не все станут умными, но все призваны стать добрыми. Когда речь идет о ценностях жизни человека, наиболее реальным является эмоционально-ценностный способ управления процессом развития личности, а значит вживание педагога в ткань внутреннего мира своих воспитанников и эмоциональное переживание этого мира. Здесь педагог как бы «на подхвате», он организовывает обсуждение ситуации на высоком понятийном и ценностном уровне.

3.    Ответов нет. Ведущей ценностью в общении является ценность самого процесса движения к истине. Центральной идеей нашей работы является идея смены нравственных ориентиров и личностного самоопределения, то, что называется сегодня «выбор идентичности». Таким образом, мы задеваем мировоззрение человека и стараемся перевести его если не в поведение, то хотя бы суждения. Выбирая темы для такого рода занятий, мы ориентируемся, с одной стороны, на каждого конкретного ребенка (на его ситуацию жизни, развития), с другой стороны на непреходящие ценности истины, добра и человеколюбия, которые мы черпаем в Православии.

4.    Мы - продукт этого общества и нам это не нравится. Российское общество меняется в лихорадке реформ. Эти изменения выражаются, прежде всего, в трансформации общественных норм и ценностей. Изменения, происходящие в обществе, без сомнения, болезненно отражаются на молодежи. Если применительно к взрослому поколению речь идет об утрате и переоценке привычных ценностей, то перед молодыми встает проблема выбора идентичности, что особенно актуально для школьников старших классов. Для учащихся старших классов формирование ценностных установок сопряжено с личностным и профессиональным самоопределением. Несмотря на то, что именно эта категория обладает более высоким уровнем открытости, социальной мобильности, отсутствие собственной материальной базы, зависимость от родителей, расхождения между социальными ожиданиями молодых людей и реальностью, уровнем самооценки и возможностями, приводят к возникновению стрессовых ситуаций, дискомфорту, становятся ведущими факторами появления девиации, различных межличностных и личностных проблем. В центре этих проблем - внутренние ценностные конфликты при высоком уровне информированности без необходимого опыта духовного и просто нравственного осмысления жизни и несформированного мышления.

5.    Программа требует интеллектуального действия со стороны участников. Мы не даём никаких знаний. Основное внимание мы уделяем развитию и поддержанию живой мысли учащихся, основанной на уже имеющихся знаниях и представлениях, личных наблюдениях, общением с окружающими людьми и, конечно на текстах. Одним из эффективных способов перевода мировоззренческих конфликтов «в мирное русло», которое мы используем в работе - это организация проблемной коммуникации по основным категориям христианской аксиологии, такими как «Свобода», «Любовь», «Человек», «Истина», «Мир», «Красота» и т.д. Содержательный конфликт - правильный режим работы в группе. И не надо бояться незнания - абсолютным знанием обладает Бог. Человек всё знать не может. Но христианство - самая рациональная религия на Земле, благодаря чему именно внутри христианского мира и миропонимания стала возможна философия, наука, литература.

Целью программы является повышение духовно-нравственного качества людей, формирование структур мышления и культуры саморефлексии.

Задачи: [в работе]

Теоретические занятия рассчитаны на 2 дня. Каждая группа приходит к каждому из преподавателей дважды - по одному разу в день. В мастерских прослеживается 3 учебно-практических блока, объединенных общими принципами:
1.    Мышление
2.    Общение
3.    Православие

Описание мастерских:

ДОКАЖИ
Теория доказательства сложна. … Доказательство это всегда в определенном смысле принуждение (к согласию). Источником силы доказательств являются законы логики, лежащие в основе доказательств. Нечто можно доказать, но не смочь убедить человека в этом. А можно убедить кого-либо в своей правоте, вовсе не прибегая к доказательствам… Мастерская призвана обратить внимание слушателей на проблему аргументации и подделок под неё.

БЕЗ ПОНЯТИЯ
Свободное оперирование понятиями - задача очень сложная. Большинство людей не отличают понятие от определения, определение от термина. По мнению С.В.Попова, президента ММАС: «Основная проблема любого образованного человека состоит в том, что у него в течение жизни должны появиться определённые понятия касательно чего-нибудь. Тем не менее, сейчас люди привыкли жить абсолютно без каких-либо понятий. Жить без основных понятий - это все равно, что жить в мире осколков информации, имея о всеобщем целом смутное представление. Все, что кто-нибудь когда-нибудь узнал, просто случайным образом накапливается в его голове, образуя бесформенный и непознанный хаос. Тем не менее, по каждому вопросу у всех нас есть свое мнение, но насколько оно объективно совершенно неизвестно, - это эффект так называемой массовой культуры. Мы же с Вами являемся продуктами этой массовой культуры: знаем обо всем понемножку, а основные, наиболее глубокие понятия нас не интересуют…». Мастерская направлена на формирование понятийного мышления.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?
Знание о незнании есть большая проблема современного человека. Как правило, вынося суждения о чём-либо, он выделяет один, самый злободневный аспект, а сути всего явления целиком не схватывает. Проблемой в этом смысле становится собственная позиция относительно того или иного феномена.

ЧАСЫ ЕСТЬ?
Задать хороший вопрос сложнее, чем ответить на хорошо поставленный вопрос. Искусство ставить Известно, что Сократ с помощью искусства ставить вопросы (майевтики, греч. Μαιευτική) приводил людей в состояние мышления. Вопрос - это … на границе собственной мысли, чужого понимания, контекста ситуации и… Если к вам подошли на улице и задали вопрос есть ли у вас часы, вы человеку без всякого сомнения отвечаете на другой вопрос - «Сколько сейчас времени?». Мастерская направлена на выработку основ правильной постановки вопросов.

РЕКОНСТРУКЦИЯ.
Сознание современного массового читателя фрагментарное. Задача мастерской способствовать трансформации массового читателя в элитарного (синоним слову культурный), через реконструирование авторской модели мира воздействовать на формирование целостного сознания личности человека.
В художественном тексте детям понятна картина мира и человек в этом мире. Через задавание ко всему в тексте смыслопорождающих вопросов: «Зачем? Почему?» и высказывание версий, гипотез, которые требуют доказательств текстом, через использование приема рисования бытийной картины мира дети выходят на авторскую систему ценностей, получают знания о самих себе и о мире, в котором они живут. Художественная литература адаптирует человека к реальности, помогает понять ценности вечные и современные, ускорить процесс освоения ценностей вечных.

ЧЕЙ ТЕКСТ?
Все дети талантливы, в каждом ребенке заложены природные предпосылки для развития определенных творческих способностей, в данном случае - способности к литературному творчеству.  К сожалению, система школьного образования вырабатывает у детей устойчивое ощущение страха перед конструированием собственного текста. Задача мастерской: через использование технологии организационно-деятельностных игр в писателей и журналистов пробудить желание написать авторский текст. Через организацию детской экспертизы показать пути и способы редактирования собственного текста.

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Слишком много в масс-медиа сегодня говорят о православных обрядах. Слишком мало - о христианской мысли. Поэтому, прежде чем говорить что-то новое о христианстве, нужно разрушить до основания то, что дети о нем мнят. Мнение - это предубеждение, где стереотипные заблуждения массовой культуры выдаются за собственные мысли. Мастерская направлена на демифологизацию Православия и реконструкцию христианской картины мира по текстам Евангелия, христианских мыслителей с использованием учебно-методического пособия о.А.Кураева. Мастерская проводится в виде техник «ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ» (для детей 10-13 лет) и «» (для 14-18 лет)

ОПИСАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СПЕЦСЕМИНАРОВ

ДУШЕЧКА
Спецсеминар строится на мировоззренческом разборе одноимённого рассказа А.П.Чехова. В рамках спецсеминара особо раскрывается христианское понимание любви и её суррогатов. [ТЕКСТ В РАБОТЕ]

ДЕБАТЫ
Спецсеминар посвящён игровой образовательной технологии Дебаты. Речь пойдет о формате дебатов К.Поппера и раскрыта идея конструктивного общения на общественно-политические и культурные проблемы современности…[ТЕКСТ В РАБОТЕ]

УЛОВКИ ОБЩЕНИЯ
Спецсеминар работает с проблемой различения таких понятий как разговор, беседа, общение, коммуникация. У слова есть цена. Слово - то, чем спасают и то, чем убивают. Отношения между людьми определяются качеством общения, в котором они участвуют. Качество общения напрямую зависит от качества мышления, т.е. способности человека…. [ТЕКСТ В РАБОТЕ]

ЛИЦО РОССИИ.
Мы живем в век информационных технологий. Как ориентироваться в потоке обрушивающейся на нас информации, отличать истину ото лжи, добро от зла, интерпретировать события с позиции нравственности и духовности?
В спецсеминаре все очень конкретно: на сайте www.faceofrussia.ru опубликованы материалы Международного конкурса для детей «Лицо России». Дети знакомятся с текстами сочинений о великом человеке России (X). Затем организуется дискуссия: Две команды. Тезис один: X - лицо России. Одна команда доказывает, что это заблуждение, другая - что истина.
Внутри каждой команды есть держатели позиций.
1.    Те, кто набирают аргументы (им дается время для работы в группе подготовить спорщиков).
2.    Спорщики (с учетом выдвинутых аргументов усиливают свои аргументы и выдвигают контраргументы, опровергающие высказывания противоположной группы).
3.    Аналитики (независимо от того, в чьей группе работали, анализируют: содержание, убедительность, культуру коммуникации.

КРИТЕРИИ ПРАВОСЛАВНОСТИ
[ТЕКСТ В РАБОТЕ]

ПРОГРАММА РАБОТЫ

Группы делятся по возрасту, не более 20 человек в каждой.
1 группа - 17-18 лет (наш эксперт группы - Шевченко Ю.Н.)
2 группа - 15-16 лет (эксперт - Козубенко О.В.)
3 группа - 14-15 лет (эксперт - Таукин В.П.)
4 группа - 13-14 лет (эксперт - Куренкова В.А.)
5 группа - 12-13 лет (эксперт - Козубенко А.Б.)
6 группа - младшие (д. Дионисий)

14 июля, 10.00-13.00
10.00-10.10 - Построение, приветственные речи от команды, знакомство
10.10-11.10 - Игры на взаимодействие, знакомство с вами (6 групп)
11.10-11.20 - Техническая пауза
11.20-12.20 - Кругосветка «В мире мышления» (6 станций)
12.20-13.00 - Сбор по группам, рефлексия, инструктаж эксперта и задания на завтра
15 июля, 09.30-13.30
09.30-10.40 - общее построение, задачи на сегодня
09.45-10.30 - мастерская «ДОКАЖИ» (Шевченко, гр. 1)
09.45-10.30 - мастерская «БЕЗ ПОНЯТИЯ» (Козубенко О. гр. 2)
09.45-10.30 - мастерская «ДИСКУССИЯ» (Таукин, группа 6)
09.45-10.30 - мастерская «РЕКОНСТРУКЦИЯ» (Куренкова, гр. 3)
09.45-10.30 - мастерская «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (Козубенко А., гр. 5)
09.45-10.30 - псевдоrelax-игры (Романец, гр.4)
5 минут - переход
10.35-11.20 - мастерская «ДОКАЖИ» (Шевченко, группа 2)
10.35-11.20 - мастерская «БЕЗ ПОНЯТИЯ» (Козубенко о., группа 1)
10.35-11.20 - мастерская «ДИСКУССИЯ» (Таукин, группа 5)
10.35-11.20 - мастерская «РЕКОНСТРУКЦИЯ» (Куренкова, группа 6)
10.35-11.20 - мастерская «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (Козубенко А., группа 4)
10.35-11.20 - псевдоrelax-игры (Романец, группа 3)
5 минут - переход
11.25-12.10 - мастерская «ДОКАЖИ» (Шевченко, группа 3)
11.25-12.10 - мастерская «БЕЗ ПОНЯТИЯ» (Козубенко О., группа 4)
11.25-12.10 - дискуссия «СОВРЕМЕННОМУ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ХОРОШО БЫТЬ ОВОЩЕМ» (Таукин, группа , ролик «ЧЕРНОВИК»)
11.25-12.10 - мастерская «РЕКОНСТРУКЦИЯ» (Куренкова, группа 6)
11.25-12.10 - мастерская «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (Козубенко А., группа 2)
11.25-12.10 - псевдоrelax-игры (Романец, группа 4)
5 минут - переход
12.15-13.00 - мастерская «ДОКАЖИ» (Шевченко, группа 4)
12.15-13.00 - мастерская «БЕЗ ПОНЯТИЯ» (Козубенко О., группа 1)
12.15-13.00 - дискуссия «СОВРЕМЕННОМУ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ХОРОШО БЫТЬ ОВОЩЕМ» (Таукин, группа 2, ролик «ЧЕРНОВИК»)
12.15-13.00 - мастерская «РЕКОНСТРУКЦИЯ» (Куренкова, группа 1)»
12.15-13.00 - мастерская «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (Козубенко А., группа 2)
5 минут - переход
13.00-13.45 - дискуссия «
13.00-13.45 - дискуссия «КНИГА - ЛУЧШИЙ ПОДАРОК» (Козубенко, 5 группа)
13.00-13.45 - дискуссия «ОБРАЗОВАНИЕ-НАСИЛИЕ НАД ЛИЧНОСТЬЮ» (Таукин, группа 3)
13.00-13.45 - мастерская «РЕКОНСТРУКЦИЯ» (Куренкова, группа 2)»
13.00-13.45 - мастерская «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (Козубенко А., группа 1)
5 минут - техническая пауза
13.50-14.10 - Сбор по группам, рефлексия, инструктаж эксперта и задания на завтра

16 июля, 10.00-13.00
10.00-10.40 - мастерская «НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?» (Шевченко, гр.1)
10.00-10.40 - мастерская «ЧАСЫ ЕСТЬ?» (Козубенко О., гр.2)
10.00-10.40 - дискуссия «НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О СМЕРТИ» (Таукин, гр. 3)
10.00-10.40 - мастерская «ЧЕЙ ТЕКСТ?»» (Куренкова, группа 4)
10.00-10.40 - мастерская «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (Козубенко А., гр. 5)
5 минут - переход
10.45-11.25 - мастерская «НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?» (группа 2)
10.45-11.25 - мастерская «ЧАСЫ ЕСТЬ?» (группа 3)
10.45-11.25 - мастерская «ЧЕЙ ТЕКСТ?»» (Куренкова, группа 5)
10.45-11.25 - мастерская «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (Козубенко А., гр. 4)
10.45-12.10 - дискуссия «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СВОБОДЕН» (Таукин, гр.1 ролик «МОСТ»)
5 минут - переход   
11.30-12.10 - мастерская «НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?» (Шевченко, группа)
11.30-12.10 - мастерская «ЧАСЫ ЕСТЬ?» (группа)
11.30-12.10 - мастерская «ЧЕЙ ТЕКСТ?»» (Куренкова, группа)
11.30-12.10 - мастерская «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (Козубенко А., гр.)
5 минут - переход
12.15-12.55 - мастерская «НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?» (Шевченко, группа)
12.15-12.55 - мастерская «ЧАСЫ ЕСТЬ?» (группа)
12.15-12.55 - мастерская «ЧЕЙ ТЕКСТ?»» (Куренкова, группа)
12.15-12.55 - дискуссия «»
12.15-12.55 - мастерская «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (Козубенко А., гр.)
12.15-13.20 - дискуссия «ЛЮБОВЬ - ЭТО ПРОСТО» (Шевченко, гр.1 ролик «НЕЛИРИКА»)
5 минут - техническая пауза
13.20-13.40 - встреча с экспертом, рефлексия дня, инструктаж на завтра (по группам)

17 июля, 10.00-13.00
10.00-10.20 - Построение, инструктаж по ролевой игре
10.20-12.20 - Ролевая игра «За 2 часа до Апокалипсиса»
12.20-13.00 - Рефлексия ролевой игры
13.00-14.00 - Обед
14.00-15.00 - Спецсеминары (приходят по желанию):
«ДУШЕЧКА» (Шевченко Ю.Н.)
«ДЕБАТЫ» (Таукин В.П.)
«УЛОВКИ ОБЩЕНИЯ» (Козубенко О.В.)
«ЛИЦО РОССИИ» (Куренкова В.А.)
«КРИТЕРИИ ПРАВОСЛАВНОСТИ» (д.Дионисий, Козубенко А.)

Команда ШРС на сборах:

1.    Шевченко Юрий Николаевич, идейный вдохновитель, научный руководитель, модератор мастерских по искусству мышления.
Возраст/дата рождения: 61 год / 17 мая 1949 г.
Образование: Исторический факультет Томского Государственного Университета, 1975 г., по специальности «История-филология»;
Количество научных публикаций: 12
Место работы: Историко-географический факультет ТГПУ, с 1986 г. по н.в., Исторический Факультет ТГУ (2009- по н.в.)
Должность/квалификационная категория: доцент кафедры Всеобщей истории, научный руководитель студенческого научного кружка «Маятник», педагог дополнительного образования - Отделение риторики Школы молодого международника/ 15 разряд, высшая категория
Область научно-исследовательского интереса: История античности, История России, философия, логика, филология, логика, риторика, религиоведение, культурология, методика преподавания.
Профессиональные умения: чтение лекций, содержательная организация тематических дискуссий, участие в дискуссиях, методика мотивации, технология проблематизации, создание и научно-методическое сопровождение молодежных неформальных объединений.
Стаж педагогической работы: 30 лет
Семейное положение: женат, 2 детей
На сборах: преподаватель мастерских «Докажи!», «На каком основании?»; ведущий спецсеминара «Душечка»; игротехник сюжетно-ролевой игры «За 2 часа до Апокалипсиса».

2.    Таукин Вячеслав Петрович, модератор мастерских по риторике, организатор проблемных дискуссий, игротехник
Возраст/дата рождения: 36 лет / 31 мая 1974 г.
Образование: Естественный факультет Томского Государственного педагогического университета в 1996 г., по специальности «География - история»; Томский филиал Сибирской Академии государственной службы (с отличием)  в 2006 г., по специальности «Государственное и муниципальное управление»; аспирант кафедры общей педагогики и психологии института профессиональной подготовки ТГПУ.
Количество научных публикаций: 24
Место работы: МОУ Сибирский лицей г. Томска, с 1996 г. по н.в.
Должность/квалификационная категория: учитель истории и обществознания; преподаватель-организатор ОБЖ; руководитель молодежного дискуссионного клуба, 14 разряд, высшая категория
Область научно-исследовательского интереса: логика, риторика, педагогика, методология, история, управление образовательными системами.
Профессиональные умения: чтение лекций, содержательная организация тематических дискуссий, участие в дискуссиях, методика преподавания, организация системы дополнительного образования, организация и проведения образовательных событий областного масштаба.
Стаж педагогической работы: 14 лет
Правительственные награды: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации» (2007 г.)
Семейное положение: холост
На сборах: ведущий проблемных дискуссий «Современному молодому человеку хорошо быть овощем», «Образование - насилие над личностью», «Счастлив тот, кто свободен», ведущий спецсеминара «Дебаты», игротехник сюжетно-ролевой игры «За 2 часа до Апокалипсиса».

3.    Козубенко Олег Владимирович - руководитель группы, координация учебно-игрового процесса, модератор мастерских по риторике и психологии общения.
Возраст/дата рождения: 30 лет/03 июля 1980 года
Образование: Высшее педагогическое (ТГПУ, Исторический факультет, 1998-2003г.), квалификация - учитель истории, социальный педагог. Соискатель учёной степени кандидата педагогических наук ИРОС РАО, научный руководитель Костюкова Т.А. Тема диссертации «Методика духовно-нравственного воспитания старшеклассников»
Количество научных публикаций: 8
Место работы: ОГОУ Кадетская школа-интернат «Северский кадетский корпус», с июля 2008 по н.в.
Должность: Заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования, руководитель клуба старшеклассников «Школа русской словесности», 14 разряд, высшая категория
Область научно-исследовательского интереса: Православие, философия, логика, риторика, педагогика, методология, история, проектирование.
Профессиональные умения: чтение лекций, содержательная организация тематических дискуссий, участие в дискуссиях, методика преподавания, организация системы дополнительного образования, организация и проведения образовательных событий областного масштаба,….
Стаж педагогической работы: 9 лет
Награды: 2005 г. - Почетная грамота Томской городской Думы; 2007 г. - Благодарность РЦРО за организацию Центра гражданского образования; 2008 г. - Золотая медаль и диплом международной Сибирской ярмарки «Учсиб - XVI» за развитие инновационных образовательных программ для молодежи; 2010 г. - Почётная грамота Главы Администрации Томской области В.М.Кресса и Архиепископа Ростислава за большой вклад в дело духовно-нравственного просвещения молодежи
Семейное положение: женат, 3 детей
На сборах: Общая координация, игры на взаимодействие, мастер-классы «Без понятия», «Часы есть?», спецсеминар «Уловки общения», модератор сюжетно-ролевой игры «За 2 часа до Апокалипсиса».

4.   Козубенко Анастасия Борисовна, модератор мастерской по Основам православной культуры, игротехник
Возраст/дата рождения: 26 лет/07 октября 1983 года
Образование: Высшее педагогическое (ТГПУ, Исторический факультет, 2002 г. - по н.в.), квалификация - учитель истории, юрист.
Место работы: Воскресная школа прихода Владимирской иконы Божьей Матери г.Северск, с июля 2007 по н.в.
Должность: преподаватель Основ Православия
Стаж педагогической работы: 3 года
Награды: 2010 г. - Благодарность Оргкомитета КМЧ 2010 за помощь в организации и проведении секции КМЧ в Дни славянской письменности и культуры;
Семейное положение: замужем, 3 детей
Область научно-исследовательского интереса: педагогика, история, право, методика преподавания, Православие, риторика, психология общения.
Профессиональные умения: содержательная организация тематических дискуссий, участие в дискуссиях, методика преподавания, организация системы дополнительного образования, организация и проведения занятий по Основам Православия в игровой интерактивной форме.
На сборах: игры на взаимодействие, мастерская «Основы православной культуры», игротехник сюжетно-ролевой игры «За 2 часа до Апокалипсиса».

5.     Куренкова Виктория Александровна, модератор мастерских по реконструкции художественных текстов и текстотворчеству.
Возраст/дата рождения: 53 года/25 июня 1957 года;
Образование высшее, ТГУ 1976-1981, Филологический факультет, квалификация - филолог
Количество научных публикаций: 16
Место работы МОУ «Северская гимназия»
Должность/квалификационная категория учитель русского языка и литературы, руководитель направления «Журналистика», руководитель городской проблемной группы учителей-словесников «Интерпретация художественных текстов»/ 14 разряд, высшая категория.
Награды: 2009 г. - Диплом победителя  14 Всероссийского конкурса «Золотое перо» в номинации «Медиапедагог» (2 место» - «За особо бережное отношение к слову»); Победитель городского конкурса «Учитель года» (2 место); 2010 г. - Победитель областного этапа Всероссийского конкурса эссе «Учитель…Профессии прекрасней нет на свете!» (1место).
Область научно-исследовательского интереса: филология, Православие, методология воспитания элитарного читателя, медиаобразование, текстотворчество, проектные и информационно-коммуникативные технологии в сфере образования, анализ текста.
Профессиональные умения: сопровождение детской творческой инициативы, реконструирование авторской системы ценностей, методика конструирования текстов в виде развернутых ответов на проблемные, смыслопорождающие вопросы. Разработана и опробована в течение трех последних лет программа для гуманитарного профиля, которая направлена на интеллектуальное гуманитарное развитие учащихся, на создание условий для их культурного, социального и профессионального самоопределения при интеграции в систему отечественной культуры.
Стаж педагогической работы: 29 лет
Семейное положение - замужем, 2 детей
На сборах: преподаватель мастерских «Реконструкция» и «Чей текст?», ведущая спецсеминара «Лицо России», игротехник сюжетно-ролевой игры «За 2 часа до Апокалипсиса».

6.    Диакон Дионисий Мелентьев, модератор мастерской по Основам православной культуры, игротехник
Возраст/дата рождения: 28 лет/14 сентября 1981 г.
Образование высшее, Павлодарский Государственный университет 1998-2003, Филологический факультет, квалификация - русский язык, литература, английский язык.
Количество научных публикаций: 4
Место работы: Томская епархия РПЦ,
Должность/квалификационная категория: диакон, референт Томского епархиального управления, руководитель Молодёжного Православного клуба
Стаж организационно-педагогической работы: 5 лет
Награды: 2010 - Почётная грамота Главы Администрации Томской области В.М.Кресса и Архиепископа Ростислава за большой вклад в дело духовно-нравственного просвещения молодежи.
Семейное положение - женат, 1 ребёнок
На сборах: игры на взаимодействие, мастерская «Основы православной культуры», спецсеминар «Критерии православности», игротехник сюжетно-ролевой игры «За 2 часа до Апокалипсиса».

На фото: дети на занятии в творческой мастерской БЕЗ ПОНЯТИЯ.


ШРС, Томская Застава

Previous post Next post
Up